Лэпбук коробочка "Маг Нит"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию лэпбук – коробочку «Маг Нит»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по определенной теме.
Одним из способов достижения этой цели является использование в образовательной деятельности технологии лэпбук.
По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. В понимании детей лэпбук - это яркая, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать.
Лэпбук:
- Помогает воспитателю в организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми
- Стимулирует у детей познавательную активность, стремление узнавать и запоминать новое, интересное
- Способствует пониманию и запоминанию детьми информации по изучаемой теме
Лэпбук-коробочка «Маг Нит» составлен с целью развития познавательной активности у детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами (притягивание железных предметов). Играя с этим лэпбуком, у детей формируется представление о том, какие предметы притягивает магнит, а какие – нет; о том, что не все металлы притягиваются к магниту; о том, что сила магнита действует через другие материалы (стекло, плотный картон).
Дети приобретают знания посредством проведения практических опытов, учатся делать выводы, обобщения; решать проблемные ситуации.
Лэпбук коробочка «Маг Нит» решает несколько задач:
- создает интригу: что же внутри?; вносит эффект неожиданности (сюрпризного момента: замена экспериментального оборудования во внутренней коробочке лэпбука)
- становится хранилищем полученных знаний: научились, закрепили, играя;
- помогает в командной работе: научился сам – научи друзей.
Маг по имени Нит придумал веселые игры-опыты с магнитом для детей.
На каждой из частей коробочки расположены игры-опыты с магнитом.
- «Правила поведения при работе с коробочкой «Маг Нит»
Здесь расположена мини-книжка с правилами поведения (ничего не трогаем без разрешения взрослых, соблюдаем порядок на рабочем месте, соблюдаем тишину, не пробуем ничего на вкус, поднимаем руку при ответе, работаем дружно)
- «Намагничивание»
В интерактивном кармашке находятся скрепки. Дети знакомятся со свойством магнита – способностю намагничивать другие предметы. К магниту снизу прикладывают одну скрепку, затем другую, третью. Образовалась волшебная цепочка. Аккуратно снимаем цепочку с магнита – цепочка не рассыпалась.
- «Что притягивает магнит?»
Здесь расположен конверт с различными материалами (предметы из бумаги, ткани, дерева, резины, стекла, пластмассы) и коробочка с железными предметами (скрепка, ключик, деталь железного конструктора, железная пуговица, железный зажим для бумаг). Дети совместно со взрослым проводят опыт, подносят магнит к каждому из предметов, проверяют действие магнита, делают вывод)
- «Притягивается – не притягивается»
В кармашке находятся два металлических предмета, сделанные из разных металлов. Поднесем магнит к одному предмету – он притянулся, к другому предмету – не притянулся. Дети делают вывод о том, что не все металлы притягиваются магнитом.
- Игра-опыт «Автогонки»
На одной из сторон коробочки расположена трасса, домик и «гараж», в котором находится машинка из картона на скрепке. Машинку ставим на старт, а магнит прикладываем с обратной стороны коробочки. Двигаем магнит по трассе, машинка будет следовать за магнитом. Дети с удовольствием играют в гонку. Как вариант, можно использовать вместо машинки фигурку лыжника, так же прикрепив скрепку.
- «Поможем Буратино»
Открывает маленькую центральную коробочку. В ней увидим баночку с ключиком внутри. Карабас закрыл всех кукол театра в чулане, а ключ от чулана опустил в банку с водой. И сказал Буратино, что он сможет освободить своих друзей только если достанет ключик, не замочив рук и не выливая воду из баночки. Поможем Буратино! Прикладываем магнит к банке и тянем ключик наверх.
Необычная форма данного лэпбука и игры-опыты, которые содержатся в нем, очень заинтересовали детей. Мы расположили нашу коробочку в центре экспериментирования группы, и теперь довольно часто используем ее в работе.
Надеюсь, что моя разработка поможет вам в организации и проведении опытов и экспериментов с магнитом в организованной и самостоятельной деятельности детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/13/1_8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/13/2_8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/13/3_6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/13/4_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/13/5_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/13/6_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/13/7_3.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832676-1476714112.jpg)
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-13848-1479066524.jpg)
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-830353-1487419087.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-903902-1647852801.jpg)
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-974893-1510905187.jpg)
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1125200-1587395246.jpg)
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...