Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе № 29 «Почемучки» 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
 
 
 
 
 
 
 
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса
в подготовительной группе № 29
«Почемучки»
2021-2022 учебный год (конец года )
 
 
 
 
Подготовила воспитатель 1 КК:
Шумкова Юлия Николаевна
 
 
 
 
п. Рефтинский, 2022 г
Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  
Общая характеристика группы.
Общее количество детей на начало года – 18 человек: 10 девочек и 8 мальчиков.
Общее количество детей на конец года – 16 детей: 9 девочек и 7 мальчиков.
Цели и задачи на данный период:
Образовательный процесс в подготовительной группе осуществлялся в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие».
 
Цели: 
1.Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками; 
2. Формирование основ базовой культуры личности;
3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
4. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
 
Задачи:
1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности с помощью игровых технологий.
3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Создать условия, соответствующие возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.
Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения –физкультурного работника, музыкального руководителя, учителя-логопеда и учителя-психолога.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. С детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения.
В группе были проведены следующие мероприятия с детьми: 
1.Мероприятия посвященные: «Здравствуй Осень», «День пожилого человека», «Покров», «День Матери», «Новый год», «8 Марта», «Масленица»,«День космонавтики», «День Победы»,  «День защиты детей».
2.Участие в челлендже по ПДД, участие в конкурсе открыток по ПДД «Открытка безопасности для любимой мамочки», участие в конкурсе «Рождественская лего история», участие в акции подари детям книгу под названием «Книгу сам я прочитал и дарю тебе», участие в социально-значимой акции «Письмо водителю», участие в экологической акции «Защитим Землю от мусора», участие в конкурсе чтецов писателю К. Чуковский, участие в акции к 9 Мая  «Голубь мира». 
3.Участие в  выставках детских рисунков и поделок на темы: «Дары осени», «Вторая жизнь мусора», «Знатоки космоса», «9 Мая».
4. Участие в муниципальных конкурсах на темы: «Мир финансов», «Генерация идей»- 1 место, участие в муниципальной экологической игре «Green-Team» - 1 место. Участие во всероссийском конкурсе «Инженерный марафон-2022» с получением сертификата участника.
5. Разработали  с детьми и  реализовали проекты: «Покров», «День Матери», «По тропам сказок Д.Н. Мамин-Сибиряка», «День Победы».
Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое, познавательное, речевое.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
По итогам мониторинга на конец учебного года были выявлены следующие показания:
Социально - коммуникативное развитие:
Дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, знают правила поведения в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Однако дети испытывают затруднения в нравственной оценке поступков, с трудом выражают эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики из-за недостаточного словарного запаса.
Цель: необходимо продолжить обучать детей, эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей.     
Художественно - эстетическое развитие:
Дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность. Научились владению правилами работы с ножницами. 
Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений,  затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.
Познавательное развитие:
Работа, направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Дети знают герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.  Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом.     
Цель: необходимо  продолжить работу с детьми в летний период по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов.
Речевое развитие:
Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей. Дети овладели умением определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком, достаточно владеют описательным рассказом.
Цель: продолжать в летний период работу с детьми по составлению творческих рассказов, по развитию активного словаря, связной речи. 
Физическое развитие:
Анализ мониторинга показал, что у детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём.      
Цель: необходимо, в летний период, продолжить работу по физическому развитию с детьми.
 
 
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей
Анализ освоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности. Особое внимание уделось использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
 
Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями:
Воспитанники, Ильюшин Андрей и  Бонк Богдан, нуждались  в корректирующей работе. С этими детьми еще запланирована индивидуальная работа в летний период (заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов, потешек, разучивание пальчиковых и артикуляционных игр).
Данным детям было порекомендовано посещение учителя – логопеда и учителя- психолога.
Цель: продолжить следить у детей за грамматическим строем речи, связной речь; формировать активный словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
    
Самообразование 
Цель самообразования: повышение профессионального мастерства и компетентности воспитателя.  
Задачи: повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, разработать перспективный план на следующий год.
 
Общие выводы:
На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. 
В основном показатели выполнения общеобразовательной программы ДОУ. дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
 
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий период. 
1.Продолжить работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).
2.Искать новые подходы и методы в работе с родителями по повышению посещаемости воспитанников ипредупреждению (профилактике) заболеваемости.
3. Работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми в следующем учебном году.
4. Продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных
технологий.
5.Самообразование педагога.
6.Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
7.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах,
мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._analiticheskaya_spravka_gr_no_29_shumkova_yu.n._1.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса

в подготовительной группе № 29

«Почемучки»

2021-2022 учебный год (конец года )

Подготовила воспитатель 1 КК:

Шумкова Юлия Николаевна

п. Рефтинский, 2022 г

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  

Общая характеристика группы.

Общее количество детей на начало года – 18 человек: 10 девочек и 8 мальчиков.

Общее количество детей на конец года – 16 детей: 9 девочек и 7 мальчиков.

Цели и задачи на данный период:

Образовательный процесс в подготовительной группе осуществлялся в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие».

Цели:

1.Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками;

2. Формирование основ базовой культуры личности;

3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

4. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

2. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности с помощью игровых технологий.

3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Создать условия, соответствующие возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.

Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения –физкультурного работника, музыкального руководителя, учителя-логопеда и учителя-психолога.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. С детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения.

В группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1.Мероприятия посвященные: «Здравствуй Осень», «День пожилого человека», «Покров», «День Матери», «Новый год», «8 Марта», «Масленица»,«День космонавтики», «День Победы»,  «День защиты детей».

2.Участие в челлендже по ПДД, участие в конкурсе открыток по ПДД «Открытка безопасности для любимой мамочки», участие в конкурсе «Рождественская лего история», участие в акции подари детям книгу под названием «Книгу сам я прочитал и дарю тебе», участие в социально-значимой акции «Письмо водителю», участие в экологической акции «Защитим Землю от мусора», участие в конкурсе чтецов писателю К. Чуковский, участие в акции к 9 Мая  «Голубь мира».

3.Участие в  выставках детских рисунков и поделок на темы: «Дары осени», «Вторая жизнь мусора», «Знатоки космоса», «9 Мая».

4. Участие в муниципальных конкурсах на темы: «Мир финансов», «Генерация идей»- 1 место, участие в муниципальной экологической игре «Green-Team» - 1 место. Участие во всероссийском конкурсе «Инженерный марафон-2022» с получением сертификата участника.

5. Разработали  с детьми и  реализовали проекты: «Покров», «День Матери», «По тропам сказок Д.Н. Мамин-Сибиряка», «День Победы».

Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:

социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое, познавательное, речевое.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

По итогам мониторинга на конец учебного года были выявлены следующие показания:

Социально - коммуникативное развитие:

Дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, знают правила поведения в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Однако дети испытывают затруднения в нравственной оценке поступков, с трудом выражают эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики из-за недостаточного словарного запаса.

Цель: необходимо продолжить обучать детей, эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей.    

Художественно - эстетическое развитие:

Дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность. Научились владению правилами работы с ножницами.

Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений,  затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.
Познавательное развитие:

Работа, направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Дети знают герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.  Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом.    

Цель: необходимо  продолжить работу с детьми в летний период по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов.

Речевое развитие:

Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей. Дети овладели умением определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком, достаточно владеют описательным рассказом.

Цель: продолжать в летний период работу с детьми по составлению творческих рассказов, по развитию активного словаря, связной речи.

Физическое развитие:

Анализ мониторинга показал, что у детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём.      

Цель: необходимо, в летний период, продолжить работу по физическому развитию с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей

Анализ освоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности. Особое внимание уделось использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями:

Воспитанники, Ильюшин Андрей и  Бонк Богдан, нуждались  в корректирующей работе. С этими детьми еще запланирована индивидуальная работа в летний период (заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов, потешек, разучивание пальчиковых и артикуляционных игр).

Данным детям было порекомендовано посещение учителя – логопеда и учителя- психолога.

Цель: продолжить следить у детей за грамматическим строем речи, связной речь; формировать активный словарь, воспитывать звуковую культуру речи.

   

Самообразование 

Цель самообразования: повышение профессионального мастерства и компетентности воспитателя. 

Задачи: повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, разработать перспективный план на следующий год.

Общие выводы:

На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности.

В основном показатели выполнения общеобразовательной программы ДОУ. дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий период.

1.Продолжить работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).

2.Искать новые подходы и методы в работе с родителями по повышению посещаемости воспитанников ипредупреждению (профилактике) заболеваемости.

3. Работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми в следующем учебном году.

4. Продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных

технологий.

5.Самообразование педагога.

6.Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически

закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

7.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах,

мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...