Развлечение «Школа космонавтики» (для детей и родителей)
материал (старшая группа)

Берзина Екатерина Александровна

МКДОУ "Дюймовочка" группа "Звездочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_i_roditeley.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей и родителей: «Школа космонавтики»

Задачи:

 -уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

- научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль,  космический экипаж;

- развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

                                             Ход занятия

Команды под музыку входят в зал, встают полукругом

Воспитатель: 

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!  (слайд: фото Гагарина)

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Воспитатель: 12 апреля  мы будем отмечать  праздник  «День космонавтики». Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток».   На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Воспитатель: Вы ребята уже очень много знаете о космосе, мы уже летали с вами на планету Плутон  и оказывали помощь Плутонянам. Сегодня я предлагаю Вам пригласить своих родителей в космическое путешествие и рассказать много интересного о космосе, но прежде чем отправиться в удивительное и интересное путешествие, давайте поделимся своими знаниями с родителями.

  1. Ребята, кто  первым изобрел спутник?

Ответы детей: (Великий конструктор Королев).

  1. Как назвалась первая ракета и кто ее изобрел?

Ответы детей:  (Восток, тоже Королев).

  1. Кто первым побывал в космосе?

Ответы детей: (собаки Белка и Стрелка).

4. Кто первый на планете подняться к звездам смог?

Ответы детей: (космонавт Ю. Гагарин)

5. Ребята, а женщины летали в космос?

Ответы детей (В. Терешкова).

6. Ребята, а расскажите почему на этой картине Земля держит Луну за руку?  

Ответ детей: (Луна спутник Земли).  

7. Ребята, а что вы знаете о солнце?

Ответы детей: (Солнце - это звезда, очень большой раскаленный шар, солнце на самом деле белого цвета, а мы на Земле видим солнце желтого цвета, потому что в атмосфере волны спектра цветов солнца рассеиваются и до Земли доходят только волны (лучи) желтого и красного цвета).

 Молодцы ребята, теперь ваши родители точно знают, что с такими умными и смелыми  ребятами им будет очень спокойно и безопасно путешествовать.

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться и построить вместе с родителями ракеты.

Дети и родители  собирают ракету из мягкого модуля.

Ракеты готовы.

Воспитатель: Что надевают космонавты для выхода в открытый космос?

Дети: (ответы детей) Скафандры. 

Воспитатель: Теперь проверим, умеете вы надевать скафандры для выхода в открытый космос.

Воспитатель:  приглашает, каждую команду разделится на пары. Дети встают прямо и поднимают руки в стороны. Родители должны как можно быстрее обмотать детей бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящий скафандр. Молодцы, но нам надо проверить скафандры на прочность, дети  разрывают полотенца. Эти скафандры не подходят для полета, поэтому мы наденем настоящие скафандры, имитируют движения и надевают шлемы.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космические корабли унесут вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.  Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракетах.

Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети и родители хором считают от 10 до 0.)

(звучит музыка, на слайде появляется первая планета Меркурий).

Ближе всех к  солнцу планета под названием Меркурий. Она  достаточно маленькая. И, не смотря на то, что находится ближе всех к Солнцу, внутри планета  холодная. А происходит это из-за того, что Меркурий быстрее всех кружилась вокруг Солнца, но вокруг себя (своей оси) кружится намного медленнее.

Мы попали с вами на планету Меркурий (слайд). Нас встречает житель планеты.

Житель :  Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы прилетели на мою планету и предлагаю вам со мной поиграть, игра называется « Замороженная космическая фигура» Послушайте правила игры, вы гуляете по планете, до кого я дотронусь, тот превращается в красивую ледяную фигуру. После того как превращу всех, я выберу самую красивую фигуру. После того как все дети заморожены, житель Меркурия, говорить о том, что он не сможет разморозить детей, но вспоминает, что ребята прилетели не одни и мамы и папы смогут отогреть своим теплом своих детей, приглашает мам и пап подойти к своему ребенку и крепко его обнять, отогреть своим теплом. После игры дети прощаются с жителем Меркурия

Воспитатель: Продолжаем наш полёт.  Следующая за Меркурием,   планета Венера.  Венера - вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы.

Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой горячую каменистую пустыню, солнце нагревает планету очень сильно, а облака сохраняют это тепло, поэтому температура очень высокая на планете .  (слайд) 

Ну, вот мы и прилетели на планету. Посмотрите, ребята, какие красивые облака на планете.

Танец детей « Облака».

Воспитатель: А сейчас, ребята мы отправимся на планету Марс. Марс называют красной планетой, потому что она имеет красный цвет.  У Марса есть два спутника.

На Марсе расположена самая высокая гора в Солнечной системе: потухший вулкан Олимп, высота которого - 27 км! (слайд)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Марс, здесь живут удивительно добрые Марсиане и они нам приготовили сюрприз, а еще они очень любят цветы.

Танец детей « Цветы».

Воспитатель: Продолжаем наш полёт.

Следующая планета называется Юпитер. Это самая большая планета, которая кружится вокруг Солнца.  По своему составу Юпитер напоминает Солнце – он  излучает огромное количество тепла.

У Юпитера целых 63 спутника. Ганимед является самым крупным спутником в Солнечной системе, он превосходит в размерах даже Меркурий. (слайд).  Ребята, я предлагаю взять пробы грунта на этой планете и изучить грунт планеты на Земле.

Давайте поиграем вместе с родителями в игру « Берем  пробы грунта»,

Из одного обруча в другой нужно перенести мелкие шарики с помощью кольца.

Воспитатель: Продолжаем наш полёт.

За Юпитером следует планета по имени Сатурн. Сатурн - вторая по размеру планета Солнечной системы. Визитная карточка Сатурна - это, конечно же, его  кольца, которые  состоят в основном из ледяных частиц разного размера и космической  пыли.   (слайд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла, беру конверт .Добрый день, юные космонавты!  Мы рады, что вы прилетели на нашу планету и хотели бы научить вас нашей игре, мы ее очень любим, называется она  « Вращение колец», а правила следующие

 Дети  и родители становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Она вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры.  Молодцы ребята и родители, все очень ловкие, но нам надо прощаться с планетой Сатурн и лететь дальше.

Воспитатель: Дальше от Солнца кружится еще одна планета   Уран  (слайд).

Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу Обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. И на планете царит туман.

Воспитатель:
Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сороколетие длится там день

И сороколетие – ночь.

– Уран – седьмая от Солнца планета, она кажется голубой потому, что ее окружает газ метан.

И здесь ребята космический конверт, а что же в нем? Добрый день, юные космонавты!  Мы  рады, что вы прилетели на нашу планету и знаем, что вы побывали уже на многих планетах, мы тоже хотим научить вас новой игре, игра называется « Созвездие», а правила следующие:

Нужно встать в круг, взявшись за руки. По команде «пуск» путем перестроений, поворотов, наклонов, не отпуская рук, создать новое созвездие и дать ему название. Молодцы ребята и родители, у вас получились удивительные созвездия, спасибо большое жителям Урана за такую интересную игру, но нам надо прощаться с планетой Уран и лететь дальше к последней планете «Нептун».

Займите свои места в кораблях в путь. (слайд).

Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой  потому что ее окружает газ метан.

Воспитатель:  
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребята, посмотрите,  здесь какие-то белые листы, что же это, а вот и задание, задания для родителей.  Двум родителям нужно подойти, взять кисточку, голубую краску и закрасить белый лист, а ребятам отгадать загадку. ( По- мере закрашивания листа проявятся  созвездия и ребятам нужно назвать правильно проявившиеся созвездия. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше удивительное космическое путешествие и Нам пора возвращаться  домой на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету. ( Слайд)  

                                    Танец детей « Я ракета».

Воспитатель: Но все равно наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!!!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Школа Светофора" для детей подготовительной группы

Дети  попадают в школу Светофора, вспоминают правила дорожного движения. Приходит Мадам Авария, пытается создать аварийную ситуацию, но у неё это не получается.Она решает проверить знания детей. ...

Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.

Обогащение и углубление  знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Сценарий – развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий – развлечения «День космонавтики»для детей младшего дошкольного возраста ·         Познакомить детей с космосом,·...

ДЕНЬ СЕМЬИ. Увлекательное развлечение в группе "Земляничка" детей с родителями. В России отмечается этот праздник 8 июля,вот и мы с детьми решили устроить небольшое развлечение. Родители очень довольны.

День семьи Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши уважаемые родители. Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегод...

Сценарий развлечения "День космонавтики" для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий построен в форме путешествия. Сначала ведущий дает детям краткие знания о празднике, о Ю. Гагарине. Дети  читают стихи о космосе и смотрят презентацию. Затем  оправляются на ракете...

Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей 2-ой младшей группы

- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. - Воспитывать желание ...