Итоговое занятие на тему Конспект ООД «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гришкова Диана Павловна

Цельобобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1.Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник)

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

3.Закреплять у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

4.воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 266»

 

Конспект ООД

«Путешествие в страну знаний»

(старшая группа №4)

Подготовила:Гришкова Д.П

2024.г

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1.Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

3.Закреплять у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

4.воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Вводная часть-Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Основная часть - непосредственная работа с детьми.

3. Заключительная часть – выводы, награждение.

Демонстрационный материал: картинка грустного и веселого светлячка , числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры,медальки.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги.

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

 

В:Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил лампу.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти лампу Светлячка.

Поможем, Светлячку найти фонарик?  (Да).

 Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

Основаная часть:

1)

Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Барнаул)

 Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

 В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна)

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

  • Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
  • Игра «В какое время года?»

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!(В уголке природы)

  • Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

2).

 Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель:  (В кухне)Посмотрите, а вот мы и второй  фрагмент от фонарика!

3) 

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель:  Вот вам и третий фрагмент от фонарика!(В центре чтения)

 Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  • Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

4)Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: (Центр рисования)ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

 5)

Игра: «Что где находится?» (Садятся за стол)

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу. 
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент! (В центре патриотизма)

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он  хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»

Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»...