экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Звездилина Крестина Алексеевна

экскурсия в библиотеку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в библиотеку

Тема: «Чудо-дом нашего села»

Подготовила и провела воспитатель разновозрастной  группы «Буратино» Звездилина Крестина Алексеевна.

Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Заранее договариваться о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.

Словарная работа: Книги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает, как называется этот дом?»

Ответы детей: «Библиотека».

Ход экскурсии.

Дети строятся парами и отправляются на экскурсию.  Подходят к первому перекрестку.

Воспитатель интересуется: - «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»

Ответы детей: «Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор».

Воспитатель: «Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?»

Ответы детей: «Посмотреть на светофор, какой цвет горит».

Воспитатель: «А на какой цвет мы переходим дорогу»?

Ответы детей: «На зелёный».

Воспитатель: «Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться, что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение».

Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

Библиотекарь: «Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Андреевна.  Я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой в библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря. Есть в библиотеке комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната - читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф - каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги, которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент. Следующий зал, с которым я вас хочу познакомить, называется - абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр, в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается, когда вывернули данную книгу обратно. Книги, которые вы берете домой, обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели, то есть на 14 дней.

Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.

Библиотекарь: «Ребята, а как вы думаете, кто заботится о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?»

Ответы детей: Библиотекарь.

Библиотекарь: «Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами».

Воспитатель: «Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр, и вы станете постоянным читателем библиотеки».

По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: «понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?» (ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...