Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Чаркина Елена Олеговна

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

    «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

     (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)

    Цель: Расширить знания об исторических городах России. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей города Ярославля.

    Задачи:

    • Воспитывать любовь к родине,

    • Познакомить детей с гербом города Ярославля,

    • Развивать интерес к историческому прошлому Ярославля.

    • Развить патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_yaroslavl.docx20.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №72 (Дошкольное отделение)

    Открытое занятие по проектной деятельности

    Для детей 6-7 лет

    Тема: «Путешествие по городам «Золотого кольца России».

    Город Ярославль»

    Подготовили:

    Чаркина Е.О.

    Шибаева С.Б.

    Москва 11.12.2015


    Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

    «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

     (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)

    Цель: Расширить знания об исторических городах России. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей города Ярославля.

    Задачи:

    • Воспитывать любовь к родине,

    • Познакомить детей с гербом города Ярославля,

    • Развивать интерес к историческому прошлому Ярославля.

    • Развить патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

    Ход ООД:

    Я приглашаю вас совершить экскурсию. Мы уже начали с вами путешествие по городам «Золотого кольца» России. Давайте вспомним, а что же такое «золотое кольцо»? Посмотрим на нашу карту «золотого кольца» и вспомним, какие города мы с вами уже посетили.

    - Ну а теперь пора начинать наше путешествие.

    -А на чём вы любите путешествовать? (Ответы детей)

    - А я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Отправимся мы в те времена, когда ещё не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек. Что бы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы.

    («Машину времени» можно сделать так : поставить стулья в круг, прикрепить изображение пульта управления, рядом «инструкция» -вопросы, ответив на которые машина заработает)

    Вопросы:

    - Как называется наш город? (Москва)

    - Как называют жителей города Москвы? (москвичи)

    - На какой реке стоит наш город? (Моска-река)

    - А ещё какие реки текут? (Неглинная, Яуза, Сетунь)

    - Сколько лет нашему городу? 868 лет

    Вы ответили на все вопросы и машина времени перенесёт нас на 1005 лет назад.

    (Предложить детям закрыть глаза, начать обратный отсчёт, включить соответствующую музыку)

    -Что же это за место и где мы с вами оказались?

    Давным -давно на месте где река Которосль впадает в Волгу возвышался холм, вокруг росли дремучие леса. В этих местах водилось множество медведей. 1000 лет назад здесь было небольшое поселение и называлось оно Медвежий угол.

    Посмотрите сюда.

    (На доске макет: Волга, Которосль, на берегу несколько домов. Домики были сделаны на занятии «Как жили в древности». Изображение рек на занятии «Путешествие по реке Волге»).

    В: -Ребята, а почему люди селились на берегу рек?

    (Река- водная преграда, по реке передвигались на лодках, вода необходима для питья, в реке водилась рыба.) Прикрепить на макет изображения: рыбка, лодка, ведёрко.

    В: -А почему посёлок строили рядом с лесом?

    (Лес был очень нужен людям: Люди прятались там от врагов, в лесу охотились, собирали грибы, ягоды, из леса строили дома (не зря поселения стали называть деревней, потому что дома были из дерева), из дерева делали посуду, мебель, игрушки. Прикрепить на макет изображения: грибок, ягода, зверь или птица.

    Жители этого края считали медведей священными животными и лепили из глины медвежьи лапы, а из серебра отливали медвежьи когти, веря, что они уберегут их от бед.

    Прошли века, и на высоком берегу Волги вырос город, который назвали Ярославлем.

    Вот как это произошло.

    (По ходу рассказа прикрепить на макет изображение Ярослава Мудрого, медведицы.)

    1000 лет назад мимо этих мест проплывал на ладьях князь Ярослав Мудрый. Когда Ярослав спустился на берег и пришёл в селение, местные жители выпустили на него «лютого зверя» - огромную медведицу. Однако князь не растерялся, схватил топор и зарубил зверя. После этого события князь велел заложить на этом месте город и назвал его своим именем — Ярославль. Так был основан Ярославль, а гербом города стал медведь с секирой.

    В: -Что же такое город? Решил князь Ярослав огородить Ярославль стенами с башнями и крепкими воротами. Слово «город» означает ограда или крепостная стена.

    В: -А зачем нужна крепость? .- Город необходимо было защищать.

    В:- От кого? –Дикие животные, враги.

    Все укрепления были сделаны из дерева. Вместо выражения «построить город» бытовало «срубить город».

    Сначала рубили деревья, счищали с них кору, сучья, рубили тонкую вершину. Получались брёвна. Вот из этих брёвен строили крепость. Городские стены состояли из деревянных срубов, наполненных землёй, которые приставлялись один к другому, образуя кольцо укреплений. (Показать в книге)

    И вот взялись жители за дело: застучали топоры на холме, закипела работа.

    -На город или на деревню был похож древний Ярославль?

    Вот так и появился город Ярославль, а сейчас ему уже 1005 лет и носит он имя своего основателя Ярослава Мудрого.

    О памятнике

    Давайте вспомним о чем мы узнали пока путешествовали:

    Вопросы:

    -Как называлось поселение, на месте которого возник город Ярославль? Медвежий угол

    -Почему было такое название? (в этих местах водилось много медведей)

    -Что означает слово «город»? (огородить)

    -Почему в старину говорили «срубить город»?(строили из дерева, а деревья рубили)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу показать вам каким стал город спустя 1000 лет. (Подойти к карте Ярославля, рассмотреть)

    Воспитатель: Сейчас город большой и красивый. В нём много различных зданий и памятников архитектуры. Чтобы познакомится с ними поближе, мы отправимся на прогулку по современному Ярославлю.

    Физкультминутка «Трамвайчик»

    Воспитатель: Ребята, вот мы оказались на набережной. На какой реке стоит город Ярославль?

    Дети: Город стоит на реке Волге.

    Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше. Что это такое?

    Дети: Это речной вокзал.

    В.: Почему это сооружение назвали речной вокзал, а не пристань?

    Дети: Речной вокзал больше по размеру, к нему сразу могут приставать много судов и теплоходов. Это удобно для людей.

    В: Рядом с речным вокзалом находится беседка. Она построена на самом берегу. С нее открывается прекрасный вид. Это беседка-ротонда. Ротонда – архитектурное название. Повторите за мной это слово. Она имеет круглые колонны и куполообразную крышу. В ясный солнечный день здесь так приятно постоять. Продолжаем нашу экскурсию, пойдемте дальше.

    В: Это Волжская башня, единственная постройка, которая осталась от Кремля. Она служила въездом в старый город. Позже ее переименовали в Арсенальную, в этой башне хранился запас оружия.

    В.: Ребята, идем дальше. Вот мы и пришли на историческое место, которое называется Стрелка.

    В.: А что значит «стрелка»?

    Дети: Это, то место, где одна река впадает в другую.

    В.: Это место называется медвежий спуск. Раньше здесь стояло поселение людей, именуемое медвежьим углом. Именно здесь началась история возникновения города.

    Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. А это Спасо-Преображенский монастырь.

    Он был построен, как крепость и служил защитой городу. Стены у него очень толстые, в стенах имеются бойницы. Во время осады, когда наступал враг, горожане закрывались в этом монастыре. А сейчас там музей-заповедник: художественно-исторический, музей природы, колокольня, звонница. На территории живет живой символ – медведица Маша.

    А эта Площадь Богоявления. Свое название она получила благодаря церкви Богоявления, которая расположена на самой площади.

    в центре этой площади находится памятник Князю Ярославу Мудрому, мы уже рассказывали вам о нём, как об основателе нашего города. В руках он держит меч и крепостную башню. Это символы. Меч – защита города от врагов. Башня – сам город.

    Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в центре города. И что бы вернуться домой, нужно включить нашу машину времени.

    Вопросы:

    1. В каком городе мы были?

    2. Кто основал город?

    3. На какой реке расположен город Ярославль?

    4. Что изображено на гербе города?

    Воспитатель: Ну вот мы и дома. Что вам понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

    Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

    Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город хороших манер».

    Гендерное воспитание детей дошкольного возраста....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"

    Конспект  по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....

    Путешествие по городам Золотого кольца России

    Познакомить детей с интересными городами нашей родины,        некоторыми ее достопримечательностями Золотого кольца...

    Презентация по ознакомлению детей с городами Золотого кольца России

    Предлагаю детям, а также их родителям совершить экскурсию в старинные города Золотого кольца России...

    Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие по городам России"

    Конспет содержит задания на узнавание гербов и знания о достопримечательностях городов России: Москва, Нижний Новгород, Дзержинск, а также задания на развитие творческих и комуникативных способностей ...