Проект "Повар - кондитер"
проект

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_povar_konditer_wecompress.com_.doc765 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18» (корпус 1)

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

«Шаг в будущее»

Проект в средней группе   «Повар –кондитер»

Воспитатель: Бас Валентина Николаевна.

2022год.

Проект в средней группе «Повар –кондитер»

Целевая аудитория: дети средней группыродители, воспитатель, повар.

Срок реализации -  2 недели.

Тип  проекта - информационно -познавательный, творческий, игровой.

Актуальность проекта.

Дети дошкольного возраста только начинают познавать окружающий мир. Именно в этом возрасте им свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Очень  важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям,  формировать положительное отношение к труду. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада. Наша главная задача – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. Поэтому возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повара- кондитера. Работать поваром может только  творческий человек.  Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.

Цель проекта: Формирование целостного представления дошкольников о профессии повара- кондитера.

Задачи проекта: 

- Познакомить с профессией повара- кондитера, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

- Закрепить представление о столовой посуде.

- Прививать уважение к труду других людей.

-Создать условия для развития творческих способностей детей, любознательности, интереса к данной профессии.

 - Формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

-Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Образовательные области:         

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Этапы        

1. Подготовительный:

Постановка задач, подбор и изготовление материалов, подбор литературы, работа с родителями.

2. Основной:

Проведение мероприятий проекта.

3. Заключительный:

Анализ результатов деятельности, подведение итогов проекта.

Ожидаемые результаты:    

Данный проект позволит  расширить знания детей о профессии повара-кондитера.  

В процессе работы над проектом дети смогут проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать  результат.

 Развивающая среда, созданная в группе, поможет осуществить и реализовать поставленные задачи проекта.

 Занятия по изобразительной деятельности приобщат детей к художественному труду, помогут наладить  коммуникации со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Использование различных видов игр (соревновательные, речевые, на внимание и т.д.) дадут возможность с успехом решать задачи  развития детей с учетом индивидуальных способностей.  

Проект будет способствовать  развитию нравственных качеств детей.

 У детей   сформируется чувство уважения к труду взрослых.

Необходимое оборудование:
Проектор, материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно- ролевых игр, дидактические, настольно- печатные игры, художественная литература по теме, иллюстрационный материал по теме.

Разработка проекта.

 Создать развивающую среду:

-Пополнить уголок «кухня» новыми атрибутами: колпаки, фартуки,  салфетки, посуда, продукты.

-Изготовить  дидактические и настольные игры:  «Я –повар», «Укрась торт и пиццу», «Что нужно повару», «Продуктовый магазин», «Найди лишнее»

-Оформить лэпбук «Профессия-повар»

-Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

Организовать занятия:

Социально – личностное развитие - «Кто так вкусно кормит нас».

Речевое развитие – «Расскажи о любимом блюде».

Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась торт вишенками».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-Экскурсия на кухню.

-Беседа о работе повара.

-Просмотр презентации «Повар-кондитер».

-Лепка из солёного теста «Пирожные и пирожки для сюжетно-ролевых игр».

-Сюжетно - ролевые игры «Столовая (Кафе)»; «Ждём гостей».

-Разучивание пальчиковых игр «Мы варили суп», «Варим, варим мы компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Повар»
-Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов.

-Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе»; заучивание стихотворений: «Повара», «Белый фартук и колпак…».

-Дидактические и настольные игры: «Я –повар», «Укрась торт и пиццу», «Что нужно повару», «Продуктовый магазин», «Найди лишнее», «Профессии», «Овощи – фрукты», «Варим компот».

-Беседа о пользе продуктов.

-Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, предметах- помощниках.

-Рассказы детей «Как мы с мамой готовили ужин».

Самостоятельная деятельность детей

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Раскрашивание раскрасок по теме. 

-Настольные и дидактические игры.

Взаимодействие с семьёй.

-Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

-Пополнить уголок «кухня» посудой, продуктами.

-Фотовыставка «Самый весёлый бутерброд».

Родители с детьми:

-Чтение и прослушивание литературных  произведений по теме.

-Творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка калачей из теста.

Заучивание стихов.

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014.

2.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного   возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

4.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с

5.Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.

6.«Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

                                                                                                            Приложение 1.

Б.Заходер «Повара»

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень трудно
Готовить обед!

Непослушная каша.
В котелке кипела каша
И на всех вокруг пыхтела.
Через край пыталась вылезть,
Словно убежать хотела.
Булькала, просила соли,
Сахара большую ложку.
Масла сливочного вдоволь
Попросила на дорожку.

Вкусно пахнет.
Что сегодня на обед
Приготовил мой сосед?
Пахнет жареной картошкой;
Запах паровых котлет,
Вкусных щей с капустой свежей,
И компота запах нежный.
А у нас к обеду борщ,
Со сметаной он хорош.
Макароны на второе
И горошек есть зеленый.
А на третье — свежий сок,
Пирога большой кусок.
 

Кофемолку я включу,
Быстро зерна помелю.
А потом душистый кофе
В кофеварке заварю.
Хлеборезка хлеб порежет,
Чтоб я сделал бутерброд.
Он с коровьим свежим маслом
Так и просится мне в рот.

Физкультминутка      «Повар».
Идет повар на работу (ходят дети врассыпную).
У него одна забота:
Приготовить на обед    (Дети останавливаются и имитируют приготовление      пищи: «режут», «размешивают».
Кашу, щи, большой омлет,
Пирожки, компот, икру,
Рыбу, торт и пастилу   (Загибают по одному пальчику на каждое название блюда)

Дыхательная гимнастика    «Каша кипит».
Дети берут мисочки с крупой, вставляют в них соломинки, делают глубокий вдох носом и, выдыхая через рот, дуют в крупу.

4. Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Дети «шагают» пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принес
Картошку,
Капусту,
Морковь,
Горох,
Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)
Ох! (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле (попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка?
Капуста?
Морковь?
Горох?
Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках)
Ох! (Хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики).
Ох! (Хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (складывают ладони крест-накрест на столе)
Картошка,
Капуста,
Морковь,
Горох,
Петрушка и свекла. (Загибают пальчики)
Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Ю.Тувим

                                                                                                            Приложение 2.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе

Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость...

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Презентация для детей 6-7 лет "Профессия -кондитер"

Это обучающая презентация для детей 6-7 лет. Ознакомление с миром профессий. Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие...

Мы кондитеры

Цель. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»Цель: формирование положительного отношения детей к труду...