Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Истомина Ирина Петровна

Цель: формирование представлений об духовно-нравственных  ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_noy_i_kovcheg.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию

для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»

Истомина Ирина Петровна

воспитатель

МАДОУ детский сад « Планета детства»

Цель: формирование представлений об духовно-нравственных  ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры.

Задачи:        

- воспитывать доброжелательное отношение к объектам и явлениям  природы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание персонажам православной истории.

Интеграция с познавательной областью:

- развивать интерес к животным и местам их обитания;

- упражнять детей в умении отгадывания загадок;

- развивать умение замечать свойства объекта (картины)

Интеграция с речевым развитием:

- обогащать словарь детей;

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом развитии.

Интеграция с художественно-эстетического развития:

- формирование умения рассматривать картины;

- формирование умения раскрашивания картинки.

Предшествующая работа:  Знакомство с библейскими сюжетами, с известными  картинами Иван Айвазовского, Эдварда Хикса  и других художников.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- Сегодня у нас новая встреча и знакомство с хорошим добрым человеком и его дружной семьёй, которых Бог спас во время потопа. А еще мы с вами поможем этой семье построить настоящий корабль и заселим его множеством обитателей. Но вначале обратимся к Библии.

2. Чтение библии (1 слайд)

-У Адама и Евы было много детей и внуков, и правнуков, и праправнуков. И, наконец, из их семейства вырос целый народ. Бог не забывал о них, заботился о них и учил, как нужно жить. Но люди не хотели слушать Бога. Их дела и мысли стали такими злыми, что бог даже пожалел, что создал людей. Надо было начать новую жизнь на земле.

-Только один человек оставался добрым и хорошим(2 слайд).  И вся его семья была тоже добрая и дружная. А звали этого человека Ной. Он всегда слушался Бога. И Бог сказал ему: «Вся земля наполнилась злом, и наступило время, когда злое должно быть смыто с неё. Произойдёт страшный потоп, вода покроет всю землю, всё, что живёт на ней, погибнет. А ты построй для себя и всей семьи своей большой корабль-ковчег из дерева и устрой в ней жильё для всей вашей семьи и всех зверей и птиц. Возьми с собой в ковчег по одной паре, чтобы они остались живыми.

3. Беседа (3 слайд)

-Построить такой гигантский корабль было очень тяжело, однако Ной верил, что Господь поможет. Ной и его сыновья долго трудились. Сколько нужно было вырубить и натаскать больших деревьев! Целый лес. А ещё их нужно было обрубить, распилить и сколотить. Ковчег получился очень длинный, широкий и высокий. В нём было 3 этажа. И, чтобы представить каким он был, мы с вами попробуем сделать похожий на тот настоящий ковчег.

-Посмотрите (4 слайд), вначале был составлен гигантский каркас корабля. Доски должны были быть самыми длинными. Они были такими тяжёлыми, что даже по одной переносить их было трудно. Их надо было хорошо закрепить. Когда работа с деревом была завершена, Бог научил Ноя осмолить ковчег снаружи и изнутри, чтобы он не протекал. Потом Бог велел сделать сбоку дверь и сверху на крыше узкое  длинное окошко, которое бы тоже открывалось бы и закрывалось. Вот, наконец, всё было готово.

-Он строил ковчег сто лет,  люди спрашивали, зачем он это делает? Конечно же, и Ной отвечал людям, чтобы они исправились, чтобы они начинали делать хорошие дела. Но злые люди его не слушались, они только смеялись над тем, что Ной строит ковчег на сухой земле. Но Ной знал, что он должен делать то, что повелел Бог. И ещё к тому же он должен был заготовить для себя, для своей семьи, для животных еду на целый год. Когда это всё было сделано, Господь сказал Ною, что через неделю начнётся потоп. И все начали размещаться в ковчеге. Ной вместе с женой, тремя сыновьями и тремя невестками зашёл в ковчег. Сам Господь повелел всем животным последовать за Ноем и его семьёй. Семь дней продолжалась посадка пассажиров в ковчег. (5 слайд)

- Посмотрите, что мы видим на этой картине (корабль, похожий на дом; много животных они идут на корабль парами; человека, он машет рукой; птицы тоже летят по двое; растет дерево, много травы и песка и т.п.).

4. Работа с макетом (заселение ковчега)

-Сейчас мы поможем Ною разместить всех животных, которые не могут жить в воде. Для этого каждому из вас раздам конверты. В каждом из них есть животные.  Откроем конверты и достанем содержимое. Ной размещал животных в отдельную каюту. Расселим каждую пару в отдельную каюту.

- Слушайте внимательно загадки, кто первый пойдет в ковчег?

Загадки о животных:

С человеком очень дружит

И ему надежно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он ее впрягает,

И – с подковами корыта.

В ней большая скрыта сила. (Лошадь)

Зернышки она клюет.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет … (Курица)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её … (Корова)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве … (Овечка)

Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)

Прямо с ходу лезут в воду,

Шеи длинные, но не лебединые.   (Гуси)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках… (жираф)

Большие уши, хобот-нос,

К тому же и огромный рост.

И брёвна даже носит он,

Так кто же это, дети? (Слон)

-Когда все животные были заселены в свои каюты, Господь, Сам закрыл дверь ковчега, чтобы вода не попала.

-Когда животные были заселены, посмотрите на слайд (6 слайд), что же вы видите? Как вы думаете, ребята, что же дальше произойдет? Посмотрите, как поменялась природа? Небо, какое стало? (небо темное, хмурое, вот-вот пойдет дождь)

- Сейчас посмотрим мультфильм и узнаем, что же дальше произошло.

5. Просмотр мультфильма «История Нового завета. Потоп»

-Ребята, действительно, ваши предположения подтвердились. Был дождь, он лил 40 дней и ночей. 

- А как же Ной узнал, когда можно выходить на землю?

- Посмотрите, ребята, как изменилась природа? (7 слайд) 

- А небо как изменилось?

 - А в небе в это время появилась чудная разноцветная радуга, такая красивая, что глаз не отвести. Ной услышал голос Бога: «Вот радуга в облаке. Это знак согласия завета моего с землёй. Никогда больше не будет такого потопа на земле. Когда будет идти дождь, радуга в облаке будет напоминать о моём добром расположении к людям.

 - Так Бог, ребята, любит и бережёт тех, кто его любит и слушает. Кто слушает маму и папу.

        

6. Работа с макетом.

- Давайте, мы выпустим наших животных на землю, на травку. (Дети переселяют животных из ковчега на зеленый лужок.)

- Многие художники посвятили свои работы этой картине. (7 слайд)

- А для вас, ребята, художник-иллюстратор  Юрий Андреевич Черепанов тоже нарисовал вот такую иллюстрацию. Давайте сравним раскраску с иллюстрацией.           - Чего не хватает? Правильно, солнышка не хватает.

- Возьмите по маленькому солнышку на лучиках, и приклейте его на свой рисунок. А теперь раскрасьте радугу на своем рисунке.

7. Работа с тетрадями.

(Дети раскрашивают радугу)

- Молодцы, ребята, хорошо у вас получается. Расскажите про это событие родителям.

8. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как звали человека, который был послушен Богу?

 – Ковчег - это..?

– От чего спасался Ной со своей семьей?

– Дождь лил много дней, а как Ной узнал, что появилась земля? – Что Бог обещал людям?

– И появилась на небе…радуга

– А мы должны слушаться своих мам и пап, воспитателей? Да, чтобы не случилось какой-нибудь беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи:   -Обогаща...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»

Знакомство с Библейскими сюжетами, с известными  картинами Ивана Айвазовского, Эдварда Хикса  и других художников....