Проблемы ребенка в общении со сверстниками при нарушении зрения.
учебно-методический материал

  1. Сложность самого процесса общения обуславливает необходимость формирования у ребёнка адекватно реагирования на окружающее.
  2. Развития социальной перцепции(взаимовосприятие), социального интереса и социального поведения.
  3. Ограниченные возможности восприятия социальной среды и отношений, их адекватной интерпретации и реагирования на них, обусловленных ограниченными психофизическими возможностями детей с нарушением зрения и их социальной депривацией.
  4. Нарушение функций зрения отражается на снижение точности, полноты и скорости восприятия, что приводит к затруднению и замедлению узнаваемости предметов и изображений, к нарушению микро и макроориентировки в пространстве.
  5. Речь у детей с нарушением зрения усваивается в процессе коммуникативной деятельности, но имеет некоторые особенности – изменяется темп развития, появляется «вербализм» речи, редко употребляются развернутые высказывания. Причинами недоразвития речи являются отсутствие в образе зрительных признаков, отражающихся в слове объекта
  6. Вследствие зрительного дефекта снижается двигательная активность, нарушается координация движений, что негативно влияет на развитие предметной деятельности детей.
  7. Слабый запас знаний, плохая двигательная активность затрудняют участие ребенка в общении.

Таким образом, связь зрения со всеми психическими процессами, в том числе эмоционально волевой сферы определяет ориентацию ребёнка в пространстве в широком смысле слово включая его социализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikh-ped.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы ребенка в общении со сверстниками при нарушении зрения.

  1. Сложность самого процесса общения обуславливает необходимость формирования у ребёнка адекватно реагирования на окружающее.
  2. Развития социальной перцепции(взаимовосприятие), социального интереса и социального поведения.
  3. Ограниченные возможности восприятия социальной среды и отношений, их адекватной интерпретации и реагирования на них, обусловленных ограниченными психофизическими возможностями детей с нарушением зрения и их социальной депривацией.
  4. Нарушение функций зрения отражается на снижение точности, полноты и скорости восприятия, что приводит к затруднению и замедлению узнаваемости предметов и изображений, к нарушению микро и макроориентировки в пространстве.
  5. Речь у детей с нарушением зрения усваивается в процессе коммуникативной деятельности, но имеет некоторые особенности – изменяется темп развития, появляется «вербализм» речи, редко употребляются развернутые высказывания. Причинами недоразвития речи являются отсутствие в образе зрительных признаков, отражающихся в слове объекта
  6. Вследствие зрительного дефекта снижается двигательная активность, нарушается координация движений, что негативно влияет на развитие предметной деятельности детей.
  7. Слабый запас знаний, плохая двигательная активность затрудняют участие ребенка в общении.

Таким образом, связь зрения со всеми психическими процессами, в том числе эмоционально волевой сферы определяет ориентацию ребёнка в пространстве в широком смысле слово включая его социализацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа формирования неречевых средств общения у детей с нарушением зрения.

усовершенствованная учебная программаформирования неречевых средств общения у детей с нарушением зрения...

Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения

Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Особенности работы с ребенком с проблемами социализации и общения со сверстниками

Все чаще и чаще мы имеем дело с поведением детей, отклоняющимся от общепринятых норм, неумением ребят строить коммуникации в коллективе сверстников. Бывают ситуации, когда необходимо ребенку помочь сп...