«Компетентный педагог дошкольного образования»
статья

Косарева Евгения Александровна

Рассуждения на тему «Компетентный педагог дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnyy_pedagog_doshkolnogo_obrazovaniya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Компетентный педагог дошкольного образования»

Компетентный человек согласно толковому словарю русского языка это- человек, обладающий глубокими, основательными знаниями в какой-либо области, человек знающий, сведущий. Поэтому компетентный педагог дошкольного образования — это человек, обладающий, владеющий и умеющий применять на практике свои знания в обучении, воспитании и образовании дошкольника.

К современному педагогу, в отличие от многих других профессий предъявляются два вида требований: профессиональные и личностные. Если во многих профессиях личностные качества практически не фигурируют, а во главе стоят профессиональные качества, то для педагога личностные качества играют важную роль в его профессии.

Я бы хотела выделить две основных компетенции (профессиональная и личностная) современного педагога, без которых сложно вести плодотворную профессиональную деятельность.

Профессиональная компетенция - современный педагог должен обладать знаниями и уметь их применять в области психологии детей раннего и дошкольного возраста, а также психологии родителей детей, для того чтобы уметь выстраивать партнерские отношения с детьми и родителями.

Личностная компетенция - педагог должен принимать любого ребенка независимо от своего личного субъективного мнения об этом ребенке. Ребенок проводит основную часть своего детства в детском саду и поэтому педагог должен стать ему верным другом, особенно для тех детей, которые находятся в трудной ситуации по разным причинам (социальным, коммуникативным, состояние здоровья).

Педагог, владеющий этими компетенциями, на мой взгляд достигнет больших высот в своей профессиональной деятельности. Немаловажными являются и такие компетенции современного педагога как саморазвитие (самообразование) и креативность.

Педагог должен постоянно заниматься самообразованием, повышать свои профессиональные навыки чтобы внедрять в свою деятельность новые методики, инновации, ИКТ. Саморазвитие должно быть внутренней потребностью педагога, а не принуждением со стороны руководства, тогда саморазвитие будет более эффективным и отразится намного плодотворнее на результатах профессиональной деятельности.

Педагог должен быть креативным, увлеченным, заряжать своей энергией детей и родителей, а также своих коллег. Обладая такими качествами, педагог сделает жизнь детей в детском саду не только комфортной, но и максимально познавательной, интересной. Когда человек увлечен своим делом он постоянно находится в поиске новых идей, новых методов работы, приемов работы с детьми, что благотворно влияет на весь образовательный процесс в целом.

Также я бы хотела отметить еще некоторые компетенции, которые на мой взгляд являются основополагающими в работе педагога.

Компетентность в поощрении инициативы и творчества детей, педагог должен слышать ребенка, реагировать на его мысли и чувства, помогать ребенку учиться решать коммуникативные проблемы.

Показывая свои чувства и переживания (радость, грусть, и т.п) детям педагог способствует возникновению у детей эмоциональной отзывчивости.

Компетентный педагог всегда работает в зоне ближайшего развития ребенка, обеспечивая тем самым его эффективное обучение.

У современного педагога очень интересная и увлекательная работа, у него большое поле для деятельности, для внутреннего саморазвития, педагог может заявить себя как разработчик авторских идей, методик и вместе с тем у него колоссальная ответственность за развитие и дальнейшую жизнь ребенка, поэтому воспитатель должен быть компетентным в своей деятельности, чтобы его такой важный труд был на пользу развития нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системный подход к формированию коммуникативной компетентности педагога дошкольного образования»

В презентации представлен опыт работы по формированию коммуникативной компетентности педагогов....

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в условиях современной действительности

В статье рассматривается профессиональная компетентность как интегративное качество современного педагога ДОУ. ...

Модель организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, моб...

Диагностика компетентности педагога дошкольного образования в вопросах проектирования

Педагоги ДОУ зачастую испытывают трудности в применении инновационных форм и технологий. Выявление этих сложностей помогает выстроить индивидуальную траекторию работы с каждым педагогом и его дальнейш...

Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...

Профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

В данной работе раскрыто понятие "професиональная компетентность педагога ДОУ" как условие реализации требований ФГОС ДО....

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...