Опыт работы по теме: "Использование приемов мнемотехники и мультипликационной технологии в развитие речи детей"
материал

СОЛОВЬЕВА ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplanie_rmo_solovyeva_o_v.docx20.35 КБ
PDF icon prezentatsia_microsoft_office_powerpoint.pdf854.7 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги я хочу представить вашему вниманию опыт моей работы по теме: Использование приемов мнемотехники и мультипликационной технологии в развитие речи детей

Свою работу в рамках данной темы я начала с младшей разновозрастной группы. Наблюдая за детьми,  я обратила внимание, что у многих детей речь невнятная, ограничен словарный запас, дети с трудом строят предложения, плохо запоминают стихи.

Слайд 2. Анализ проведённых наблюдений и мониторинг уровня сформированности развития речи детей от 3 до 5 лет  показал , что речевое развитие детей находится на недостаточном уровне развития. И меня заинтересовала данная проблема, так как  именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для становления и развития речи детей.

    Опираясь на важность и необходимость работы по данному направлению, я обратилась к мнемотехнике как  эффективному средству развития связной речи дошкольников.

Слайд 3: 

Целью моей работы являлось :  Развитие  речи детей  дошкольного возраста по средствам мнемотехники

Для решения цели я поставила перед собой следующие задачи:

  • Формировать умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний;
  • Развить  у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки;
  • Способствовать повышению уровня речевой активности детей.

Слайд 4. Для этого мной   была выстроена  структура  работы  в  данном направлении,  свою работу я начала с знакомства с  простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам.

Для детей младшего дошкольного возраста я использовала  цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая.

В своей работе мнемотаблицы я использовала не только для пересказа сказок, но и заучивание стихов наизусть, составление описательных рассказов о предметах, временах года, людей.  Так же в своей работе практиковала совместное изготовление мнемотаблиц с детьми.

С детьми среднего возраста использовались цветные предметные,  предметно – схематические  мнемотаблицы. Например: лиса  состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга), медведь - большой коричневый круг и т.д.

Слайд 5 В конце учебного года мной был проведен контрольный мониторинг уровня сформированности развития речи детей, который показал положительный результат, у  воспитанников наметилась  положительная  динамика развития речи. Что явилось основанием для продолжения работы в данном направлении.

Слайд 6 Но в условиях цифровизации  образования в настоящее время формирование речи у детей находится под сильным влиянием видеоматериалов и различных компьютерных технологий, поэтому было решено расширить данную тему и использовать мнемотехнику совместно с мультипликационной технологией.

Исходя из этого, я предположила, что использование средств мультипликации в работе окажет положительное влияние на развитие речевых умений дошкольников и развитие связной речи в целом.

Таким образом, организую работу по созданию и озвучиванию мультфильмов на основе мнемотехники.

Слайд 7 Процесс создания мультфильма разделяю на несколько этапов.

Наша работа начинается с создания сценария будущего мультфильма и планируется в двух направлениях:

  • Используется готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
  • Придумывается свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

Наиболее успешными нашими работами является мультфильм  «Заюшкина избушка» и мультфильм по финансовой грамотности

« Мальчик Саша и мамина зарплата»

Слайд 8  Для создания данных мультфильмов совместно с детьми было организованно изготовление будущих кадров мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривались характерные их черты.

Затем происходила раскадровка мультфильма. Этот момент очень важен так как. Я совместно с детьми  составляю план мультфильма. Не мало важным моментом является подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Слайд 9 Следующим этапом следует непосредственно съемочный  процесс. Здесь показываю детям и объясняю, что чем больше кадров будет сделано, тем плавнее и красивее будут двигаться персонажи.

 Самым главным этапом в работе по развитию речи детей является озвучивание ролей. Записываем звуковую дорожку, где ребенок озвучивает мультфильм. Озвучивать можно реплики по ролям или монологом. Стараюсь несколько раз записывать речь ребенка, чтобы при монтаже выбрать наиболее удачную, но так же стараюсь не переусердствовать, чтобы не переутомить ребенка. Затем мной подбирается мелодия для фона.

Слайд 10. После этого начинается монтаж (целиком работа взрослого). Для этой цели использую один из наиболее простых видеоредакторов ВидеоШОУ.

Работа по данной теме находится  процессе и постоянном совершенствование, но уже оказывает положительное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к художественной речи, запоминают образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Процесс стал увлекательнее и интереснее для дошкольников.

Для более успешной  и грамотной работы по указанной теме я повышаю уровень компетенции в данном направлении с помощью различных курсов повышения квалификации, знакомлюсь с опытом коллег и делюсь своим .

Спасибо за внимание. (показ мультфильмов)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

    Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников".

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...

Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».

Прием «Кластер» я  использую,  как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...

Опыт работы на тему : «Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».

Опыт работы на тему :«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей»....

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников"

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...