Развивающая среда МКДОУ "Дюймовочка" группа "Звездочки"
презентация

Берзина Екатерина Александровна

В презентации представлена развивающая предметно-пространственная среда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_mkdou_dyuymovochka.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берзина Екатерина Александровна Липнягова С ветлана Васильевна Воспитатели МКДОУ «Дюймовочка» г .Бородино

Слайд 2

В презентации представлена развивающая предметно-пространственная среда по теме «Дом в котором я живу». Мы постарались показать как тема проекта влияет на изменения среды в группе. Все, что представлено на слайдах – все это задумки наших детей. Мы стараемся не ограничивать их фантазию, для этого приносим в группу много неоформленного материала. Наши родители никогда не остаются в стороне и часто предлагают свои идеи в оформлении. Например, выставка фотографий « Я и мой дом» стала идеей нашего папы Иконникова С.А. остальные родители с удовольствием поддержали его. Большое внимание уделяем творческому развитию и самовыражению. Для этого у нас есть настоящая сцена, различные виды театров, гримерная и костюмерная. Учитываем индивидуальные особенности. Так центр сюжетно-ролевой игры разделен для мальчиков и девочек. В группе имеется настоящий дом-самое любимое место наших воспитанников! В нем они играют во все что пожелают, он же является уголком уединения. Добро пожаловать!

Слайд 3

Фото с разных ракурсов

Слайд 4

Это наша приемная. Если у нас проект-об этом должны знать все! В первую очередь наши родители. Мы знакомим с темой нашего проекта, рассказываем о том , что знаем и хотим узнать. А еще записываем высказывание наших детей по теме проекта.

Слайд 5

Оповестить родителей о темах и содержании образовательной работы, а также создать мотивацию для оказания действенной помощи- задача модели трех вопросов. Каждый ребенок выбирает себе тот центр в котором на данный момент ему интересно работать! Это позволяет ребенку научиться делать выбор и научиться доводить любое дело до конца!

Слайд 6

«Центр строительно- конструкторных игр» в основном место для мальчишек. Здесь очень много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный, крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Есть передвижной подиум, схемы построек. Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.

Слайд 7

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент для всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности . Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дошкольникам необходимы предметно неоформленные материалы. Это материалы широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: палочки, лоскутки, веревки, ленточки, коробки и т.д.

Слайд 8

При пребывании целый день в шумном коллективе ребенку может потребоваться личное пространство. Вся мебель мобильна, поэтому по желанию детей все перемещается и обустраивается по их желанию.

Слайд 9

Наш «Центр книги»-здесь ребенок может погрузиться в волшебный мир книг. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации любимых книг, энциклопедий, пересказывают понравившиеся сказки. Также здесь расположена фотовыставка «Это мой дом». Все ребята принесли фото рядом со своим домом. В центре ребята с удовольствием рассказывают о своих домах (на какой улице находятся, из чего построены и даже кем построены).

Слайд 10

Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Рядом находится гримерная и костюмерная с набором костюмов с масками для разыгрывания самых распространенных сценок. Бывает время, когда ребенку хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Сцена трансформируется в уголок «Уединения» .

Слайд 11

Природа является обстановкой наиболее естественной и могущественной в своем воспитательном воздействии. Она не только закаляет здоровье и силы ребенка, но и благоприятно воздействует на обогащение и развитие языка детей. В данном центре расположены: комнатные растения, коллекция камней, природного материала, календарь природы по временам года, материалы для развития трудовых навыков. Экспериментирование в любом возрасте вызывает бурю положительных эмоции. Схемы и материалы для опытов в свободном доступе.

Слайд 12

«Центр математики» и «Центр развития речи» всегда оснащен индивидуальными прописями и картинками. У каждого из воспитанников разные способности и предпочтения, что бы обучение грамоте и математика не казались скучными, мы подбираем интересные картинки с заданиями.

Слайд 13

В «Центре игры» имеются дидактические игры и картотека к ним. Настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания, парные картинки, серии предметных картинок («Кто, где, живет?», «Из чего это сделано?» и т. д.).

Слайд 14

В «Центре творчества» дети могут творить самостоятельно, для этого у них есть схемы по которым можно легко нарисовать, слепить и сделать аппликацию. Здесь мы развиваем мелкую моторику, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Слайд 15

. Развивающая предметно - пространственная среда - это своеобразный мир , в который ребенок погружается каждый день . Воспитанники нашей группы имеют возможность изменять, трансформировать и преобразовывать пространство с их интересами и желаниями . Мы всегда поддерживаем инициативу детей. Наша задача как воспитателей это создать условия для всестороннего развития детей . В группе ребята должны чувствовать себя комфортно и безопасно. Изменяя пространство мы можем пробудить интерес к окружающему миру , помочь узнать его и полюбить .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...