«Опыты с пищевыми продуктами».
опыты и эксперименты

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.rabota_gaptr.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Исследовательский проект

 «Опыты с пищевыми продуктами».

Подготовил:  воспитатель

Гаптрахимова Гульфина Рашитовна

Нижнекамск, 2021

Содержание.

Введение.

2

1.Экспериментальная часть.

1.1.Опыт №1. «Надуваем шарик».

3

1.2.Опыт № 2. «Пенный фонтан».

4

Заключение.

4

Список литературы.

5

Введение.

Интересно, чем же кухня напоминает научную лабораторию?

Раскроем кухонный шкаф: уксус, пищевая сода, растительное масло, сахар, мука, соль, молоко, крахмал, мясо, дрожжи. Ничего химического, скажете вы, здесь нет. Обычные продукты питания. Но не тут – то было! Это настоящие химические вещества, с помощью которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные блюда.

Например:

соль- это хлорид натрия.

пищевая сода- гидрокарбонат натрия;

уксус- уксусная кислота;

сахар- сахароза;

крахмал- полисахарид,

молоко- лактоза;

мясо- белки и жиры.

Приготовление пищи - это тоже химические процессы. Только вместо колб и пробирок мы используем кастрюли и сковородки. На кухне множество разных веществ. И при готовке различных блюд происходят химические реакции.

Гипотеза: Продукты питания при взаимодействии друг с другом вступают в различные химические реакции.

Цель: Убедиться в том, что в пределах кухни могут происходить настоящие химические процессы и реакции.

Задачи:

• расширить свои знания о многообразии веществ;

• изучить особенности продуктов питания, которые могут быть использованы не только для еды;

• на основе опытов показать химические реакции, происходящие с продуктами питания.

1. Экспериментальная часть.

Материалы и оборудование: спец одежда, колбы, бутылка, стаканы, палочки для перемешивания, шарик, сода, уксус, пищевой краситель, дрожжи, перекись водорода, шампунь, вода теплая.

1.1.Опыт №1. «Надуваем шарик».

Взаимодействие соды с уксусом называется реакцией нейтрализации. Суть ее состоит в том, что уксус при взаимодействии с щелочью, каковой является сода, нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ. Эту реакцию домохозяйки используют в кулинарии для придания пышности выпечке. Наполняем колбу уксусом. В воздушный шар через воронку насыпаем чайную соду. Надеваем на горлышко колбы воздушный шарик и постепенно пересыпаем чайную соду из шарика в колбу.

Вывод: в результате нашего опыта шарик начинает надуваться, это происходит за счет выделения углекислого газа. Благодаря данному опыту, мы убедились, что химические реакции возможно провести на обычной кухне.

1.2.Опыт № 2 «Пенный фонтан».

В колбу надо налить 200 мл 3%-ного раствора перекиси водорода. Такой раствор продают в аптеке в качестве антисептического средства. Добавьте пищевой краситель. Лучше использовать именно пищевые краски — не потому, что мы собираемся, есть пену (это в любом случае не полезно), но потому, что в них точно не содержится катализаторов разложения перекиси водорода.

Долейте моющее средство или шампунь. Лучше всего подходят средства для мытья посуды.

Разведите дрожжи в теплой воде, используя для этого отдельный стаканчик. Сделать это не так просто — дрожжи будут склеиваться комками. Нужно терпеливо размешать в 50 мл воды столовую ложку дрожжей, а затем дать им постоять пять минут. Решительно залейте дрожжевой раствор в бутылку с перекисью водорода и приготовьтесь наблюдать. Если повезет, реакция пойдет столь интенсивно, что пена буквально выпрыгнет из бутылки.

Вывод: спустя минуту или две бутылка начнет фонтанировать пеной, которая станет стекать в алюминиевую форму. Сама бутылка станет теплой на ощупь, поскольку перед нами простейшая химическая реакция, в процессе которой выделяется тепло.

Смешанная с шампунем перекись водорода под воздействием катализатора (дрожжей) вступает в реакцию, в результате которой выделяется кислород. Как раз по этой причине в выпечке используются дрожжи.

Заключение.

В ходе работы мы подтвердили гипотезу о том ,что продукты питания при взаимодействии друг с другом вступают в различные химические реакции. В пределах кухни действительно можно провести ряд химических экспериментов, используя вещества, которые находятся в нашем обиходе. Мы расширили свои знания о многообразии веществ. Изучили особенности продуктов питания, которые могут быть использованы не только для еды, но и для проведения развлекательных мероприятий. На основе опытов показали химические реакции, происходящие с продуктами питания и практическое применение некоторых из них.

Список литературы.

1.Передача «НЕОкухня» на канале «Карусель», режиссер Александр Дашко.

2.Н.М. Зубкова "Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет". Издательство Речь 2013г.

3.Ольгин О. Давайте похимичим!: Занимательные опыты по химии/ Ил. Е. Андреевой. – М.: Дет. Лит., 2002. – 175 с.: ил. – (Знай и умей!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Консультация "Пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на организм"

Консультация "Пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на организм"...

Памятка "Какие пищевые продукты помогут стать закалённым"

В памяке указаны продукты, которые  помогут стать закалённым....

Мастер-класс с родителями по экспериментированию с пищевыми продуктами.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...

Презентация на тему "Пищевые Добавки в продуктах питания"

laquo;Мы едим для того, чтобы жить, а не  живем для того, чтобы есть»Народная мудрость...

Мастер-класс по экспериментированию с пищевыми продуктами

продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с пищевыми продуктами, которые можно провести на кухне вместе с детьми....

Консультация для родителей "Пищевая избирательность или нарушение пищевого поведения"

Что означает проблема избирательности в пище?          Начнем с определения. AFRID – нарушение пищевого поведения у ребенка, когда ребенок избиратель...