Сюжетно- ролевая игра: "Телевидение" , " Новости нашей группы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Розанова Анаид Александровна

Задачи:

Расширить представление детей об особенностях некоторых телевизионных профессий (корреспондент, оператор, гример, костюмер, диктор, телеведущий).

Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении;

 

Побуждать высказывать свои мысли и предложения, внимательно слушать своих собеседников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosti_nashey_gruppy.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1476 ДО1

Розанова Анаид Александровна

Старше-подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра: « ТЕЛЕВИДЕНИЕ» « НОВОСТИ НАШЕЙ ГРУППЫ»

Задачи: знакомить с телевидением, как социально значимым явлением, способствовать формированию информационной гигиены, расширять, уточнять и конкретизировать знаний детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов. Развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «гример», «телестудия». Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу. Формировать социальный и эмоциональный интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование: видеокамера, фотоаппарат, микрофон, папка с текстом для ведущего, бейджи с ролями для участников игры, Предварительная работа: просмотр с детьми видеосюжетов "Новости", "Новости культуры", "Новости спорта", "Прогноз погоды", Детское телевидение.

Игровые роли: ведущий выпуска новостей, оператор, гример, журналисты, гости студии.

Ход игры. Предварительная беседа. Ребята, отгадайте загадку. Волшебный сундучок в углу стоит, Песни поёт, сказки говорит. Домик на ножках, посреди окошко, Засветится окно, появится кино. Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем? (Ответы детей) А как вы думаете, Москва – большой город или маленький? (Ответы детей) Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами? (Ответы детей) Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости нашей группы»? Тогда, нам нужно вспомнить, кто участвует в создании новостей и распределить роли, кто кем будет. Перед началом игры дети распределяют сюжетные роли (можно сделать это посредством считалочки или жеребьевки) Воспитатель: каждый участник нашей телестудии получает свой бейджик. Ребята, прошу работников телевидения занять свои места, зрителей занять места в студии. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически. Все готовы? Камера! Мотор! Заставка "Новости нашей группы" Ведущий выпуска новостей: здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей студии. С вами я, Ирина и в этом выпуске вы узнаете последние новости нашей группы.

Ребята в нашей группе очень увлекающиеся, любят заниматься различными делами. О некоторых увлечениях мы сейчас узнаем. Первым на связи наш корреспондент Миша. Здравствуйте, Миша!

Корреспондент задает вопросы «главному агроному» (ребенок)об «Огороде на окне» Ведущий выпуска новостей: Миша, спасибо за интересное интервью.

Следующая новость от нашего журналиста и известного художника Вовы. Здравствуйте, Вова!

Журналист рассказывает о выставке рисунков детей группы. Ведущий выпуска новостей: Спасибо! Будем ждать от вас новых рассказов с выставки.

А сейчас небольшая реклама. Дети рекламируют различные игрушки, игры (2-3 рекламы) Ведущий выпуска новостей: А какие увлечения у наших мальчиков? Об этом мы узнаем из репортажа нашего корреспондента Полины и видео-оператора Виктора. Здравствуйте! Корреспондент задает вопросы Строителю о проходящем строительстве. Оператор снимает сюжет. Ведущий выпуска новостей: Спасибо, Полина и Витя!

Недавно в нашем детском саду прошел праздник «8 марта». Об участии в нем расскажет наш фотокорреспондент Даша. Фотокорреспондент по фотографиям рассказывает о прошедшем событии. Ведущий выпуска новостей: На этом наша передача заканчивается. Мы всем предлагаем принять участие в ток-шоу «Устами младенца». До свидания!

Ток-шоу «Устами младенца». (Подведение итога игры) Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, во что мы сегодня с вами играли? Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Телевидение". Съёмка передачи "Наш любимый детский сад".

Сюжетно - ролевая игра, которая даёт детям возможность попробовать себя в очень интересных и необычных ролях, понять, что значит быть публичным человеком. Ребята учатся видеть новое и интересное в зна...

Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"

Целью игры является обогащение игрового опыта детей  подготовительной к школе группы через знакомство с окружающей действительностью.Задачи игры:- продолжать развивать умение организовывать ...

Сюжетно - ролевая игра "Телевидение"

Разработка хода сюжетно - ролевой игры "Телевидение". Перед детьми поставлена проблемная ситуация: "Почему современный человек не представляет свою жизнь без телевидения". Дети в ходе беседы дают отве...

Сюжетно-ролевая игра Телевидение».

Конспект сюжетно -ролевой игры...

сюжетно-ролевая игра " Телевидение"

сценарий сюжетно-ролево игры "Телевидение " . Представлены сюжеты :" Интервью" , "Новости" , " Прогноз погоды"...

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

Методическое пособие сюжетно-ролевая игра «Телевидение» разработано в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,для решения задач по социа...