Сюжетно-ролевая игра Телевидение».
материал (старшая группа) на тему

Кузнецова Ирина Васильевна

Конспект сюжетно -ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_televidenie.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Технологическая карта конспекта

Дата проведения – 24.11.2015г.

Аттестуемый педагог –Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Сюжетно-ролевая игра Телевидение».

Цель – Активизация  познавательной деятельности .Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с  окружающей действительностью.

Психолого-педагогические задачи

-Обучающая: формировать представление у детей о телевидении, профессиях, телепрограммах(познавательные, обучающие, информационные).

Развивающие:

-Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний , полученных при восприятии окружающего, согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

-Развивать связную диалогическую речь , коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом. со взрослыми.

-Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).

-Закреплять знания о животных Африки (Жираф).

Воспитательная:

-Воспитывать культуру поведения , внимание.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении», рассматривание иллюстраций по теме, с/ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», п/и «Хоккей»

Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджики, наушники, аудиозаписи с заставками к программам. иллюстрации, ящик с землёй, лук. схема посадки растений

Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми – подгрупповая совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: компьютер, музыка - заставки ( «Новости», «В мире животных», «Фильм, фильм, фильм»).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

В.- Ребята , я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

В.- Правильно, а для чего нам нужен телевизор?

В .- Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете? .

 

В. –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним.

В.- Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, тележурналиста. Вы согласны? А назовём мы наш канал   Родничок.RU.

Д- Телевизор.

Д.- Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи..

Д- Высказывания. Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают.

Д.- Телеведущий, телеоператор, тележурналист, редактор программ.

Д.- свои предположения/выбирают/

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее.

В.- Дети, поприветствуем наших гостей в студии. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая программа будет информационная.

(звучит заставка к передаче « Новости»)

В.- Все вы догадались это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссёра.

(воспитатель выбирает роль ведущего, дети  выбирают роли телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссёра берёт «хлопушку».Ведущие программы надевают бейджи.

В.- Что будет делать телеоператор?

В.- Все готовы? Начинаем!

В.- Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» и я приглашаю к нам в студию Артёма М., который поделиться с нами спортивными достижениями.

В.- А сейчас я приглашаю в студию Настю К. Она познакомит вас с погодой на сегодня.

 Ведущий: -Большое спасибо .Вы прослушали спортивные новости и прогноз погоды. На этом мы с вами прощаемся .До новых встреч!

 

В.- Закончилась информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию- познавательную.

(Переходят в игровой центр).

В.-А сейчас я предлагаю вам стать тележурналистами и телекорреспондентами с разных каналов, вы можете задавать вопросы, связанные с их профессией, нашим гостям в студии. Передача будет называться «Люди разных профессий». Нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссёра. Все готовы ?.Начинаем!

Ведущий. – Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «Люди разных профессий». Итак первый гость нашей студии.

(В группу входит первый гость – старшая медсестра.)

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Ведущий:- Кем вы работаете, Надежда Павловна? (называет профессию)

Разрешите нашим телекорреспондентам и тележурналистам задать Вам несколько вопросов

Ведущий:- Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, по очереди задавайте Надежде Павловне вопросы, связанные с её профессией..

Д.- дети проходят в учебный центр, Вывешивают иллюстрации погоды, спорта.

Дети договариваются, распределяют роли.

Д- Снимать передачу.

Телеоператор: Камера! Мотор!

Пом. Режиссёра- Передача «Новости».Дубль 1, Кадр 1.

Артём – Здравствуйте, в эфире спортивные новости. Совсем недавно проходили соревнования по хоккею среди старших групп «Сказка», «Рябинка». Со счётом 6:5 победила команда «Сказка».Команды показали какие спортсмены быстрые, ловкие. Всем были вручены грамоты.

Настя- Здравствуйте. Я сейчас познакомлю вас с погодой на завтра, 25 ноября. Завтра, в Шарье ожидается ясная, солнечная погода. Температура плюс 7 градусов. В городе Костроме ожидается переменная погода, облачно, температура плюс 5 градусов.

Телеоператор: Стоп! Снято!

(телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол).

Дети совещаются, договариваются

Телеоператор:- Камера!Мотор!

Помощник режиссёра:- Передача «Люди разных профессий». Дубль 1, Кадр 1.  

(дети берут микрофоны .надевают бейджики)

Тележурналисты- 

Как долго Вы учились?

Что необходимо Вам для работы?

Что Вы считаете главным в Вашей работе?

За что Вы любите свою профессию?

 

 Цель: –  Активизировать познавательную деятельность детей., .

2 часть - основная

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ведущий:- Вы очень интересно рассказали нам о своей профессии. Спасибо. После такого рассказа нам хочется заняться ритмической гимнастикой. Готовы? Начинаем.

(ритмическая гимнастика)

А чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, посмотрим рекламу.

(Транслируется реклама «Витамины)

.                      

Я приглашаю к нам в студию ещё одного гостя. Встречайте!

(Приглашает музыкального руководителя)

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Муз. рук. Екатерина Леонидовна. Работаю в детском саду.

Ведущий:- Разрешите задать вам несколько вопросов.

Муз .рук.- Да , пожалуйста.

Ведущий:- Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того , чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии.

 Дорогие гости, благодарим за участие в нашей передаче. До свидания.

А мы с вами продолжаем. И следующая наша передача будет проходить в другой студии.

Как вы уже догадались, мы будем снимать передачу о животных.

Как вы думаете, эта передача познавательная, информационная или развлекательная?

Вед:- Правильно, это познавательная передача. Нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссёра.

(воспитатель выполняет роль ведущего выбирает телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники .Помощник режиссёра берёт в руки « хлопушку». Ведущий надевает бейдж).

Ведущий:- Все готовы ?.Начинаем!

Ведущий.- Добрый день, дорогие гости в студии .Сегодня наша передача о животных жарких континентов, а именно Африки. А поможет мне сегодня Лиза М. Пожалуйста проходите.

Мы с вами знаем ,как разнообразен животный мир. Давайте расскажем нашим гостям в студии, чем отличаются животные друг от друга?

Ведущий- Спасибо. А мы ждём от вас рассказа о животных Африки.

/включает презентацией о животных Африки- Жираф/.

Ведущий- Благодарим за рассказ. А сейчас музыкальная пауза.

/проводится физминутка « У жирафа пятна, пятна…»

Вот и подошла к завершению наша программа о животных. Сегодня вы узнали много познавательного о жирафе. Мы с вами прощаемся. До новых встреч в этой студии.

Ведущий.- Вы не устали? Снимаем ещё одну передачу? Садитесь поудобнее. Передача будет обучающая и называется она

 «В мире растений»

Ведущий.- Спасибо. Проходите, присаживайтесь на своё место. Настя нам рассказала, как и что нужно делать, чтобы вырастить лук. в домашних условиях. А мы продолжаем.

Лиза - Спасибо. Присаживайтесь.

Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех за активное участие, за обучающий рассказ о посадке лука.


Дети выполняют ритмическую гимнастику.

Телекорреспонденты-

Где вы учились своей профессии?

Сколько лет Вы посвятили ей?

Что вам больше всего нравится? Петь или танцевать?

Что необходимо для вашей профессии?

На каком инструменте Вы играете?

Телеоператор:- Стоп! Снято!

( Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол)

( Дети проходят в учебный центр, присаживаются на стулья. Звучит заставка к передаче « В мире животных»

Дети:- Познавательная.

Дети совещаются, договариваются, кто будет телеоператором, пом. режиссёра.

Телеоператор:- Камера. Мотор

Пом/режиссёра- передача «В мире животных». Дубль1, Кадр1.

Лиза- Питанием, местом обитания.

Лиза- В Африке живут такие животные, как жираф./ рассказывает всё о животном по презентации/

Телеоператор. –Стоп! Снято!

/Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол..

Ответы детей.

«Выбирается ребёнок на роль телеведущей».

Лиза- Здравствуйте, дорогие гости в студии. В эфире передача «В мире растений». Моя гостья расскажет вам, как нужно подготовить почву к посадке растений. И как посадить лук в домашних условиях. Итак, я приглашаю к нам в студию Настю Б.

Настя Б.- Для того чтобы посадить лук в почву, нам потребуется подготовить землю.

/Рассказывает всю последовательность по схеме/

Дети надевают фартуки, готовят рабочий инвентарь, начинают садить лук.

Дети после работы идут мыть руки.

Телеоператор- Стоп! Снято!

Цель: Закрепление  знаний детей полученные в игровой деятельности

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

Лиза- Канал Родничок.RU заканчивает  своё вещание. Нам с вами пора обратно в детский сад .Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.

Воспитатель - Что нового вы сегодня узнали?

- А трудности были у вас?

.

- Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

-Сегодня вечером расскажите своим родителям о том, как  интересно снимать передачи!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....