Ярославль – золотое кольцо России
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания " Ярославль- золотое кольцо России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Ярославль  – золотое кольцо России

Воспитатель:

Щепелина Н.М.

г. Санкт- Петербург 2022

1. Аннотация

Автор: Щепелина Надежда Максимовна

Воспитатель ГБДОУ №91

Методическая разработка содержит 9 страниц.

Данная методическая разработка рассчитана для детей 5-6 лет, является мероприятием в рамках проекта «Моя малая родина». Проведение предлагаемой методической разработки воспитывает гражданина и патриота своей страны, малой родины, формирует нравственные ценности.

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов.

2. План методической разработки

1. Аннотация

2. План

3. Введение

4. Целевое назначение методической разработки

5. Содержание

6. Заключение

3. Введение

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей определены в правовых актах. Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей, созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.

Данная методическая разработка позволяет детям усвоить краеведческий материал через доступную и интересную форму организации педагогического процесса – художественную литературу, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

4. Целевое назначение методической разработки

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей средствами чтения стихотворений, прослушивании песен  о городе Ярославле, рассматривании символа города – герб Ярославля .

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Побуждать в душе каждого ребенка чувство любви и уважения к своей Родине – России, к своей малой родине – Ярославля , к своей нации. Толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Воспитывать у детей любовь природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа: экскурсии по городу, поход в музей, проведение тематических занятий, просмотр презентаций, видеофильмов на темы: «Ярославль - любимый город», «Я гражданин России».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оформление группы: на стене текст гимна России, плакаты с государственной символикой, символикой города Ярославля, флаг России, силуэты берез.

Технические средства: Видеопроектор, ноутбук, экран для демонстрации файлов, диски с записью гимна РФ, песен о Ярославле, о России.

Слайд1

 Дети заходят в группу. Проходят к своим стульям.

Слайд2

Воспитатель.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Звучит «Гимн России» музыка А. Александрова

Слайд3

Воспитатель.

Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга

Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве.

Слайд4

Ярослав:

Россия ещё не умолкла,

И колокол грозен, как встарь.

Года пролетают над Волгой,

Не старят они Ярославль.

Ах ты русская земля, шум дубрав…

Мудрым был великий князь Ярослав.

Краше места не найдёшь,

До чего же ты хорош,

Ярославль, Ярославль!

Куполов старинных вязь,

Город-воин, город-князь…

Ярославль мой, город-князь!

Входит воспитатель в  костюме князя Ярослава мудрово , исполняет песню о Ярославле  

Легендой и дивной, и давней

Весь путь мой отмечен земной.

Я знаю, что ждёт Ярославна,

И я возвращаюсь домой.

Источник teksty-pesenok.ru

Здравствуй, русская земля, шум дубрав!

Мудрым был великий князь Ярослав.

Краше места не найдёшь,

До чего же ты хорош,

Ярославль, Ярославль!

Куполов старинных вязь,

Город-воин, город-князь…

Ярославль мой, город-князь!

Воспитатель:

Ярославль — не просто город,

В нём российская душа!

Он, как прежде, ныне молод,

А, как Волга хороша!

Ярославль — живая сказка,

Жить в ней хочется всегда.

Звон малиновый на Пасху.

Дарят всем колокола.

С этим городом, как с лирой

Не расстанусь никогда.

На гербе медведь с секирой,

Нипочём ему года…

- Ребята, в стихотворении прозвучали такие названия, как: «река Волга, город Ярославль, элементы находящиеся в гербе города…», как вы думаете с чем знакомит нас автор в этом стихотворении? (с главными достопримечательностями города Ярославля

Слайд 5-11

- Назовите символ Ярославля, и что на нем изображено? (Герб- символ  города Ярославля).

Воспитатель:

 В верхней его части изображен медведь. Медведь олицетворяет силу, хитрость, мужество, силу, свирепость при отражении агрессии. Также медведь является почитаемым животным среди славян

Слайд12

Воспитатель:

Ребята, а что расположено в центре герба города Ярославля?  (Медведь)

И вы теперь знаете, что он обозначает

Стёпа:

Ярославль, город-символ Великой России,

С удивительно светлым и добрым лицом.

Ты ухоженный внешне, духовно красивый,

Обрамлённый десятками храмов в кольцо.

Воспитатель: Вот мы ещё раз и  узнали, почему на гербе изображен медведь.

Слайд13

Маша:

Ярославль, ты особенный, неповторимый;

Тонкий вкус, благородство и мудрость веков

Через десять столетий несёшь, как святыню

С гордым статусом ЛУЧШЕГО из городов.

       

   Слайд14

Вбегает мальчик-почтальон, раздает газеты. Убегает.

Воспитатель:

Скажите, дорогие дети,

Что пишут в вашей газете?

Алёна (держит газету):

Пишут новости на первой странице,

Как народ в Ярославле живет, работает, веселится.

Слайд15

Юра (переворачивает газету):

А вот пишут на второй странице.

Река Волга воспета в песнях.

Много видела она.

Как по ней суда ходили

В стародавние года.

Слайд16

Кристина (свернув газету):

Велика Россия наша!

И талантлив наш народ.

Об осетре и о бурлаках старинных,

На весь мир молва идет.

Слайд17

Дети:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Дети выходят из группы под песню «Красоты Ярославля»

6. Заключение

     Данная методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Ярославль– золотое кольцо России», обеспечивает становление основ воспитания человека- гражданина своей Родины, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего города. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями города Ярославля, входящего в золотое кольцо России являющиеся достоянием Российской Федерации.

Цели и задачи при проведении данного мероприятия были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России»

Авторы проекта: Старший воспитатель 1 категории – Знаменская Наталья ВладимировнаВоспитатели 1 категории – Лаврентьева Татьяна Николаевна– Гришина Елена Викторовна Вид проекта: информационно – творчес...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"

Конспект  по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....

Презентация проекта "Золотое кольцо России"

Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, чт...

Мини-музей "Золотое кольцо России"

Описание создания мини-музея в группе детского сада....

Путешествие по Золотому кольцу России

Сценарий праздника для детей дошкольников ко Дню России....

Проект "Золотое кольцо России"

Путешествие по "Золотому кольцу России" - это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, ...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...