клан-конспект итогового занятия «Путешествие в страну Эксперимиран»
план-конспект занятия (средняя группа)
итоговое занятие по экспериментированию в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volsh_moy.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Эксперемиран»
Цель: развивать умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Задачи: расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита); обогащать словарный запас детей (эксперименты, предположения, выводы); развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать самостоятельность, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру.
Вид занятия: нетрадиционное.
Тип занятия: итоговое.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, проведение экспериментов.
Словарная работа: предполагаю, эксперимент, вывод.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Приёмы: вопросы к детям, беседа, практическая работа.
Материалы: Капитолина, пластиковые бутылки с водой, краски, кисть, таз с водой, «озеро» с кувшинкой, бумажные кувшинки, ключ, коробки с дверьми, магнит, медали «Маленькие волшебники».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Капитолина: А со мной вы поздоровались. Я тоже к вам пришёл. Ребята, я нёс вам подарки, но злая колдунья их забрала, и наложила своё заклятье и спрятала их в волшебной стране Эксперимеран, чтоб я не смог вам их подарить. Только тот сможет мне помочь, кто разгадает все тайны её экспериментов. Помогите мне. Спасите подарки!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну Эксперимеран победить заклятье злой колдуньи.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо попасть в волшебную страну. Я тоже немного волшебница. Подойдите все ко мне.
Вокруг себя повернись,
В волшебной стране очутись!
Дети продвигаются к первому столу.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Ваша задача внимательно смотреть на волшебство, и отгадать в чём тут секрет. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиалетовый.
Воспитатель: А вода какого цвета?
Дети: У воды нет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю совершить первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова:
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
Ребята, помогайте, берите бутылки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркий цвет) Как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что, скорее всего, вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Предлагаю проверить ваши предположения.
Воспитатель берёт бутылку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает их и встряхивает. Дети убеждаются, что именно краска окрашивает воду, смешиваясь с ней.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать вывод.
Вывод: вода бесцветная, т.е. не имеет цвета, но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали секрет первого волшебства!
Воспитатель: Предлагаю пройти дальше. Что вы тут видите?
Дети: цветок на пруду (озере).
Воспитатель: Да, этот цветок кувшинка и он растёт в воде. Сейчас я приглашаю вас посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я предлагаю вам взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова:
Воспитатель:
Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли (бумага впитала воду).
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать вывод.
Вывод: Бумага впитывает в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Для преодоления следующего препятствия, нам надо пройти по дорожке волшебников.
Физкультурная минутка:
Вот волшебники идут, Замыкают дружно круг. И где палочкой взмахнут Изумруды там и тут Ну а если что-то скажут «Крекс, пекс, фекс» Чудеса они покажут. Ножками потопают, Ручками похлопают, Очень быстро приседают, Всем на свете помогают. | (дети идут по кругу, взявшись за руки) (руки вверх, помахать кистями рук) (повороты вправо, влево) (разводят руки в стороны) (топают ногами) (хлопают руками) (приседают) |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала сделан ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть третий волшебный эксперимент.
«Непослушный ключик»
Дети подходят рисункам дверей, прикреплённых на вертикально стоящих коробках.
Воспитатель: Дима, прикрепи ключ к первой двери вот сюда.(воспитатель показывает на замочную скважину. (Ключ падает.) Значит это не та дверь которая нам нужна. Злата, прикрепи ключ к следующей двери вот сюда. .(воспитатель показывает на замочную скважину. (Ключ падает.) Костя, попробуй прикрепить ключ к последней двери, вот сюда. (Ключ держится).
Воспитатель: Это та самая дверь, которая нам нужна. Но для того, чтоб она открылась, надо разгадать в чём секрет волшебства.
Дети: предполагают, что может быть сзади магнит. Магнит может
притягивать металл.
Воспитатель: предлагаю сделать вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы, значит, в нашем случае, сзади, скорее всего, находится магнит.
Дверь открылась, там медали «Маленькие волшебники» для детей. Дети возвращаются к исходной точке.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя повернитесь
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: А вот и наша Капитолина, которая очень хочет узнать, с какими секретами волшебства вы познакомились в своём путешествии? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской, опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними, подбирали ключ к двери.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть эксперементаторами и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)
В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...
итоговое занятие - Путешествие в страну "математика"
Итоговая ННОД (ОО "Познавательное развитие") . С использованием инерактивной доски. Интерактивная игра Путешествие в страну "математика"....
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (Итоговое занятие) «Путешествие в страну звуков»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.Цель: закреплять знания детей о звуках. Задачи:1. Образовательные:· закреп...
Итоговое занятие "Путешествие в страну математики"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе 4-5 лет...
Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое логопедическое занятие...
Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....