Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Описание сюжетной игры с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:Зарщикова Н.Н.
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
Образовательные:формировать умения распределять роли и действовать согласно принятойна себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающейобстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей ксамостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас;социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативныхнавыков)
Развивающие:развивать интерес к игре;
Воспитательные:воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.
Планируемые результаты: обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «магазин», умение развивать сюжет игры.
Возрастная группа: средняя
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Словарная работа: продавец, покупатель.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Профессии», «Продуктовыймагазин»;беседа о работе продавца;чтение художественной литературы: Д. Родари «Какого цвета ремесла?»,«Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что увас?», Е, Пермяк «Мамина работа».
Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», фартук и шапочка продавца, кошельки, коробка для посылки, письмо.
Ход игры
1. Организационный момент(создание интересной мотивации к деятельности)
Воспитатель:Ребята, сегодня я получила вот такое письмо.«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок - лесовичок. Я живу в лесу.Скоро самый радостный праздник Новый год. И мне бы хотелось сделать длялесных жителей подарки. Но сейчас очень холодно и в лесу ничего не растет.Помогите мне пожалуйста собрать подарки для лесных зверей».
Воспитатель:Ребята, как быть? Что делать?(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель:Ребята, вы хотели бы помочь старичку - лесовичку?
Воспитатель:А как вы думаете, для каких зверей он хотел бы сделать подарки? (заяцу,лисе, белке, медведю, лосю, кабану).
Воспитатель:Как вы думаете, каким вкусным подаркам обрадовались бы звери? ( Волк-мясу, заяц-капусте, морковке, кабан-любые овощи, рыбу, желуди, лоси-грибы,ветки, белка-орехи, грибы, семечки)
Воспитатель:А где мы возьмем угощения для зверей? (выслушиваются ответы детей)
2.Основная часть(формировать умение распределять роли и действовать согласнопринятой на себя роли, развивать сюжет; обучать игровым действиям.
Воспитатель:Давайте отправимся с вами в магазин. А какие бывают магазины? (продуктовый, книжный, обувной и т. п.) А как вы думаете нам какой нужен магазин? (продуктовый)
Воспитатель:А кто работает в магазине? (продавец, кассир – обсуждаем, чтоделает каждый из них на своем рабочем месте).
Воспитатель:Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно».Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которыхпоход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужныевещи-кошельки, сумки).
Воспитатель:Ребята, в нашем селе открылся новый магазин, в котором можно
приобрести угощения для зверей.
Физминутка
«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.
Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.
А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.
Стоп, остановились, 2 раза покружились.
На носочках мы пойдем в магазин сейчас придем»
Воспитатель:Ну вот, мы с вами и добрались до магазина.
Распределение ролей
Воспитатель:Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями.
(Воспитатель надевает шапочку и фартук продавца, дети встают в очередь)
«Открылся новый магазин.
Такой в селе один.
Продаются здесь продукты
Овощи, колбасы, фрукты.
Без покупки не уйдете,
Что вам нужно здесь найдете!»
Игровые действия
- Я рада видеть вас в нашем магазине.
- Чтобы вы хотели купить?
- Для кого вы покупаете?
- Сколько вам взвесить?
- С вас 2 монеты.
(Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей)
Воспитатель:Я тоже хотела бы сделать подарок для зверей.(назначается продавцом ребенок)Давайте выберем продавца считалкой:
«Раз, два, три, четыре, пять
В магазин будем играть.
Фрукты, овощи, грибы,
Продавцом здесь будешь ты»
(Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем)
Воспитатель:Ну, вот мы с вами купили угощения для зверей.Давайте возвращаться в детский сад.
«Чтоб попасть нам в детский сад мы 3 раза прыгнем.
Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.
А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.
Стоп, остановились, 2 раза покружились.
На носочках мы пойдем в детский сад сейчас придем»
3. Итог (обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности)
Воспитатель:Ребята, мы выполнили с вами просьбу старичка-лесовичка? (Да)
Воспитатель:Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин)
Воспитатель:Кто работает в магазине?Какимдолженбытьпродавец?(вежливым,внимательным, добрым и честным)
Воспитатель:Давайте все покупки сложим в коробку, запечатаем ее, подпишем. А я потомотнесу эту посылку на почту и отправлю ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-754671-1456683523.jpg)
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-747246-1622381890.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1010002-1646600057.jpg)
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252445-1590582928.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-542939-1417517995.jpg)
конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327435-1617777039.jpg)
план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....