проект "Чем пахнут ремесла"
проект (средняя группа)

Луцевич-Валк Анна Владимировна

проекты  "Чем пахнут ремесла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chem_pahnut_remesla.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

«Чем пахнут ремесла?»

  Воспитатели группы №5:

Степанова В.А.

Луцевич-Валк А.В.

2022

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, фотоаппарат

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей

- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:

Работа с родителями:

- мониторинг;

- анкетирование;

- консультации на тему «Ранняя профориентация»;

- конкурс рисунков;

- наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников»;

- фотографии с рабочего места;

- мероприятие развлекательного характера - викторина.

Работа с детьми:

- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Методы:

наглядный,

- словесный,

- практический,

- игровой.

Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.

Актуальность: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»);
  • формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»);
  • формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).

Развивающие:

  • развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»);
  • развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»);
  • развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий;
  • воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемые результаты: дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:

- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

- возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;

- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям;

- освоить новые навыки.

План-график мероприятий

I этап. Предварительный этап:

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;

- опрос родителей «Что знает Ваш ребенок о Вашей профессии?».

II этап. Основной этап:

дата

14.02

Беседа - рассуждение: «Какие бывают профессии?»

изображения профессии для самостоятельного рассматривания.
Сюжетно-ролевые игры, выбор сюжета: шофер, полицейский, кондуктор, врач, учитель, воспитатель, повар, ученый и др.

15.02

Аппликация «повар»

дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»

Просмотр презентации «Профессии».

16.02

Беседа - рассуждение: «Что будет, если люди не будут работать?».
Рассказывание о профессии родителя.

Раскрашивание раскрасок профессии

17.02

Беседа - рассуждение: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Просмотр презентации «Чем пахнут ремесла?»

Внесение в книжный уголок книги для чтения по теме «Профессии»:
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский

III этап – Заключительный этап:

18.02

Викторина «Чем пахнут ремесла».

Результаты проекта:

- дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда;

- проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее;

- дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;

- ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности;

- проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям;

Приложение.

Викторина «Чем пахнут ремесла»

Материалы и оборудование: фотографии с изображением родителей на рабочем месте; картинки с разнообразными профессиями; предметы, инструменты относящиеся к разным профессиям; разрезные картинки; фонограмма песни «Все профессии нужны» и «Фиксики»; жетоны; призы.

Содержание организованной деятельности:

Чем пахнут ремёсла?

 У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии.

Ребята, предлагаем вам распределиться на команды по столам и выбрать капитана команды.

В нашей игре есть правила: уважаем друг друга, внимательно молча слушаем вопросы и отвечаем только через руку.

2. Викторина «Вспомни профессию из сказки»

За правильный ответ вы получите жетон. У кого жетонов окажется больше, тот и победитель.

  1. Кем был дед, который посадил и вырастил большой овощ и назови сказку? (Огородником, Репка.)
  2. Кем был отец Золушки? (Лесничий.)
  3. Какой профессии был Джузеппе, друг Папы Карло из сказки «Буратино»? (Столяр.)
  4. Кем была баба, которая приготовила румянное, круглое хлебобулочное изделие и назови сказку? (Пекарь, Колобок.)
  5. Назови профессию Фрекен Бок из мультфильма про Карлсона? (Домработница, Малыш и Карлосон)
  6. Кем был крокодил из сказки «Путаница»? (Пожарный.)
  7. Какая профессия у человека, который написал сказку «Мойдодыр» и назови его? (Автор/писатель, Чуковский.)
  8. Кем был отец Настеньки из сказки «Аленький цветочек»? (Купцом.)
  9. Кем был отец Мальчика с пальчик? (Дровосеком.)
  10. Вспоминаем сказку про Незнайку. Если кто-то не знает, то может догадаться. Кто по профессии герой Тюбик? (Художник.)
  11. Кто Гусля? (Музыкант.)
  12. Кто Винтик? (Механик.)
  13. Кто Пулька? (Охотник.)
  14. Кто Цветик? (Поэт.)
  15. Кто Стекляшкин? (Астроном.)

Вы очень хорошо справились с викториной.

3. Посмотрите перед вами кусочки мозаики, ваша задача сообща собрать всю картинку, поднять руку и назвать профессию человека, который изображен на собранной вами фотографии. Начинаем только по сигналу.

Молодцы! Получаете заслуженные жетоны.

4Ребята, вы любите слушать песни?

Тогда предлагаем вам внимательно послушать песни и запомнить те, профессии, о которых в ней поется.

Теперь поочереди называем профессии, которые вы запомнили из песни, выигрывает та команда, которая назовет профессию последней. Она получит свой жетон.

5. А теперь конкурс капитанов.

Перед вами целый ящик инструментов, атрибутов людей разных профессий.

Из «Волшебного мешочка» капитану команды нужно вытянуть картинку, с изображением профессии, а затем вы подходите к ящику, берете предмет и называете профессию.

6. Вы все большие молодцы, многие отвечали правильно на вопросы, вы знаете многие профессии. А теперь становитесь и мы споем о знакомых вам предметах и даже о таком важном предмете как помогатор. (Танец.)

7. Подсчитаем жетоны вместе. Вручение наград.


Конспект занятия

в средней группе

Тема: «Чем пахнут ремесла?»

Занятие о профессиях «Чем пахнут ремесла?»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: ноутбук, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход:

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем, здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари

«Чем пахнут ремесла» 

Ребята, догадались, о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран, я буду загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии.

Загадки:

  1. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

  1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

(Строитель)

  1. Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

(Повар)

  1. Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

(Дворник)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

(Пожарный)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

(Продавцы)

  1. Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

(Садовник)

  1. Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

(Портной)

  1. Мне мигает светофор

Знает он, что я …………

(Шофер)

  1. Мне поставила вчера

Два укола………

(Медсестра)

  1. Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

(Музыкант)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

Физкультминутка

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

Молодцы! Очень хорошо, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?

На экране:

  1. Шприц, таблетки, тонометр, метла
  2. Кисточка, краски, ластик, лопата
  3. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  4. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

А сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Воспитатель: Сдаюсь, сдаюсь, вы победили. А я еще вот предложения написал.

Послушайте и найдите ошибки.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Скажите, что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Конспект по аппликации на тему  «Повар».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;

Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции.

Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа Рассматривание сюжетной картинки «Повар готовит»; беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы и оборудование: заготовки изображения повара – на каждого ребенка, клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Ход НОД:

Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду!

Дети – няня, воспитатель, прачка, повар, заведующая, завхоз.

Воспитатель – молодцы какие, знаете,  кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель  -  я, хочу рассказать вам о  профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром  -  надо,  учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё  это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой.  Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед, полдник и ужин в детском саду.

Дети: - на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На полдник –  сок, печенье, фрукты, йогурт.

На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель, вот как  вкусно и много  готовят  повара в детском саду.

Воспитатель, я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:

 

                       Пальчиковая гимнастика:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0581/0005e568-ca100d79/hello_html_m79c13d4d.png

Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.

Воспитатель -  перед тем как сделать своего повара,  посмотрите, какой,  повар получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев  готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно, как надо наклеивать изображение.

Воспитатель предлагает  детям выложить  готовые детали повара на лист бумаги, чтобы,  дети смогли правильно наклеить свою работу.

После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Рефлексия:

Воспитатель  - Посмотрите на свои работы. Вам нравится, как, вы выполнили  свою работу? А, где работает повар? А, что готовит повар? А,  кому  бы,  вы хотели  рассказать о профессии повар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

конспект НОД "Чем пахнут ремесла"

Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....

Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"

план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"...

Проект "Чем пахнут ремесла?"

Проект поможет детям закрепить названия профессий, имеющих запахи: повар, кондитер, водитель и т.д., а также сформировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Презентация "ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?" Игровая ситуация по теме «Мир профессий»

ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»Приобщение к социально-культурным ценностям.Игровая ситуация по теме «Мир профессий»...

Чем пахнут ремесла

презентация по произведению Дж.Родари "Чем пахнут ремесла" поможет детям понять и запомнить произведение...