Квест-игра "Символы России"
материал (подготовительная группа)

Савостьянова Оксана Геннадьевна

Сценарий  Квест-игры «Символы России»

 

Цель: сплочение коллектива детей и родителей, в ходе интеллектуально – познавательной игры «Символы России».

Задачи:

- способствовать популяризации государственных символов Российской Федерации – Флага, Герба, Гимна;

- способствовать социализации  дошкольников и родителей;

- развивать умение работать в группе, находить общий язык между взрослыми и детьми;

- воспитывать у дошкольников  патриотизм, уважение к родной стране, её истории;

- способствовать сплочению семьи и семей, достойно принимать поражения и победы.

 Участники   квест - игры: воспитатели, дети старшей – подготовительной группы, родители.

Сценарий проведения квест - игры

Подготовительный этап. В игре принимают участие 2 команд. Воспитатели готовят эмблемы, названия команд, девиз.  На эмблеме необходимо изобразить характерные для нашей страны символы (березку, матрешку, медведя). Эмблемы и названия  разыгрываются между командами.

Правила квест-игры: Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это балы в маршрутном листе. После прохождения всех станций участники собираются на исходной позиции. После подсчета очков, награждаются команды-победители. Поощрительные призы получают все участники игры.

Организационный момент.

Команды занимают места в зале. Звучит музыка и песни о Родине, России, Отечестве.

Ход квест – игры:

Под музыку (марш) входят дети и родители и вносят флаг.

Ведущий:  Уважаемые родители и ребята сегодня вы станете участниками квест - игры, посвященной символам нашей Родины.

Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – символы: герб, флаг, гимн. Это триединство начинает складываться в XIX веке. Однако это совсем не означает, что гербы или флаги государств не существовали ранее.

В новое тысячелетие Россия вступила с обновленной государственной символикой, но с историческими традициями.

Мы открываем наше мероприятие  с исполнения гимна.

Исполняется  гимн.

Дети читают стихотворения:

«День Народного Единства» Н. Майданик.

«Лучшая на свете» Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой.

Участники делятся на две команды.Разыгрываются эмблемы.

  Ведущий: Вам предстоит пройти шесть станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его.

Давайте поприветствуем команды-участницы.

Приветствие команд.

Команды покажут нам свои знания, а также умение работать друг с другом.

Итак, начнем первое испытание! Успехов вам!

1.Распределение по станциям.

Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду), ключи к названиям станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики. Ключ к станции – анаграмма, которую нужно расшифровать. Например,

Разгадайте анаграмму и найдите станцию:

(зсатлроп - спортзал) (ааругд ппаург – группа Радуга)

Задание: для того чтобы отправится в путешествие, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.

На станциях стоят наблюдатели, которые на первой для каждой команды станции должны выдать участникам квест - игры маршрутные листы.

 2.«Пойми меня и найди слово» выполняют родители и дети

Оборудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная пенопластом, записка, карточка с таблицей.

Задание: из коробки, наполненной пенопластом, с отверстием на крышке, команда должна достать записку. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.

Записка. Ответьте на вопросы и разгодайте кроссворд.

Каждое слово – 1 бал. Максимально 10 балов.

  •  Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
  • Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
  • Торжественная песня, символ государства – (гимн).
  • Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
  • Главный город страны – (столица).
  • Как называется место где мы родились? (Родина)
  • Как называется строна в каторой мы живём? (Россия)
  • Какая птица изображена на гербе? (орел)
 
  

о

н

с

т

и

т

я

к

с

ф

л

а

у

ц

г

е

р

б

г

я

и

л

п

г

р

о

д

с

е

р

и

а

н

и

т

р

о

м

н

а

ц

о

о

с

с

и

я

и

л

 

3. «Найди среди флагов разных стран флаг России»  выполняют дети

Оборудование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», изображения флагов.

Предлагаются карточки с изображением флагов.

Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка. Командам нужно ее найти.

Записка. В конверте находятся изображения флагов различных стран. Найди среди них флаг России. Дополнительные баллы можно заработать ответив на вопросы Каждый вопрос – 2 бала. Максимально – 10 балов.

  1.  Государственный  флаг  Российской  Федерации представляет собой… прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: (верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.)
  2.  Белый цвет означает… (мир, чистоту, благородство…)
  3. Синий цвет означает…( веру, небо, духовность, правду…)
  4. Красный цвет означает…(огонь, отвагу, героизм…)

 

1.Чешская Республика, 2.Российская Федерация, 3.Сербия, 4.Франция,

5. Нидерланды.

 

 

 Кричалка с флажками «Я живу в России»

Проверяется внимательность с помощью флажков. Ведущий поднимает белый флажок, команда дружно кричит «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

 

4. «Гимн России» выполняют родители

Оборудование: веревка, ножницы, записка, повязка на глаза, текст гимна, фонограмма.

Задание: натянута веревка, на которой висят на веревочках записки по количеству команд. Одному человеку из команды наблюдатель завязывает глаза и он должен с подсказками команды отрезать записку.

Записка. Впишите пропущенные слова в текст гимна РФ.

1 бал за каждое слово (7 слов). Дополнительные балы можно получить за ответы на вопросы. 1 бал за правильное выполнение . Максимально 10 балов.

        Кто написал музыку и слова современного гимна? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова).

        Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна? (Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием).

        Как назывался гимн России до 1917 года? («Боже, царя храни»).

 

5. Викторина «Российский герб»  выполняют дети и родители

Оборудование. Карточка с вопросами викторины.

Задание. Найдите под одним из стульев записку.

Записка. Вам необходимо дать ответы на вопросы викторины. Каждый правильный ответ – 1 бал. Максимум 10 балов.

Вопросы:

1.     Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования? (Геральдика).

2.     Кто изображен на гербе России? (Орел двуглавый).

3.     Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (Из Византии)

4.     Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость) единение народов европейской и азиатской частей современной России)

5.     Что расположено над головами орла? (Три короны).

6.     Что сжимает орел правой лапой? (Скипетр).

7.     Что у орла в левой лапе? (Держава).

8.     Как называется надпись на ленте, помещаемая обычно под щитом? (Девиз).

9.     Есть ли девиз у современного российского герба? (Нет).

10. Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба? (Е.И.Ухналев).

 

 

6. «Государственные праздники”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

  выполняют родители

Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, мешочек с карточками.

Записка. Отыщи мешочек с карточкой. Стрелочками указать правильные даты

праздников.

22 августа

День России

22 августа

День флага РФ

4 ноября

День Конституции РФ

4 ноября

День Народного Единства

23 февраля

День Народного Единства

23 февраля

День  Защитника  Отечества

9 мая

Международный день защиты детей

9  мая

День Победы

1 июня

День Флага РФ

1 июня

Международный день защиты детей

9 декабря

День Победы

9 декабря

День Героев Отечества

1 сентября

День Защитника Отечества

1 сентября

День знаний

12 июня

День знаний

12 июня

День России

 12 декабря

День Героев Отечества

12 декабря

День Конституции РФ

 

 

Наш квест подходит к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу.

А пока будут подводить итоги предлагаем вам изготовить плакат из «ладошек» под девизом:

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья и мы - друзья.

Мы - народ, и мы - едины.

Вместе мы непобедимы!

-Подведение итогов игры. Награждение победителей, вручение поощрительных призов.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_simvoly_rossii.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Красноярский «Детский сад «Искорка»

Квест – игра « Символы России»

Старшая – подготовительная группа с родителями.

Подготовили воспитатели

Старшей - подготовительной группы:

Савостьянова О.Г.

Явкина Т.Н.

Красноярка 2022год

Сценарий  Квест-игры «Символы России»

 

Цель: сплочение коллектива детей и родителей, в ходе интеллектуально – познавательной игры «Символы России».

Задачи:

- способствовать популяризации государственных символов Российской Федерации – Флага, Герба, Гимна;

- способствовать социализации  дошкольников и родителей;

- развивать умение работать в группе, находить общий язык между взрослыми и детьми;

- воспитывать у дошкольников  патриотизм, уважение к родной стране, её истории;

- способствовать сплочению семьи и семей, достойно принимать поражения и победы.

 Участники   квест - игры: воспитатели, дети старшей – подготовительной группы, родители.

Сценарий проведения квест - игры

Подготовительный этап. В игре принимают участие 2 команд. Воспитатели готовят эмблемы, названия команд, девиз.  На эмблеме необходимо изобразить характерные для нашей страны символы (березку, матрешку, медведя). Эмблемы и названия  разыгрываются между командами.

Правила квест-игры: Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это балы в маршрутном листе. После прохождения всех станций участники собираются на исходной позиции. После подсчета очков, награждаются команды-победители. Поощрительные призы получают все участники игры.

Организационный момент.

Команды занимают места в зале. Звучит музыка и песни о Родине, России, Отечестве.

Ход квест – игры:

Под музыку (марш) входят дети и родители и вносят флаг.

Ведущий:  Уважаемые родители и ребята сегодня вы станете участниками квест - игры, посвященной символам нашей Родины.

Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – символы: герб, флаг, гимн. Это триединство начинает складываться в XIX веке. Однако это совсем не означает, что гербы или флаги государств не существовали ранее.

В новое тысячелетие Россия вступила с обновленной государственной символикой, но с историческими традициями.

Мы открываем наше мероприятие  с исполнения гимна.

Исполняется  гимн.

Дети читают стихотворения:

«День Народного Единства» Н. Майданик.

«Лучшая на свете» Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой.

Участники делятся на две команды.Разыгрываются эмблемы.

  Ведущий: Вам предстоит пройти шесть станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его.

Давайте поприветствуем команды-участницы.

Приветствие команд.

Команды покажут нам свои знания, а также умение работать друг с другом.

Итак, начнем первое испытание! Успехов вам!

1.Распределение по станциям.

Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду), ключи к названиям станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики. Ключ к станции – анаграмма, которую нужно расшифровать. Например,

Разгадайте анаграмму и найдите станцию:

(зсатлроп - спортзал) (ааругд ппаург – группа Радуга)

Задание: для того чтобы отправится в путешествие, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.

На станциях стоят наблюдатели, которые на первой для каждой команды станции должны выдать участникам квест - игры маршрутные листы.

 2.«Пойми меня и найди слово» выполняют родители и дети

Оборудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная пенопластом, записка, карточка с таблицей.

Задание: из коробки, наполненной пенопластом, с отверстием на крышке, команда должна достать записку. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.

Записка. Ответьте на вопросы и разгодайте кроссворд.

Каждое слово – 1 бал. Максимально 10 балов.

  •  Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
  • Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
  • Торжественная песня, символ государства – (гимн).
  • Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
  • Главный город страны – (столица).
  • Как называется место где мы родились? (Родина)
  • Как называется строна в каторой мы живём? (Россия)
  • Какая птица изображена на гербе? (орел)

о

н

с

т

и

т

я

к

с

ф

л

а

у

ц

г

е

р

б

г

я

и

л

п

г

р

о

д

с

е

р

и

а

н

и

т

р

о

м

н

а

ц

о

о

с

с

и

я

и

л

 

3. «Найди среди флагов разных стран флаг России»  выполняют дети

Оборудование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», изображения флагов.

Предлагаются карточки с изображением флагов.

Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка. Командам нужно ее найти.

Записка. В конверте находятся изображения флагов различных стран. Найди среди них флаг России. Дополнительные баллы можно заработать ответив на вопросы Каждый вопрос – 2 бала. Максимально – 10 балов.

  1.  Государственный  флаг  Российской  Федерации представляет собой… прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: (верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.)
  2.  Белый цвет означает… (мир, чистоту, благородство…)
  3. Синий цвет означает…( веру, небо, духовность, правду…)
  4. Красный цвет означает…(огонь, отвагу, героизм…)

1.Чешская Республика, 2.Российская Федерация, 3.Сербия, 4.Франция,

5. Нидерланды.

 Кричалка с флажками «Я живу в России»

Проверяется внимательность с помощью флажков. Ведущий поднимает белый флажок, команда дружно кричит «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

 

4. «Гимн России» выполняют родители

Оборудование: веревка, ножницы, записка, повязка на глаза, текст гимна, фонограмма.

Задание: натянута веревка, на которой висят на веревочках записки по количеству команд. Одному человеку из команды наблюдатель завязывает глаза и он должен с подсказками команды отрезать записку.

Записка. Впишите пропущенные слова в текст гимна РФ.

1 бал за каждое слово (7 слов). Дополнительные балы можно получить за ответы на вопросы. 1 бал за правильное выполнение . Максимально 10 балов.

        Кто написал музыку и слова современного гимна? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова).

        Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна? (Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием).

        Как назывался гимн России до 1917 года? («Боже, царя храни»).

 

5. Викторина «Российский герб»  выполняют дети и родители

Оборудование. Карточка с вопросами викторины.

Задание. Найдите под одним из стульев записку.

Записка. Вам необходимо дать ответы на вопросы викторины. Каждый правильный ответ – 1 бал. Максимум 10 балов.

Вопросы:

1.     Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования? (Геральдика).

2.     Кто изображен на гербе России? (Орел двуглавый).

3.     Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (Из Византии)

4.     Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость) единение народов европейской и азиатской частей современной России)

5.     Что расположено над головами орла? (Три короны).

6.     Что сжимает орел правой лапой? (Скипетр).

7.     Что у орла в левой лапе? (Держава).

8.     Как называется надпись на ленте, помещаемая обычно под щитом? (Девиз).

9.     Есть ли девиз у современного российского герба? (Нет).

10. Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба? (Е.И.Ухналев).

 

6. «Государственные праздники”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

  выполняют родители

Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, мешочек с карточками.

Записка. Отыщи мешочек с карточкой. Стрелочками указать правильные даты

праздников.

22 августа

День России

22 августа

День флага РФ

4 ноября

День Конституции РФ

4 ноября

День Народного Единства

23 февраля

День Народного Единства

23 февраля

День  Защитника  Отечества

9 мая

Международный день защиты детей

9  мая

День Победы

1 июня

День Флага РФ

1 июня

Международный день защиты детей

9 декабря

День Победы

9 декабря

День Героев Отечества

1 сентября

День Защитника Отечества

1 сентября

День знаний

12 июня

День знаний

12 июня

День России

 12 декабря

День Героев Отечества

12 декабря

День Конституции РФ

Наш квест подходит к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу.

А пока будут подводить итоги предлагаем вам изготовить плакат из «ладошек» под девизом:

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья и мы - друзья.

Мы - народ, и мы - едины.

Вместе мы непобедимы!

-Подведение итогов игры. Награждение победителей, вручение поощрительных призов.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...