Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Описание сюжетной игры с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin.docx255.6 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds92.detkin-club.ru/images/lekoteka/%20%281%29_5ee0a5724bf54.jpg

        

Воспитатель:Зарщикова Н.Н.

Цель:   обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

Образовательные:формировать умения распределять роли и действовать согласно принятойна себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающейобстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей ксамостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас;социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативныхнавыков)

Развивающие:развивать интерес к игре;

Воспитательные:воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.

Планируемые результаты:  обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «магазин», умение развивать сюжет игры.

Возрастная группа: средняя

Методы:  наглядный, словесный, игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,  двигательная.

Словарная работа:  продавец, покупатель.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Профессии», «Продуктовыймагазин»;беседа о работе продавца;чтение художественной литературы: Д. Родари «Какого цвета ремесла?»,«Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что увас?», Е, Пермяк «Мамина работа».

Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», фартук и шапочка продавца, кошельки, коробка для посылки, письмо.

Ход игры

1. Организационный момент(создание интересной мотивации к деятельности)

Воспитатель:Ребята, сегодня я получила вот такое письмо.«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок - лесовичок. Я живу в лесу.Скоро самый радостный праздник Новый год. И мне бы хотелось сделать длялесных жителей подарки. Но сейчас очень холодно и в лесу ничего не растет.Помогите мне пожалуйста собрать подарки для лесных зверей».

Воспитатель:Ребята, как быть? Что делать?(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:Ребята, вы хотели бы помочь старичку - лесовичку?

Воспитатель:А как вы думаете, для каких зверей он хотел бы сделать подарки? (заяцу,лисе, белке, медведю, лосю, кабану).

Воспитатель:Как вы думаете, каким вкусным подаркам обрадовались бы звери? ( Волк-мясу, заяц-капусте, морковке, кабан-любые овощи, рыбу, желуди, лоси-грибы,ветки, белка-орехи, грибы, семечки)

Воспитатель:А где мы возьмем угощения для зверей? (выслушиваются ответы детей)

2.Основная часть(формировать умение распределять роли и действовать согласнопринятой на себя роли, развивать сюжет; обучать игровым действиям.

Воспитатель:Давайте отправимся с вами в магазин. А какие бывают магазины? (продуктовый, книжный, обувной и т. п.) А как вы думаете нам какой нужен магазин? (продуктовый)

Воспитатель:А кто работает в магазине? (продавец, кассир – обсуждаем, чтоделает каждый из них на своем рабочем месте).

Воспитатель:Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно».Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которыхпоход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужныевещи-кошельки, сумки).

Воспитатель:Ребята, в нашем селе открылся новый магазин, в котором можно

приобрести угощения для зверей.

Физминутка

«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.

Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.

А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.

Стоп, остановились, 2 раза покружились.

На носочках мы пойдем в магазин сейчас придем»

Воспитатель:Ну вот, мы с вами и добрались до магазина.

Распределение ролей

Воспитатель:Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями.

(Воспитатель надевает шапочку и фартук продавца, дети встают в очередь)

«Открылся новый магазин.

Такой в селе один.

Продаются здесь продукты

Овощи, колбасы, фрукты.

Без покупки не уйдете,

Что вам нужно здесь найдете!»

Игровые действия

- Я рада видеть вас в нашем магазине.

- Чтобы вы хотели купить?

- Для кого вы покупаете?

- Сколько вам взвесить?

- С вас 2 монеты.

(Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей)

Воспитатель:Я тоже хотела бы сделать подарок для зверей.(назначается продавцом ребенок)Давайте выберем продавца считалкой:

«Раз, два, три, четыре, пять

В магазин будем играть.

Фрукты, овощи, грибы,

Продавцом здесь будешь ты»

(Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем)

Воспитатель:Ну, вот мы с вами купили угощения для зверей.Давайте возвращаться в детский сад.

«Чтоб попасть нам в детский сад мы 3 раза прыгнем.

Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.

А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.

Стоп, остановились, 2 раза покружились.

На носочках мы пойдем в детский сад сейчас придем»

3. Итог (обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности)

Воспитатель:Ребята, мы выполнили с вами просьбу старичка-лесовичка? (Да)

Воспитатель:Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин)

Воспитатель:Кто работает в магазине?Какимдолженбытьпродавец?(вежливым,внимательным, добрым и честным)

Воспитатель:Давайте все покупки сложим в коробку, запечатаем ее, подпишем. А я потомотнесу эту посылку на почту и отправлю ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....