конспект НОД "Чем пахнут ремесла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Козлова Марина Алексеевна

Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chem_pakhnut_remesla.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский         сад № 200 «Волшебный башмачок»  г о. Тольятти

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  в подготовительной к школе группе  на тему: «Чем пахнут ремесла».

Воспитатель высшей категории  Козлова М.А.

Цели:

Расширять представление о профессиях людей.

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Закреплять умение выстраивать грамматически правильные речевые конструкции.

Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Продолжать обучать детей самостоятельно задавать вопросы, для поиска решения, делать вывод, при помощи схемы – алгоритма.

Развиать умение проводить ассоциации – запах и отношение к профессии.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: предметные картинки професси людей работающих в детском саду, летчик.  Мяч, коробочки с запахами, мольберт, портреты-тантамарески.

                                                     Ход занятия.

  1. Организационный момент. Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!              (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут?                        (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был?      (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал!                     (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел?                       (Постукивают по плечу)

– Хорошо!                             (Обнимают друг друга)

  1. – Беседа «Золотые руки»

Воспитатель : Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Воспитатель : Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Воспитатель : Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

  1. Самомассаж пальцев рук «Такие разные дела» (массажные  мячики).

   1, 2, 3, 4. Дети!

Сжимаем кулачки

Много дел на белом свете

Хлопки ладонями и кулачками.

Вот военные идут – 

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

 Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

 Костюм нарядный, выходной

 Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

 И дело по душе найдешь.

Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца.

  1. Игра «Кто лишний?».

Воспитатель : Проверим вашу внимательность и сообразительность., я назову слова- вы лишнее слово.

- Букварь, указка, кастрюля,глобус.

-Пила, таблетка, градусник, шприц.

-Ведро, краска, лопата, кисть.

-Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

Воспитатель : Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

5. Игра « Кому принадлежит эта фраза»

-«Дети  ,здравствуйте, откройте учебники на странице 20».(учитель)

-«Несите кирпичи, цемент.»(строитель)

- «Какие пуговицы пришить вам на блузку белые или черные?» (портной.)

-« Сегодня я буду рисовать пейзаж!». ( художник)

-«Сколько килограмм картошки вам взвесить?».(продавец) и т.д.

6. Пальчиковая гимнастика.

Кто-то учит

Пальчик вверх

Кто-то варит

Кастрюля

Кто-то нам белье стирает.

Трем кулачок о кулачок

Кто-то лечит

Гладим рук у

Кто метет

Смахивае м

Кто-то сказочку прочтет.

Не кончаются заботы,

Много у людей работ ы.

Книга

Вращаем руками

7. Игра «Чем пахнут ремесла»

Воспитатель : Говорят все работы и профессии чем то пахнут ? вы тоже так думаете?

Как вы думаете если придет с работы водитель, чем он будет пахнуть?, а садовод?

Я вам предлагаю определить к какой професси относится этот запах.

8. Объяснялки «Отгадай кто это по професии»  картинки работников  ДОУ

Воспитатель : Посмотрите на картинки и расскажите про работу этого человека, не называя его профессии , а другие дети отгадают, кем работает этот человек.

9  Физкультминутка «Летчик».

Быть шофером хорошо,        Бегут по кругу, крутят руль.

А летчиком - лучше.

Я бы  в летчики пошел,

Пусть меня научат.                Бегут,  расставив руки, как крылья.

Наливаю в бак бензин.                Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер.                Круговые движения рук.

В небеса, мотор, вези.

Чтобы птицы пели.                Вновь бегут, расставив крылья.

10 . Словесная игра «Поймай самолет». Дифференциация произношения звуков Ш – Ж.

 Воспитатель : А теперь вы станете летчиками. Я буду произносить слог и бросать самолет одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук Ш на звук Ж, и возвращать самолетик мне.

ша – жа               шар – жаруши – ужи

шо – жо               шаль – жаль

шу – жу               шить – жить

ши – ши              шитьё – житьё

ше- же                

шарить – жарить

Луша – лужа

тушить – тужить

нашивка – наживка

11. Речевое задание «Для чего?»

Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди работают? с мячом 

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносить пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги. 

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.  

12 . Игра «Кто я? » (дети подставляют лицо к портрету профессии, но сами не знают кто что нарисовано на картине-тантамареске)

Воспитатель : предлагаю вам  самим отгадать кем вы сейчас стали, будете  задавать вопросы, а другие дети могут отвечать да –нет

13. Игра «Кем ты будешь?»

Воспитатель : А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

Выставка рисунков профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"

план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"...

Проект "Чем пахнут ремесла?"

Проект поможет детям закрепить названия профессий, имеющих запахи: повар, кондитер, водитель и т.д., а также сформировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Презентация "ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?" Игровая ситуация по теме «Мир профессий»

ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»Приобщение к социально-культурным ценностям.Игровая ситуация по теме «Мир профессий»...

конспект "чем пахнут ремесла"

конспект занятия "чем пахнут ремесла" для средней группы...