Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Итоговое логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

Конспект

 итогового

занятия

по теме: «Путешествие в страну Знаний»

                         Подготовила:  логопед

Демидова Ольга Владимировна

Возрастная группа: подготовительная

Тема:

 «Путешествие в страну Знаний»

Цель:

Обобщение и систематизация полученных знаний по разделам программы :«Формирование фонетической стороны речи», «Формирование навыков звукового анализа», «Обучение элементам  грамоты», «Развитие связной речи».

Задачи:

-Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»,  «мягкий согласный звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;

-Совершенствование навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов; навыков составления  простых предложений и предложений с предлогами, выкладывание  их схем;

-Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

-Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;

-Развитие  мелкой моторики;

-Развитие связной речи, закрепление умений отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

-Привитие любви к художественной литературе;

-Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;

-Воспитание ответственности на занятии,  способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,

                      продуктивная,  коммуникативная.

Оборудование:  музыкальный центр, карта пути на доске, письмо, конверты с заданиями в сундучке, сказочный автобус, листок с картинками, кассы, сюжетная картинка, схемы предложения, индивидуальные карточки с заданиями, шапки сказочных персонажей со схемами предлогов, вырезанные буквы из разных материалов, шкатулка с письмом и сюрпризами.

                                                    Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает педагог.

(На доске-улыбающееся солнышко)

Дети заходят в группу  под музыку и встают полукругом перед  доской.  

-Ребята у нас с вами сегодня гости , давайте их поприветствуем и пожелаем всем доброго утра.

Тем более посмотрите, какое весёлое солнышко нам улыбается.

Психогимнастика.

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Стук в дверь. Почтальон передаёт письмо:

«Здравствуйте,  дети подготовительной группы «Колокольчик»! Я долгое время наблюдала за вами, видела, как вы занимаетесь, учите сложные стихи и готовитесь к школе. И сегодня я приглашаю вас в мою страну-СТРАНУ ЗНАНИЙ. Но путь туда будет долгим и сложным, потому что на каждой остановке вам предстоит выполнить сложные задания. Но я думаю, вы справитесь. У вас на доске -карта пути в мою страну. До встречи! Царица Знаний.»

- Хотите отправиться в страну Знаний? А на чём мы можем туда поехать?

-Давайте рассаживаться по местам. Повернитесь к нашему автобусу знаний. Вам нужно найти букву, с которой начинается ваше имя , значит это и есть ваше  место. Занимайте места.

Дети повторяют за педагогом, улыбаются друг другу и гостям

Ответы детей

Дети садятся за столы

II. Основная часть

Закрепление ранее изученного

Первая станция-«Звуковая»

Вот первый конверт с заданиями:

Нужно ответить на вопросы:

-Что такое звук?

-Какие бывают звуки?

-Какие звуки называются гласными?

-Какие звуки называются согласными?

-Какими ещё бывают согласные звуки?

-Дайте характеристику звука, с которого начинается название вашей группы. Какой это звук?

Остановка «Светофор»

-Посмотрите, на пути какой-то странный светофор или линеечка какая-то с кружочками. Как думаете, что это за кружки?

-А вот и задание: я показываю символ, а вы говорите слово, которое начинается на этот звук. Можно придумать своё слово, можно воспользоваться подсказкой (картинки на доске)

Ребёнок, который умеет читать, читает название станции.

То, что мы слышим

Гласные и согласные

Которые тянутся и поются…

Которые не тянутся, не поются и воздух при произнесении встречает преграду

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие

Звук «К»-согласный, глухой, твёрдый

Символы звуков

Дети называют слова, начинающиеся на нужный звук

Вторая станция- «Угадай-ка»

Конверт с заданиями№2

Отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

Нужно выложить звуковую схему этого слова.

-Сколько всего звуков в этом слове?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных твёрдых? Согласных мягких?

-Сколько слогов? Как узнали?    

Вспомним правило.      

Книга

Дети выкладывают звуковую схему слова «книга»

Ответы детей

Третья станция- «Слоговая»

 Конверт №3:

Посчитайте количество слогов в словах и соедините их с подходящими схемами.

-У вас на столе цветной конверт, откройте его и достаньте карточку с заданием. Возьмите карандаш и соедините картинку со схемой.

Проверка выполненного задания.

Дети выполняют индивидуальное задание

Четвёртая станция- «Сказочная»

Конверт №4

1 Задание:

Сейчас мы немного отдохнём. Вспомните, когда вы были маленькими и ложились отдыхать, вам мамы читали сказки. Вот сейчас вам нужно будет вспомнить сказки и отгадать их героев и название:

Возле леса на опушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки?

   (Три медведя, народная сказка)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

     (Айболит, К.И. Чуковский)

Толстяк живёт на крыше,

Летает всех он выше.

Кто это?

    (Карлсон, А. Линдгрен)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их… И до чего же

Братья дружные похожи…

     (Три поросёнка,  англ. нар.сказка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

     («По щучьему веленью, рус.нар. сказка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

     («Волк и семеро козлят» рус.нар. сказка)

Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

     («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

2 Задание:

Составьте  предложение по сюжетной картинке (про сказочного персонажа).

-Выложите схему составленного предложения на доске.

-Из чего состоит предложение?

-Какие бывают слова?

-Как мы называем совсем маленькие слова?

3 Задание:

«Угадай предлог»

Сейчас вам нужно будет вспомнить предлоги, которые мы учили.

Один ребёнок надевает шапку какого-нибудь сказочного героя, а на шапке схема предлога. Всем остальным нужно будет придумать предложение с этим предлогом, чтобы герой догадался, схема какого предлога спрятана на шапке.

Дети отгадывают сказки

Несколько детей составля-ют схемы предложения на доске

Из слов

Большие и маленькие

Предлоги

Дети составляют предложения с данным предлогом, «герой» отгадывает спрятанный на шапке предлог

Пятая станция-«Буквенная»

Конверт №5

-Что такое буква?

1 Задание:

Нужно отгадать букву

    -по описанию…..

    - на ощупь

2 Задание:

Буквоедик- жучок  съел элементы букв. Допишите эти элементы, чтобы узнать, какая буква была (работа на индивидуальных карточках)

- Какие буквы у вас получились?

3 Задание:

 Раскрасьте букву, с которой начинается ваше имя: если гласная, то каким цветом?

А если согласная, то ?……

Значок, который мы видим и пишем

Дети отгадывают буквы

Дети дописывают буквы

Красным

Синим                                          

III. Заключительная часть

Следующая станция-«Страна Знаний»

-Но где же Царица знаний, которая нас приглашала в гости? Ой, посмотрите, шкатулка. Посмотрим, что там? Письмо:

«Дорогие мои друзья! Извините, что вы меня не встретили, но у меня много дел. Я очень рада, что вы прошли все станции, выполнили все мои

задания и добрались до моей страны Знаний. Я считаю, что вы заслужили награду: возьмите в шкатулке ключ знаний и моих помощников, которые помогут вам в подготовке к школе. До свидания, до встречи в школе!!!»

-Царица Знаний подготовила нам много заданий, а какое задание для вас было наиболее сложным?

-А какое задание больше всего понравилось выполнять?

Дети получают в  подарок-авторучки

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового НОД "По дороге знаний"

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу....