Конспект открытого занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Санталова  Карина Александровна

Занятие-игра "У медведя во бору"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_poznavatelnoe_razvitie.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

город Сорочинск Оренбургской области

Занятие-игра в средней группе
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Познавательное развитие

        

Сорочинск 2022

Цель:Формирование представления о растениях леса: грибах и ягодах, деревьях.

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Материал. Изображение осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушка медвежонок. Муляжи грибов, ягод. Раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята вы слышите, кто-то к нам в дверь постучал, кто бы это мог быть?

- Вы узнаете кто наш гость, угадав загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Медведь: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости в сказочный лес посмотреть как мы живем.
Воспитатель. Вы хотите отправиться с ним в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель.Ребята а мы можем отправиться в лес в сандалях, футболке и тд?

Ответы детей.
Воспитатель.Конечно нет, а что нужно одеть для похода в лес?

-А почему вы оденете теплую одежду?
Ответы детей.
(одеваемся)
Воспитатель. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и вот мы с вами оказались в лесу. (подводит к изображению осеннего леса.)
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза.
Медведь.Как вы догадались, что это береза?
Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.)
Медведь:Как вы догадались, что это рябина?
Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка.
Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая.
Медведь. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом“. Она всегда в зеленом наряде. Вот и сейчас она тоже зеленая. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных!»
Медведь.Я хочу вам рассказать, как живут звери в осеннем лес в лесу.Каждый занят своим делом. Белочка,  готовит орешки на зиму, сушит грибочки.
Воспитатель. В наш лес за грибами приходят и люди. В лесу много грибов, как вы думаете все грибы можно есть?(ответы детей)  Правильно одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку.
Медведь. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор).
Воспитатель.
В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!

Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Медведь. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?
Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».
Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.
Медведь.Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.
Медведь. Ребята мне очень понравилось как мы с вами провели время и я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «У медведя во бору» вы знаете ее?
Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
Медведь. Какие дружные ребята!
Воспитатель. Да, медвежонок, дети очень дружные.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось играть с вами, но уже мама заждалась, и пора возвращаться домой. Я приготовил вам подарок. (раскраски)
Воспитатель.
Ребята, давайте поблагодарим мишку за то, что он рассказал нам много нового и попрощаемся с ним.
Вот и нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и возвращаемся.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу, а что нам нужно сделать? (раздеваемся)
Подведение итогов.
Куда мы с вами ходили?
Что нового и интересного узнали?
Что больше всего понравилось?
По желанию можете пройти за столы и раскрасить подарок мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Конспект открытого занятия в средней группе  "Посадим огурец"...