Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Источкина Елена Леонидовна

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_s_2-6_aprelya_2018.docx58.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ г. Иркутска детского сада №10

Тема:   Весна. Родной край весной. Приметы весны.

Цель:  Уточнение и систематизация  знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение  представления детей о родном крае весной.

Итоговое мероприятие:    Коллаж творческих работ детей, рисунков, приготовленных совместно с родителями.

День недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей (уголки активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Занятие

Индивидуальная

Понедельник  2.04.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс № 29

Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека).

2. Утреннее приветствие  «Здравствуй,  солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми.

3.Беседа «Весеннее настроение». Задачи:  расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь.

4. Д/и «Подскажи  словечко». Задачи: продолжать учить детей подбирать рифму к словам, развивать логическое мышление. (Картотека).  

5. Артикуляционная гимнастика «Качели». (Картотека).

Задачи: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих и шипящих звуков.

6.Хороводная игра «Солнышко»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения. (Картотека).

7. Дыхательная гимнастика «Дует тёплый ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека).

1.Музыка по плану муз. работника.

2.ООМ:

Тема: «Весна - красна».

Задачи:  уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье).
 Развивать память, внимание, мышление.

Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

(ЭОР nsportal.ru)

3.Лепка (пластилинография).

Тема: «Весняночка».

Задачи: создать условия для развития творческих способностей детей при изготовлении рисунка посредством пластилинографии; учить передавать строение человека в статике; формировать устойчивый интерес к пластилиновой живописи; умение планировать работу по замыслу; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

(Т.Н. Яковлева, занятие 19, стр.46).

МУЗО: 

Задачи: выучить слова песни « Мир – это детство». Стихи  В.Данько, 

Музыка  Е.Архиповой

Привлечь Диану, Соню Х., Катю, Артёма Т., Демьяна.

Лепка 

Задачи: учить доводить работу до конца.

Привлечь

С/р игра «Лесной десант»

Задачи: Сформировать у детей основы экологической культуры.
Развивать у детей творческое воображение.

Сформировать гуманное отношение к природе.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Предложить родителям: 1.Найти картинки -  иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком.

2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Коллаж творческих работ детей  Весна - красна!»

Прогулки: Утро № 1         Вечер № 5

2-я половина дня

1. Гимнастика после сна  комплекс № 8 (Картотека).

2.Чтение худ. литературы:  Н. Сладков «Медведь и солнце».

Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: развивать подвижность, внимание, музыкальный слух. (Картотека).

4.Конструктивно-модельная деятельность: «Весна в лесу». Задачи: закрепить знание примет весны, развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

5.Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека).

Вторник  3.04.18

    06.09.17

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс № 29

Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека). 

2. Утреннее приветствие  «Здравствуй,  солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми.

3. Беседа «Весенние витамины». Задачи: уточнять и расширять представления детей о продуктах питания, содержащих витамины, формировать умение заботиться о своём здоровье.

4. Физминутка  «Весна, весна! Пришла весна!». Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. (Картотека).

5.Д/и «Придумай слово». Задачи: формировать умение подбирать антонимы. (Картотека).

6. Дыхательная гимнастика «Заблудился».

Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека).

7.Пальчиковая гимнастика «Весна идёт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека).

1.ФЭМП

Задачи: продолжить учить решать арифметическую задачу, примеры в пределах второго десятка, логическую задачу, измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в летку узоры;  понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. («Математика для детей 6-7 лет» Колесникова Е.В., занятие 28, стр.82).

2.Хореография  по плану хореографа.

3.Физкультура по плану инструктора.

ФЭМП 

 Д/и «Я считаю до 15»                                           Задачи: формировать представление детей о счете предметов до 15 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи, умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Привлечь Катю, Артёма П., Максима, Диму К., Соню Х.

ФИЗО   «С кочки на кочку».

Задачи: улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений.

Привлечь Диану, Катю, Егора М., Андрея, Дашу С.

С/р игра "Мы - спасатели"

Задачи: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарных, спасателях, о ветеринарных врачах.

Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

Углубить представление детей о причинах возникновения пожара. 

Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Предложить родителям: 1.Найти картинки -  иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком.

2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Коллаж творческих работ детей  Весна - красна!»

Прогулки:  Утро № 2          Вечер № 8

2-я половина дня

1. Гимнастика после сна  комплекс № 8 (Картотека).

2.Чтение худ. литературы: Э.Ю.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

 Задачи: учить детей понимать мораль сказки, развивать монологическую речь, учить пересказывать отдельные эпизоды из сказки. 

3. Подвижная игра: «Гори, гори ясно…». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. (Картотека).

4.Вечер загадок  «В гостях у Веснянки». Задачи: развивать воображение, речевую и двигательную активность, учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его названия, активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков, формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5.Артикуляционная гимнастика «Дятел».

Задачи: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). (Картотека).

Среда 4.04.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс № 29

Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека).

2. Утреннее приветствие  «Здравствуй, солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми.

3.Беседа   «Как не заболеть когда другие болеют». Цель: формирование представлений о причинах инфекционных заболеваний, понимание опасности инфекции. Ознакомление со способами защиты от них. Воспитание привычки к соблюдению правил личной гигиены.

4.Физминутка «Улыбаются все люди». 

Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. (Картотека).

5.Д/и «Весенние слова».

Задачи: учить детей подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. (Картотека).

6.Дыхательная гимнастика «Две свечи».

Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека).

7.Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. (Картотека).

1.Развитие речи (обучение грамоте) 

Тема: Закрепление пройденного материала: звуки, слоги.

Задачи: упражнять детей в чтении слогов, чётко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова. (Т.М.Бондаренко конспект 1, стр. 117).

2.Аппликация (оригами).

Тема: «Подснежник».

Цель: формирование умения складывать цветок из бумаги.

Задачи: закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Развивать умение составлять целостную картину из частей. Воспитывать бережное отношение к цветам.

(ЭОР.maam.ru)

 

3.ООМ 

Тема: «Встречаем весну безопасно».

Задачи: дать детям представление о гололеде как явлении природы.

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь»«скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

 (ЭОР. maam.ru)

Развитие речи 

 Д/и «Составь слово из слогов».

Задачи: развивать навыки звукобуквенного анализа, фонематический слух.

Привлечь Семёна, Артёма Т., Егора Р., Артура, Таню.

Аппликация

Цель: формирование умения складывать цветок из бумаги.

Привлечь

С/р игра «Весна пришла, на пикник пора». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Предложить родителям: 1.Найти картинки -  иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком.

2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Коллаж творческих работ детей  Весна - красна!»

Прогулки: Утро № 5           Вечер № 4

2-я половина дня

1. Гимнастика после сна  комплекс № 8 (Картотека).

2.Чтение стихотворений о весне.

Задачи: формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного произведения. Продолжать прививать интерес к художественным произведениям. Воспитывать  нравственные качества.

3.Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека).

4.Подвижная игра: «Ручеёк». Задачи: развивать умение детей двигаться парами , развивать быстроту реакции, действовать по сигналу. (Картотека).

5.Хороводная игра: «Гусеница».

Задачи: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Четверг 5.04.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс № 29

Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека).

2. Утреннее приветствие  «Здравствуй,  солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми.

3.Беседа  «Осторожно, весенний лёд!».  Цель: закрепление у детей сознательного отношения к правилам безопасности во время прогулок в весенний период, активизация словаря (гололедица).  

4. Артикуляционная гимнастика «Холодный ветер». Цель: развитие артикуляционной моторики, закрепление нижнего положения языка для свистящих звуков и выработка  направленной воздушной струи по средней линии языка. Вызывание звука [с] по подражанию. (Картотека).

5. Д/и «Приметы весны». Задачи: закрепить знания о приметах весны, развивать логическое мышление, тренировать память. (Картотека).

6.Пальчиковая гимнастика «Весёлые льдинки». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. (Картотека).

1.ФЭМП

Задачи: закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками +,-, отгадывать математическую загадку, записывать решение, определять время на часах с точностью до получаса, понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. («Математика для детей 6-7 лет» Колесникова Е.В., занятие 29, стр.84).

2.Хореография по плану хореографа.

3.Музыка  по плану муз. работника.

4 Физкультура (улица)  по плану инструктора

ФЭМП

 Задачи: организовать повторение состава числа второго десятка - 18, упражнять в соответствии цифры с количеством.

Привлечь Диану, Марину, Дашу М., Дашу О., Настю.

  • С/р игра «Картинная галерея».
  •  Задачи:  совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
  • учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
  • создавать условия для творческого самовыражения. 
  • Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить название весенних месяцев. Познакомить детей с картинами известных художников. Продолжать учить составлять рассказ на основе картин; упражнять в подборе прилагательных.
  • Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику. Развивать интерес, желание узнать новое.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Предложить родителям: 1.Найти картинки -  иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком.

2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Коллаж творческих работ детей  Весна - красна!»

Прогулки: Утро № 8          Вечер № 2

2-я половина дня

1. Гимнастика после сна  комплекс № 8 (Картотека).

2.Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: формирование у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.

3.Хороводная игра  «Грядка». Задачи: познакомить с правилами игры, учить действовать по тексту, развивать сноровку.

4.Дыхательная гимнастика «Пилим бревно». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека).

Пятница 6.04.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс № 29

Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека).

2. Утреннее приветствие  «Здравствуй, солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми.

3.Беседа  «Весна пришла - весне дорогу».

Задачи: закрепить  и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, обобщение представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье). 

4.Д/и «Найди ошибку и исправь предложение». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, тренировать память. (Картотека).

5.Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Картотека).

6.Дыхательная гимнастика «Ножницы». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека).

1. Развитие речи

Тема: Рассматривание пейзажной картины.

Задачи: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в   пейзаже, и передавать его словом. Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения. ( Т.М. Бондаренко конспект № 3, стр.51).

2.Физкультура  по плану инструктора

3.Рисование (поролон, ватные палочки).

Тема: «Весеннее пробуждение».

  • Задачи:  познакомить с народными названиями весенних месяцев;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек и губки;
  • закрепить приметы весны.
  • Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
  • Приучать приводить в порядок своё рабочее место.

 (ЭОР. nsportal.ru)

Физкультура 

Задачи: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперёд.

 Привлечь Эвелину, Диму Х., Соню Н., Ксюшу М., Дашу С.

Развитие речи

 Д/и  «Составь предложение».

Задачи: упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь.

Привлечь Алисию, Ксюшу Р., Соню Е., Артёма П., Диму К.

С/р игра «Туристы»

Задачи: расширять и закреплять знания детей о природе, как целостной взаимосвязанной системе; формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, создавать ситуацию для поисково-исследовательской деятельности, воспитывать взаимовыручку в группе.

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Повторить правила поведения в природе. Познакомить детей с правилами поведения в ситуациях и практическими приёмами оказания помощи. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к переживаниям других, способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату; прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. Воспитывать чувство единства, сплочённости, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Предложить родителям: 1.Найти картинки -  иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком.

2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Коллаж творческих работ детей  Весна - красна!»

Прогулки:  Утро № 5          Вечер № 6

2-я половина дня

1. Гимнастика после сна  комплекс № 8 (Картотека).

2.Чтение худ. литературы: А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Задачи: развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать  нравственные чувства.

3.Подвижная  игра «Перелётные птицы». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять  в беге и приседании. (Картотека).

4. Артикуляционная гимнастика «Жук»

Цель: развитие артикуляционной моторики, вызывание звука [ж] по подражанию. (Картотека).

5. Чтение малых фольклорных форм о весне: закличек,  пословиц, примет, потешек. Задачи: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста

представлено планирование по воспитанию любви к родному краю с деть старшего дошкольного возраста...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...