Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город хороших манер».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шакурова Юлия Владимировна

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в город хороших манер».

Задачи:

1. Уточнить представления детей о полоролевом различии, а именно о нравственно-волевых качествах, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, ласка и др.). Конкретизировать знания детей об опрятности и культуре поведения.

2. Закрепить представления о специфических сторонах общения девочек и мальчиков, адекватную полу модель поведения.

3. Продолжать учить детей, обобщая информацию, делать несложные умозаключения и выводы.

4. закрепить знания пословиц и поговорок о дружбе, закладывая нравственные основы личности каждого ребёнка.

5.Развивать связную речь детей в процессе обсуждения созданных ситуаций, пользуясь распространенной формой ответа.

6.Воспитывать культуру вежливого общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми и друг с другом.

7. Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу, путем подбора приятных слов друг о друге.

Предварительная работа:

1. Беседы с с детьми на темы: «Мальчики защитники слабых»,

 «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»,

 «Что ты знаешь о своем друге»,

«Правильные и неправильные поступки детей».

2.Чтение детям: «Вредные советы» Г. Остер,

стихи и рассказы о дружбе, вежливые слова в стихах,

«Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева.

3.Разучивание сценок «Кто виноват?» и «Защитник», пословиц и поговорок о дружбе.

4.Проведение игр: «Скажи комплимент», «Доскажи словечко», «Волшебный клубочек».

Оборудование: ТСО - компьютер (презентация «Путешествие в город хороших манер»), магнитофон (аудиозапись «Про дружбу»); атрибуты, костюмы для сценок; клубок ниток; сигнальные карточки красного и зеленого цвета; строительные модули для дома Дружбы; воздушные шарики, маркеры по количеству детей.

Ход:

Сегодня гости в нашем зале,

Чтобы мы с вами им сказали? (дети приветствуют гостей)

( проходят с воспитателем в зал)

- Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения.

Мы в путешествие отправимся,

И может с кем-то повстречаемся!

- Вы любите путешествовать?  Тогда мы с вами отправимся в город хороших манер.

А вот и автобус, кладем руки друг другу на плечи. (Дети двигаются под музыку)

- Посмотрите за окно, что за проспект мы проезжаем, прочитайте?

Проспект Защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Сейчас мы посмотрим сценку и вы определите, кто из мальчиков настоящий защитник?

Сценка:

Аня огородила игрушечных животных кубиками, получился дворик. Сидит, играет, радуется. Прицелился Максим мячом – ба-бах! И нет дворика. Плачет Аня. Гордый стоит Максим: «Жаль, что ребята не видели как я в цель попал!» Подошел Саша погрозил пальцем Максиму, погладил Аню по голове: «Давай, я помогу тебе». Улыбнулась Аня, и они вместе построили новый дворик.

-Ребята, кого из мальчиков можно назвать защитником? Объясните почему?

А как еще мальчики могут помочь девочкам? (подать руку, уступить место, донести тяжести, подать одежду…) Молодцы! Как вы знаете у мальчиков свои интересы, а у девочек свои. В игре «Доскажи словечко», мы узнаем кто чем любит заниматься. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте:

-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчонки)

-Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

-При всех помериться силенкой, конечно любят лишь… (мальчики)

Молодцы, Едем дальше, кладем руки друг другу на пояс. (дети двигаются под музыку).

- Прочитайте название нашей следующей остановки.

Улица «Опрятная»

-Ребята, а что значит слово «Опрятная»? (аккуратная, чистая, есть носовой платочек, в чистой одежде, хорошо причесанная…). Молодцы, а сейчас мы посмотрим еще одну сценку, которая называется «Кто виноват?»

Сценка:

Ведущий: Бабушка спросила внучку:

Бабушка: Почему у тебя такой грязный фартучек?

Внучка: Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!

Бабушка: Почему у тебя такие грязные коленки и руки?

Внучка: Это Жучка виновата! Залаяла на меня: «Тяф-тяф! Полезай под забор!» Я и полезла…

Бабушка: Ну, а почему же ты такая растрепанная?

Внучка: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!

Ведущий: А по-вашему, ребята, кто во всем виноват? Почему? (ответы)

Сейчас мальчики начнут игрушку передавать,

Какие наши девочки будут называть!

 (Мальчики передают игрушку и называют добрые, хорошие слова о девочках).

Молодцы, очень приятно было слышать столько добрых слов о девочках! Едем дальше – правой рукой держимся за поручень, левая на поясе. (дети под музыку двигаются).

-Ребята, читайте название этой остановки:

Парк «Вежливости».

-Ой, ребята, я нашла волшебный клубочек. К кому в руки он попадет, тот сразу захочет назвать вежливое слово. Давайте с ним поиграем. Садитесь на полянку в кружочек.

Игра «Паутинка вежливых слов»

Воспитатель наматывает на руку нить, говорит вежливое слово и катает клубок любому ребенку, тот наматывает нить себе на руку, говорит слово и передает клубок дальше….Пока клубок не вернется к воспитателю.

Молодцы, много добрых слов вспомнили! Посмотрите, какая паутинка вежливых слов у нас получилась!

Едем дальше! Правую руку себе на пояс, левую друг другу на пояс. (дети под музыку двигаются)

Следующая остановка:

Дворик Правильных поступков.

- А на этой остановке нас кто-то уже поджидает, давайте ее поприветствуем! (дети здороваются с Дюдюкой).

Дюдюка: Кто это тут ко мне приехал?

-Это мы, ребята из группы «Ромашково». А ты кто? (ответ)

Дюдюка: А вы знаете как нужно правильно поступать? Я-то точно знаю, вот послушайте:

Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножку подставлять. Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они: тебе на них плевать.

Девчонку встретил – сразу ей показывай язык.

Пускай не думает она, что ты в нее влюблен!

-Вот это совет! ОбъяснитеДюдюке как правильно должны поступать дети! (дети объясняют)

Дюдюка: А я еще могу посоветовать:

Приближаясь к незнакомым мальчикам,

Девочка должна уже заранее

Им навстречу корчить рожи злобные,

Камни, палки, кулаки показывать

И угрозы разные выкрикивать.

Пусть издалека еще почувствуют,

Что не даст себя в обиду девочка!

- Вот так совет, один другого лучше! Ребята, как должна поступить воспитанная девочка? (улыбнуться, поздороваться, познакомиться, предложить поиграть вместе…)

-Мы тебя, Дюдюка, научим правильным поступкам, посмотри на экран. Ребята с помощью карточек будут определять правильный поступок – зеленая карточка, неправильный – красная. (на экране появляются картинки с правильными и неправильными поступками, если поступок неправильный, ребята рассказывают как поступить правильно).

-Ну, что Дюдюка теперь ты знаешь как поступать правильно? (ответ)

- Ребята, давайте попрощаемся с Дюдюкой

- Продолжаем наше путешествие – руки на пояс (дети двигаются по музыку) Наша следующая остановка:

Дом Дружбы.

-Ребята, а дом закрыт, чтобы туда попасть, мы должны вспомнить пословицы о дружбе:

Один за всех и все за одного.

Верный друг лучше сотни слуг.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

Друг познается в беде.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

Старый друг лучше новых двух.

-Вот и открылись двери, а в доме уже живут герои мультфильмов, которые подружились. (Крокодил Гена и Чебурашка, Винни-Пух и Пятачок, Маша и Медведь). Ребята, а у вас ведь есть друзья? Я предлагаю вам нарисовать своего дружочка и заселить его в этот дом. А рисовать вы будете на шарике, пожалуйста подойдите и возьмите шарик и маркер (звучит музыка, дети рисуют,) Как замечательно вы нарисовали своих друзей. Я вам хочу пожелать, чтобы вы чаще говорили своим друзьям добрые, хорошие и вежливые слова. А теперь давайте подойдем к дому и поселим в него друзей. ( «заселяют» друзей в дом дружбы)

- Ну, вот наше путешествие и закончилось! Давайте попрощаемся с друзьями (дети прощаются) Теперь с гостями (дети прощаются).Ну, что возвращаемся обратно, кладите руки друг другу на плечи – поехали. (Дети уходят из зала под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в город Цифраград"

Конспект НОД  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в области " Познавательное развитие" по теме "Путешествие в город Цифраград"...

Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по родному городу".

Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по родному городу".Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.Ппрограмное содержание:Формирование у детей патриотических ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».

Цель: воспитание  любви  и  уважения  к  народной  культуре  и  традициям,  к  устному  народному  творчеству;  развитие  художест...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...