Проект "Земля моя Коми" для детей 6-7 лет.
проект (подготовительная группа)

Грамотеева Валентина Александровна

Данный проект направлен на развитие художественно – творческих способностей детей эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной культуре коми народа.  Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с    самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении нашей республики, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                                               « Детский сад №2» пгт. Нижний Одес

ПРОЕКТ

«ЗЕМЛЯ МОЯ КОМИ»  

для детей 6-7 лет                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                           Грамотеева Валентина Александровна,

воспитатель МБДОУ

                                                                                                                 «Детский сад № 2»                                                                                                                                                        пгт. Нижний Одес                                                                                                                                  

        2021г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Актуальность

Родилась я Коми крае  – это Родина моя.                                                                                                                                                                                                                            Лучше края я не знаю.                                                                                                                         Всех дороже мне она.

Духовно – нравственное  патриотическое воспитание  посредством  приобщения детей к этнокультурным традициям начинается в дошкольном возрасте. Одним из средств, обеспечивающих возможность формирования у дошкольников эмоционально положительного отношения к окружающему миру, приобщения их к культурному наследию является народное искусство. Изучая историю и культуру своего народа, можно узнать о его жизни, традициях и обычаях, что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времен», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Коми национальное искусство богато по содержанию и находит отражение в культурной, духовной и материальной. Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.                                                                         Картины, изделия из дерева, меха, кожи, пряжи, ткани с традиционным коми орнаментом входят в дом, как произведения, отвечающие нашему традиционным коми орнаментом эстетическому вкусу. В настоящее время предметы коми национального искусства становятся украшением городского и сельского жилья, воспитывают у детей чувство гордости за самобытное искусство.  Отличительной особенностью народного творчества коми, является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы.  Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному искусству коми играет знакомство их с назначением орнамента. Каждый элемент орнамента рассказывает о природе тундры, животных, о жизни и традициях народов коми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Данный проект направлен на развитие художественно – творческих способностей детей эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной культуре коми народа.  Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с    самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении нашей республики, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.    

В наше время, когда многое утрачено, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, именно на нас педагогов – дошкольников ложится важнейшая задача приобщения детей к ценностям народной культуры.

 

Паспорт проекта

Цель проекта

Воспитание уважения, любви, бережного отношения к родному краю через ознакомление детей с национальными и культурными традициями.

Задачи проекта.

        

1.Расширить знания детей о родном Коми крае.

2.Формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о коми крае.

3.Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством коми народа.                                                                         4.Развивать познавательную активность у детей в разных видах деятельности.

5. Воспитывать уважительное отношение к народу коми, его истории и национальному искусству.                                         6. Привлечь родителей к образовательной деятельности.

Участники проекта.

Воспитатели, дети и родители  

Продолжительность проекта.

1 неделя.

Вид проекта.

Творческий информационно - исследовательский, познавательный

Итоговое мероприятие

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Арины»(посиделки)

Выставка детских рисунков на тему:

«Удивительный коми орнамент»

Результаты реализации проекта

Дети:                                                                                1. Будут сформированы представления о родном крае; о традициях; народных костюмах; истории родного коми края.

2.Воспитанники будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности.

3.Сформировано чувство гордости за свой край.

Родители:                                                            повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении истории, культуры родного коми края.

                                                  Этапы реализации проекта:

             Содержание деятельности

Цель

Формы реализации

1 этап - подготовительный

Выбор темы, определение цели и задачи, обсуждение проекта с детьми и родителями; изучение методической литературы по ознакомлению с коми народным искусством составление плана работы; подбор дидактических  игр, иллюстраций, схем, предметов утвари и одежды с коми орнаментом; обогащение уголка « Моя Республика Коми!».

Формулирование проблемы. Выбор решения.

Методическая литература, интернет ресурсы, беседы.

                                                               2 этап - основной

Сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих форм работы с детьми; взаимодействие между всеми участниками проекта  (беседы, консультации, творческие выставки).

Провести мероприятие согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями.

                                                       3 этап - заключительный

Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов

Подведение итогов.

Выставка детских работ«Удивительный коми орнамент»; фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Арины»

                                                            План реализации проекта.

Образовательные области

Мероприятие

Задачи

Познавательное развитие

Тематические беседы:

« Мастерами земля коми славиться»

«Жизнь народа Коми в далёком прошлом»

Экскурсия в мини музей         « Коми изба»

Презентация «Коми национальная одежда».

Развитие интересов детей к данной теме. Поощрять стремление узнавать новую информацию о  коми искусстве.

Расширять знания детей об историческом прошлом родного края: Сравнить, каким был Коми край в прошлом и каким стал в настоящее время.

Уточнить представления детей о коми национальной одежде, о коми орнаменте и о предметах коми декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать уважение к коми народу, интерес к быту прошлого.

Расширить представления о предметах национального быта: национальной одежды. 

Речевое развитие

« Составление рассказов как по готовым картинкам, так по картинкам с расшифрованным изображением»

Слушание аудиозаписи коми сказки «Пера - Богатырь». Чтение коми сказки                                  «Яг – Морт»; «Медвежьи няньки»,

 

Заучивание потешек, закличек, песенок

 Развивать воображение детей в составлении рассказов или сказок с помощью элементов коми орнамента. Воспитывать интерес к культуре коми народа.

Учить запоминать небольшие по объему

стихотворения. Развивать память детей.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Украшение варежки».

Рисование «Кукла в малице»

 

Лепка «Коми народная игрушка» (по замыслу).

Ручной труд (конструирование)

Слушание народных песен о родном Коми крае:  «Руй-Руй», «Вотысьой давотысьой», «Марья моль», «Зиль -Зель», «Коч йокто», «Ош» и др.

Игры на коми музыкальных инструментах.

Учить  детей самостоятельно составлять узор по мотивам коми орнамента на бумажных

шаблонах,  ритмично располагая элементы, передавая колорит росписи.

Познакомить с новым элементом - «компас».

Учить детей  самостоятельно продумывать тему

работы, планировать свою деятельность, передавать характерные особенности

образа.

Познакомить со свойствами бересты.

Учить изготавливать бусины из бересты, плотно накручивая на тонкие палочки.

Продолжать знакомить детей с обычаями и

традициями коми народа.

Физическое развитие

Подвижные игры:                            коми народные  игры «Невод»; «Стой, олень»;                      « Важенка и оленята»;                              «Солнце».

Малоподвижная игра «Пышкай» («Воробей»).

 

Развивать физические качества через народные игры. Прививать любовь к коми культуре, развивать творческие  способности детей.

Социально  –коммуникативное развитие

Беседа «Как коми народ в далёком прошлом открывали мир, шили одежду,  выращивали хлеб».

Сюжетно ролевая игра               « Оленеводы»

Дидактические игры:                          « Составь такой же элемент» «Волшебное эхо»; « Узнай элемент коми орнамента»….

Уточнить представления детей  о коми национальной одежде, о коми орнаменте и о предметах коми декоративно-прикладного искусства.

Воспитыать уважение к коми народу, интерес к быту прошлого.

Закрепить в играх названия элементов коми орнамента.

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей «Приобщение детей к коми народным традициям»

Выставка детских поделок.

Привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми. Приобщать родителей к пополнению РППС:

2 родителя – изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры;

1 родитель – оказание помощи в оформлении наглядного материала;

1 бабушка – участие в фольклорном развлечении «В гостях у бабушки Арины» (посиделки).

 

Ожидаемый результат:                                                                                                                                Знакомство с коми орнаментом и его детальное изучение способствовало  расширению кругозора, овладению ими техникой изображения народных  орнаментов обогащению их изобразительного творчества. Расширение представлений о коми культуре, обогащение представлений о традициях коми народа, обогащение жизненного опыта. Уважение к традициям и культуре коми народа, интерес к культурным традициям.

Литература:                                                                                                                                               1.Программа «Парма»  развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми/под общ.ред. С.С.Белых, С.Н.Штекляйн, Н.Б.Потолицыной; Коми респ. ин-т развития образования и переподготовки кадров.-Сыктывкар,2001.                                                                                                                                              2 Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре»                                                                                                            3 Иванова Л.Г. «Работа с берестой с детьми дошкольного возраста», Сыктывкар,                                 4 Жуковская Р.И. «Родной край», Москва, «Просвещение, 1985                                                                        5 Качалова А.К. «Декоративно-прикладное искусство Коми АССР», Сыктывкар, 1976                              6 «Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем» (в 3-х частях), Сыктывкар,                               7 Торопов В.Л., Щекотилова О.С. «Уроки лепки в детском саду», Сыктывкар, 2000                                      8 Кудряшова В.М. «Коми народные загадки» Сыктывкар.                                      

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 2» пгт. Нижний Одес

Развлечение  « Умники и Умницы»  

для детей 6-7 лет                                                                              

Грамотеева Валентина Александровна,

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 2» пгт. Нижний Одес

        2021г

Задачи:

Уточнить представление детей о коми орнаменте и одежде.                                                     Создать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себе и своих                                                                                                                                                   возможностях.

Развивать познавательный интерес к быту народа коми, эстетические способности (чувствовать красоту национальной одежды)

Воспитывать интерес и любовь к родному  коми краю.

Материал: Предметы народно - прикладного творчества; «Элементы коми орнамента»; эмблемы; аудиозапись с коми песнями; конверты с разрезными картинками; 2 мольберта; ноутбук; экран.

Ход развлечения:                                                                                                                                                   Ведущий:                                                                                                                                        Дорогие ребята,  я рада  вас приветствовать в этом уютном зале. Сегодня в нашей игре встречаются две команды « Умники» и « Умницы».                                                                       Встречайте  -  команды!  (звучит коми песня « Марья моль»).                                       Оценивать ваши задания будет строгое и справедливое жюри. ( Представляем членов жюри).

Послушайте стихотворение, о чём это стихотворение:

Везде ты видишь вещи эти,                                                                                                                      В них удобно и тепло,                                                                                                                    И много их на белом свете,                                                                                                            Но их запомнить мудрено.                                                                                                                       Эти вещи надо знать,                                                                                                                        В них хорошо играть и спать.                                                                                               Гулять и летом и в мороз,                                                                                                                   И даже в холод спрятать нос.                                                                                                    Они о многом могут рассказать:                                                                                                        Кто их надел, куда пошёл,                                                                                                           Зачем их надо примерять?                                                                                                                Для рук, для ног, для головы,                                                                                                               Они важны и хороши.                                                                                                                               Красивы -  просто загляденье,                                                                                                                О чём моё стихотворение?                                                                                                                          Дети: Об одежде.                                                                                                                                  Ведущий: Правильно об одежде. Скажите ребята, в какой республики мы живём?                                    Дети: Республике Коми.                                                                                                                              Ведущий: Да и игра у нас сегодня  об одежде коми народа.

Первый конкурс « Разминка» Загадки.  (Правильный ответ, показ на экране).

Рукав длинный и короткий,                                                                                                                   Планка иль косоворотка,                                                                                                                     На груди -  кармашки                                                                                                                       Что это? (Рубашка)

Не галстук он не воротник,                                                                                                                        А шею обнимать привык.                                                                                                                        Но не всегда, а лишь тогда,                                                                                                    Когда бывают холода.  (Шарф)

 И в мороз и в холода.                                                                                                                              Она спасёт тебя всегда.                                                                                                                   Чтоб не было здоровье шатким.                                                                                                 Надень на голову ты…(Шапку)

Дали братьям тёплый дом.                                                                                                          Чтобы жили впятером.                                                                                                                   Брат большой не согласился,                                                                                                                     И отдельно поселился. (Варежки)

Второй конкурс  « Национальный костюм».

« Умники»                                                                                                                                                                                   Назовите, основные элементы мужского коми костюма? (рубаха-косоворотка, штаны, ремень)                                                                                                                                                  « Умницы»                                                                                                                                                 Назовите, основные элементы женского коми костюма? (рубаха,  сарафан, передник, пояс, чулки)

Третий конкурс  « Чудесный мешочек».                                                                     Ведущий:  ( Командам по очереди предлагается брать из мешочка карточку с изображением коми орнамента. Нужно назвать элементы коми орнамента.)                                                                                                                                     

ФИЗМИНУТКА:                                                                                                                       Очень холодно зимой (погладить себя за плечи).                                                                             Но пойдём гулять с тобой (шаги на месте).                                                                                       Я надену шапку (имитируем движение « надеваем шапку»).                                                       Я надену шубку (показываем, как надеваем шубу).                                                                   И потуже завяжу свой прекрасный шарфик (завязываем шарфик)                                                         А потом на ручки я надену варежки (имитируем одевание рукавичек).

Четвёртый  конкурс « Собери целое».                                                                                              Ведущий: (Команды получают конверты, в них части нужно собрать целое.)                                                                                                                                                                                                                                                         « Умники» - собирают рубаху.                                                                                                        « Умницы» - собирают сарафан.

Пятый конкурс  Кроссворд  «Нарисуй  символ».                                                                           Ведущий: Вы должны нарисовать символы к словам, ( где цифры). Командам на мольбертах даются готовые кроссворды.

2

1

з

в

е

з

д

а

и

г

4

з

3

к

о

м

п

а

с

ш

г

5

о

л

е

н

ь

й

6

о

л

е

н

е

в

о

д

и

к

                   

Шестой конкурс  « Четвёртый лишний».                                                                              Ведущий:  На экране для вас орнаменты, найдите, есть ли лишний.                                                Слово жюри. Подведение итогов. Всем участникам вручаем раскраски.

Дидактические игры

«Подбери узор»

Цель: учить детей чередовать элементы орнамента, закрепить названия Коми

Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки с элементами Коми орнамента и

шаблоны пояса, шарфа. Дети учатся чередовать 2, 3 элемента, составляя узор.

«Составь орнамент»

Цель: закрепить название Коми орнамента. Учить подбирать полоски по цвету, по

длине, составить из них орнамент

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть таблички (альбом) с

изображением Коми орнамента, назвать элементы Коми орнамента и выложить из

полосок орнамент. Детей старшего возраста воспитатель просит выложить из полосок

орнамент по памяти.

«Найди маме дочку»

Цель: учить детей находить одинаковые по цвету и элементу Коми орнамента

шаблоны большой и маленькой куклы.

Ход игры: воспитатель предлагает детям найти одинаковых кукол на одежде

которых составлен один и тот же узор из элементов Коми орнамента одного и того же

«Узнай элемент коми орнамента»

Цель: знакомить детей с элементами Коми орнамента.

Ход игры: воспитатель сначала рассказывает об элементе орнамента, затем детям

предлагает его найти среди других элементов орнамента.

«Волшебное эхо»

Цель: закрепить в игре названия элементов Коми орнамента, зверей, птиц.

Ход игры: воспитатель бросает мяч одному из детей, говорит слово, ребенок должен

повторить. Если ребенок ответил неправильно, он тут же платит фант: изображает зверя,

кукарекает трижды, прыгает на одной ноге и т. д.

Задания: орнамент, дичь, звери, цветы и др.

«Составь такой же элемент» 

Цель: Формировать умение составлять из полосок разной длины элементы коми

орнамента, называть их. Развивать сообразительность, внимание, мышление, память.

Ход игры: Взрослый предлагает детям образцы с элементами коми орнамента и

заготовки цветных полосок, из которых они составляют такой же элемент.

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение детей находить предметы на ощупь, называть их.

Материал: 5-8 объёмных предметов в мешочке и их плоскостные изображения(ложка,

солонка, сундучок, туесок, сахарница).

Ход игры: Взрослый предлагает детям посмотреть на картинку и найти такой же

предмет на ощупь. Дети поочерёдно выполняют задание. Оценивают правильность

выполнения задания.

НОД по познавательному развитию «Жизнь народа Коми в далёком прошлом»

Задачи:

  • Расширять знания детей об историческом прошлом родного края: условия жизни, занятия, орудия труда. Сравнить, каким был Коми край в прошлом и каким стал в настоящее время.
  • Уточнить представления детей о коми национальной одежде, о коми орнаменте и о предметах коми декоративно-прикладного искусства.
  • Воспитывать уважение к коми народу, интерес к быту прошлого.

Предварительная работа: чтение коми народных сказок; знакомство с коми орнаментом; рассматривание предметов коми национального костюма; беседы об истории Коми края.

Материалы: иллюстрации с видами Коми края в прошлом и настоящем времени; иллюстрации; две куклы, предметы коми национальной одежды для кукол; карточки-символы (коми орнамент).

Ход НОД:

1. Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу предложить вам оформить альбом о жизни наших предков, т.е. об истории Коми народа. История Коми края это что?

Дети. Это прошлое Коми края, то, что было до настоящего времени.

Воспитатель. Где мы можем узнать об истории Коми края?

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в Исторический музей. В каждом зале музея мы будем оформлять страницу для нашего альбома.

2. Воспитатель. Первый зал – исторический. В этом зале мы узнаем, как раньше жили люди. Посмотрите на картину. Как вы думаете, почему в прошлом Коми край назывался «медвежьим углом»?

Дети. Это был глухой, отдаленный от больших городов край.

Воспитатель. В основном жили в этом северном крае крестьяне. Кто такие крестьяне?

Дети. Это сельские жители, занимающиеся земледелием и разведением домашних животных.

Воспитатель. Расскажите, как крестьяне обрабатывали землю, сеяли хлеб?

Дети. Не было современных машин, обрабатывали землю деревянными орудиями: сохой и бороной.

Воспитатель. Чтобы кое-как прокормить семью крестьяне отвоёвывали землю у тайги. Что это значит?

Дети. Они вырубали леса и разрабатывали новые участки, чтобы вырастить урожай для семьи.

Воспитатель. Как ещё крестьяне добывали себе пищу? Чем занимались?

Дети. Крестьяне занимались охотой, рыболовством.

Воспитатель. Почему?

Дети. Вокруг окружали леса, люди селились около рек.

Воспитатель. Трудно жилось коми крестьянам в старину, чтобы прокормить семью они занимались земледелием, животноводством, охотой, рыболовством.

Воспитатель. Отберите фотографии для нашего альбома о жизни и занятиях коми крестьян.

3. Воспитатель открывает фотографии с видами современных городов Коми края.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель. А теперь давайте сравним, как изменился Коми край в наши дни. Я начну рассказывать, а вы продолжите:

- В старину люди жили в деревянных домах, без электричества, а сейчас мы живём (в красивых благоустроенных квартирах с холодной и горячей водой, с паровым отоплением).

- В старину кругом были таёжные просторы и непроходимые болота, дорог не было, а в наши дни (по всей Республике пролегли железные и автомобильные дороги; в городах – широкие благоустроенные улицы).

4. Физкультминутка.

Воспитатель. Скажите, как называется жилище у северных коми? Отгадайте загадку:

В доме лишь одна стена.

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла.

(Чум).

«Чум» В. Берестов.

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! - Дети движутся по кругу

Гости явятся едва- Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится - Прыгают

Угостить торопится - Хлопают в ладоши

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! - Кружатся

5. Воспитатель. Перейдём в следующий зал.

Воспитатель. Здесь живут куклы Настук и Петыр. Сотрудники музея попросили нас нарядить кукол в коми национальные костюмы. Что такое национальный или народный костюм?

(Дети наряжают кукол, выбирают предметы коми национального костюма из предложенных предметов коми и русского народного костюмов).

Воспитатель. Расскажите о костюме Настук.

Расскажите о костюме Петыра.

Воспитатель. Какие ещё предметы коми национальной одежды вы узнали?

Дети. Малица, пимы, унты, сорока, совик и др.

Воспитатель. Почему остался этот костюм?

Дети. Это русский народный костюм.

Воспитатель. Сотрудники музея благодарят вас, ребята, за помощь и дарят нам этих кукол для нашего альбома.

Воспитатель. Скажите, где мамы покупают вам красивую одежду?

Дети. В магазине.

Воспитатель. В давние времена магазинов не было, как же люди одевались?

Воспитатель. Люди шили одежду из шкур животных, из ткани, которую ткали сами дома на специальных ткацких станках (показ иллюстрации). Как называется такая ткань? (Домотканая).

6. Воспитатель. Ребята, чем коми крестьяне украшали свою одежду?

Дети. Крестьяне украшали одежду орнаментом.

Воспитатель. Что означает слово «орнамент»? (Узор).

Дидактическая игра «Узнай и покажи"

(Дети берут по карточке с подноса).

Воспитатель. У вас в руках карточки с изображеиием элементов коми орнамента. Я буду называть элементы коми орнамента, а вы – показывать нужную карточку. (Зубья гребня, ошейник, пирог, рога оленя, зубья пилы, хлебное поле, чум, оленевод, компас, ель, баран).

Воспитатель. На столах расположены страницы для нашего альбома.

Разложите свои узоры на отдельных страницах с нужными символами.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. А сейчас попросим Катю проверить, правильно ли ребята оформили страницы о коми орнаменте.

7. Воспитатель. Пройдём дальше. (Звучит весёлая музыка).

Воспитатель. Мы с вами попали на коми – ярмарку, где продаются прекрасные изделия коми мастеров. Я предлагаю вам сейчас стать торговцами на ярмарке и рассказать нам о своих изделиях так, чтобы всем захотелось их купить.

Дети делятся на пары. По очереди показывают и рассказывают:

- об изделиях из дерева;

- из бересты;

- о сувенирах из замши, меха;

- о вязаных чулках и рукавицах;

- об изделиях тканых и плетёных.

Воспитатель. Всё, о чём вы сейчас рассказали, мы с вами запишем в наш альбом на страницах о коми народном прикладном искусстве.

8. Воспитатель. Наша экскурсия подошла к концу.

- Где мы сегодня побывали?

- Зачем мы ходили в музей?

- Мы с вами оформили альбом. Какие же страницы в альбоме мы оформили?

Воспитатель. Этот альбом мы поместим в наш коми уголок.                               

Аппликация « Коми узор на рукавицах»              Рисование «Коми узор на рукавицах»

                     

  

                  Альбом «Коми орнамент»

                         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....