Занятие по экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Здобникова Наталья Викторовна

Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может менять цвет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе: «Волшебная капелька»

Задачи:

Познакомить детей с о свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может менять цвет); поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений); учить принимать участие в формулировании выводов. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы; развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришло очень, много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение.

Вы ко мне все подойдите,

На меня все посмотрите.

Дети, ой, что утром было!

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

К нам Капелька воды в гости пришла (показ Капельки).

  • Посмотрите, какая Капелька грустная. Что же с ней случилось, почему она такая печальная? Ребята, Капелька рассказала мне свою историю: она недавно появилась на свет и ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя не знать, это совсем не весело. Но она слышала, что воду иногда называют «волшебной». И Капелька решила обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ей разобраться, что такое вода и в чём её волшебство. Ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете о воде.
  • Ребята, поможем Капельке?
  • Я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию, и как настоящие учёные будем проводить опыты, узнаем о свойствах воды, т.е. выясним, какая она вода. А чтобы попасть в такую лабораторию, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, животики вперёд вдохнули, животики убрали - выдохнули. Вместе произносим заклинание: фокус, покус, тонус, толонус, покружились и превращаемся в учёных (одеть фартуки). Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта. Но прежде чем начать работу в нашей лаборатории хочу напомнить правила безопасности:
  1. Будь аккуратным и не сори, всё за собой ты убери.
  2. Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда.
  3. И никогда никому не мешай, соседа своего всегда уважай.
  • Ребята, вода - это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте с вами в этом убедимся. Перед вами стоят два стаканчика - один с водой, другой пустой. Возьмите стакан с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик.

-Льётся вода? Как вы думаете, почему? Почему не говорят «пересыпать» воду?

  • Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. И как учёные делаем вывод: вода льётся, потому что жидкая. Молодцы! А чтобы вам легче было это запомнить я приготовила символ, на котором изображено, что вода - жидкая.

-Установим ещё одно свойство воды. Ребята, как вы думаете, какого цвета вода?

  • Хотите это проверить?
  • Посмотрите, у меня два стаканчика. В одном стакане чистая вода, а в другом молоко. Давайте поиграем. Сейчас в стакан с молоком я опущу полоску, а вы угадаете какого она цвета. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Открывайте и скажите, виден ли цвет опущенной полоски? Почему никто не видит? (Показываю красную полоску, которая опускалась в молоко).
  • А сейчас мы тоже самое проделаем водой.

-Угадайте, какого цвета полоска опущена в воду?

  • Как вы догадались?

Как вы думаете, почему сквозь воду виден цвет полоски?

  • Что скажем о воде? Какая вода?

Сделаем вывод: если мы хорошо видим предметы, которые опускаем в воду, значит вода прозрачная. (Вывешиваю символ)

  • Прежде чем приступить к следующему опыту предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которую нам подарила Капелька. Она называется «Вода - не вода». Я буду называть слова, если в них есть вода, то вы хлопаете один раз в ладоши, есть - нет, топаете один раз ногой. Давайте поиграем. Слова: стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан, стул, стол, машина, лужа, вода.
  • Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь бодрые и свежие отправляемся вновь в нашу лабораторию проводить опыты с водой.
  • Подойдите к столу с цифрой 2 и займите места.
  • Ребята, когда ваша мама печёт на кухне пирожки или булочки вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.
  • Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный)
  • Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком)
  • А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

Вывод, какой сделать можно: у воды нет запаха!

  • Ребята, интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

-Так есть ли вкусу воды?

  • Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Но когда человек хочет пить, то он с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкус не ощущается. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках лежит кусочек сахара. Положите сахар в свои стаканчики и размешайте. Вода поменяла цвет? А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Максим? А у тебя, Миша? У всех сладкая? Как вы думаете, почему? А если мы положим в воду соль, какой вкус будет? А если лимон?

Делаем вывод: у воды нет запаха, и вода не имеет вкуса, но может его приобретать.

  • Вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться.
  • Посмотрите, перед вами на столе баночки с водой. Сейчас будем делать фокус. Скажите волшебные слова: крибля, крябля, буме, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свиданья.... И потрясём баночки. Что произошло? Вода окрасилась, стала зелёной, красной, синей. Вода стала цветной. Каждому из вас я капнула краску. Что произошло с водой? Она окрасилась.

Таким образом, мы узнали ещё одно свойство воды. Вода может приобретать цвет.

  • Ребята, какие вы молодцы! Вижу, вы много знаете о воде и нам пора возвращаться в детский сад, к нашей Капельке. Но прежде хочу вас наградить медалями за хорошую работу в лаборатории. А теперь руки положили на животики, животики вперёд вдохнули, животики убрали - выдохнули. Говорим волшебные слова: фокус, покус, тонус, толонус, вот мы и вернулись в детский сад. Давайте подойдём к Капельке и расскажем ей, что мы узнали о воде, о её свойствах.

(Выставляю на мольберт карточки-символы, а дети называют)

  • Смотрите, ребята, какая Капелька весёлая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить своих подружек -Капелек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности " Капелька воды ".

Конспект НОД по экспериментальной деятельности " Капелька воды "....

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы " Путешествие капельки"

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы " Путешествие капельки"...

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Капелька-Воды»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности   «Капелька-Воды»...