Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аглиуллина Ляйсан Илдаровна

Целью игры является обогащение игрового опыта детей  подготовительной к школе группы через знакомство с окружающей действительностью.

Задачи игры:

- продолжать развивать умение организовывать игры;

- закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять   соответствующие действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Сюжетно – ролевая игра «Телевидение».

 Сюжет «Съёмка передачи «Наш любимый детский сад».

Цель игры:

обогащение игрового опыта детей  подготовительной к школе группы через знакомство с окружающей действительностью.

Задачи игры:

- продолжать развивать умение организовывать игры;

- закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять   соответствующие действия;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: видеокамера, микрофоны.

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для съемки передачи.

Ход игры.

(Предварительная беседа)

Ребята, отгадайте загадку.

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль.

Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку? (объяснения детей).

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.

Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.

В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры), репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях), дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).

Ребята, а вы хотите попасть в телевизор? Сегодня у нас состоятся съемки передачи «Наш любимый детский сад»

В группу заходят оператор и репортер.

Репортер:  Данил приготовились, мы начинаем! Мотор! Здравствуйте, дорогие зрители.  Сегодня мы находимся в поселке городского типа Камские Поляны в одном из детских образовательных учреждений.  Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Мы приехали к вам с телевидения новый век, хотим снят передачу о вашем детском саде. Давайте познакомимся, как вас зовут? Как называется ваш детский сад? В какую группу вы ходите?

(Ответы детей)

В подготовительную группу №5.

А как зовут ваших воспитателей?

Наших воспитателей зовут Ольга Ивановна, Ляйсан Илдаровна, Татьяна Николаевна

А кто заведует вашим детским садом?

Заведующий нашим детским садом Дания Шарифулловна, методист- Рузиля Азатовна.

Вы любите ваш детский сад? Чем вы здесь занимаетесь? Какие занятия у вас  ведутся?

В нашем садике есть музыкальный зал. Там у нас проходят музыкальные занятия , праздники и развлечения. С нами по музыке занимается Наталья Геннадьевна. Она нас учит петь, ритмическим движениям, распознавать музыкальные жанры, различать музыкальные инструменты.

(Показ слайда)

Расти здоровыми, сильными и смелыми, закалятся и не боятся трудностей, плавать брассом, интересным и занимательным играм  нас обучает Римма Александровна.

(Показ слайда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...