Доклад на педсовет "патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
материал

Перминова Екатерина Сергеевна

Доклад на педсовет "патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Доклад на тему:

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».

Музыкальный руководитель:

Перминова Е.С.

Аллак

2022г.

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…

В. А. Сухомлинский

Сегодня хочется остановиться и подробнее разобрать тему патриотического воспитания дошкольников средствами  музыки.

Нравственно - патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.

Поэтому мы реализуем на музыкальных занятиях благоприятные условия для патриотического воспитания и ставим перед собой следующие задачи:

– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;

 – формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– развитие интереса к традициям и культуре;

– знакомство детей с гимном государства;

– чувства ответственности и гордости за достижения страны;

 – формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

Все  задачи по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть успешно реализованы, только во взаимодействии семьи, педагогического коллектива и общественности.

Это глобальные цели и задачи, и процесс их реализации проходит на протяжении всего образовательного процесса, и в разных образовательных областях.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников невозможно переоценить. Музыка помогает ребенку выразить через песню или танец свое отношение к Родине, родному краю, семье.

Поэтому при подготовке занятия очень важно грамотно отобрать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребенка определенного возраста.

Большое нравственно-патриотическое воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

На русских песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста воспитываются качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Незаменимую роль в патриотическом воспитании дошкольника имеют музыкально - ритмические игры, танцы, театрализация игровых песен, работа с музыкально – шумовыми инструментами. Все эти виды музыкальной деятельности развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию, через движение, а так же художественный образ в движении. Но самое главное, музыка входит в быт семьи, в которой воспитывается ребенок. Воспитание любви к своей отчизне прослеживается на каждом музыкальном занятии,  на каждом мероприятии, в каждом разработанном проекте.

   В разделе «Слушание музыки» Дети знакомятся с произведениями русских композиторов, иллюстрациями к ним известных русских художников, подходящей по тематике поэзией отечественных поэтов.     Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной деятельности является организация и проведение праздников.

   В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к маме, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

    Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Мы разучиваем песни, театральные композиции, стихотворения.    Все эти мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений.

  Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей: “Масленица”, “Пасха” и другие. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

  Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по настоящему играют военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, где реальность. Нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Яркие впечатления и эмоции, пережитые при их восприятии и исполнении, надолго останутся в памяти дошкольника и будут способствовать формированию таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Вместе с воспитателями мы посещаем памятник воинской славы рядом с детским садом.

   Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Через игры-драматизации проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей. Дети старшей подготовительной группы всегда демонстрируют свои “артистические” способности малышам. Все получают удовольствие, радость от общения. Театр – синтез всех видов искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Близость театральной деятельности для ребенка, лежит в его природе и находит свое отражение стихийно потому, что она связана с игрой. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Через занятия театра я пробуждаю у детей стремление к самовыражению через движение, речь, мимику, жест, ритмопластику, стремимся сформировать у детей самостоятельность, творческую активность, побороть скованность, напряженность, неуверенность.

   Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

  Для родителей подготовлены и проведены консультации на темы: “Праздник в дом пришел”, “Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения”, “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки”, “Воспитание маленького гражданина ”.

 В нашем детском саду родители всегда принимают активное участие в изготовлении тематических поделок на группах.

 Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед.

Безусловно, работа в данном направлении интересна и очень важна, поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

  Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.    Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки Подготовила: музыкальный руководитель Перминова Е.С.

Слайд 2

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Патриотическое воспитание

Слайд 4

Задачи патриотического воспитания: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к традициям и культуре; знакомство детей с гимном государства; чувства ответственности и гордости за достижения страны; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

Слайд 6

Красота родной природы П.И. Чайковский

Слайд 9

Наши праздники

Слайд 10

Приобщение к народным традициям

Слайд 15

Великая сила музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...

Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"

Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.             ...

"Нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"

Небольшое сообщение о проделанной работе за 2011-2012 учебный год музыкального руководителя...

Доклад музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа в сфере нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальном...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...

Доклад «Нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому...

Доклад: Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами словесных игр и проблемных ситуаций.

Почему дети, зная, как надо поступать хорошо, поступают плохо и как организовать воспитательную и образовательную работу....