Паспорт проекта "Новогоднее путешествие снежинки"
проект (старшая группа)

Келл Анна Валерьевна

Данный проект поможет педагогам выстроить свою работу с детьми и создать мультфильм на тему "Новогоднее путешествие снежинки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 97»

муниципального образования города Братска

__________________________________________________________________

665724, Иркутская область, г. Братск, ул. Металлургов,11

телефон (3953) 42-46-30; e-mail: mdou-97@rambler.ru

Паспорт проекта

 «Новогоднее путешествие снежинки»

Составитель:

воспитатель выс. кв. категории

Келл Анна Валерьевна

г. Братск, 2022 г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: В последнее время появился недостаток в качественной отечественной мультипликационной продукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполнили западные мультфильмы низкого качества: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злобу и аморальное поведение, рассчитанные в основном уже на подростков и взрослых.

На нашем рынке совсем недавно начали появляться мультфильмы, опирающиеся на классическую школу отечественной мультипликации. Потому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как последующий регресс ситуации может привести к духовной деградации молодёжи. Так как сознание нации формируется из совокупности мировоззрений различных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется выделить значимость и актуальность этого проекта.

Теперь, благодаря современным технологиям и обновлению оснащения детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети создают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они иначе подойдут к выбору и оценке анимации.

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности. Родители улучшат взаимоотношения со своими детьми.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом, дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т.д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Новогоднее путешествие снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала, формирования у детей знаний побуждающих к созданию мультфильмов своими руками.

Задачи: 

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
  • Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать творческие способности, связную речь, музыкальный вкус;
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.
  • Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации проекта:

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках проекта стали:

   Системно - деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать. Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений.

 Деятельно-творческий подход раскрывает потенциал каждого ребенка, его способности к активности, инициативности, творчеству.

Организационно-деятельностный подход обеспечивает материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • создание мультфильма «Новогоднее путешествие снежинки»;
  • формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности;
  • расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;
  • дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;
  • сформированность устойчивых знаний и интереса к поисково-исследовательской деятельности.
  • Сформирован интерес к созданию собственных мультфильмов.

Для родителей:

  • партнерское сотрудничество с педагогами детского сада;
  • оптимизация детско-родительских отношений.

Для педагогов:

  • повышение уровня профессионального мастерства в вопросах мультипликации.

Алгоритм проекта «Новогоднее путешествие снежинки»

Этапы

Основные мероприятия

Ответственный

  1. Подготовительный
  • Определение цели и задач проекта.
  • Определение необходимых средств для реализации проекта.
  • Изучение методической литературы и обзор электронных ресурсов.
  • Подбор литературы, иллюстраций, и видеороликов для детей.
  • Создание презентаций по истории мультипликации, по видам анимации, о возникновении снежинки.
  • Подбор оборудования.
  • Обсуждение с родителями плана реализации проекта.
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.
  • Аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители.

Воспитатель

  1. Основной

Работа с детьми:

  • Беседа с детьми об истории анимации с просмотром презентации.
  • Знакомство с видами анимации (рисованной, силуэтной, кукольной пластилиновой, песочной), просмотр и обсуждение мультфильмов.
  • Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
  • Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; С.Козлов «Снежинки»; В. Архангельский «Летят снежные пушинки»; К. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».
  • Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Проведение опытов со снегом и водой.
  • Проведение подвижных игр «Снежки», «Два мороза» и физминуток.
  • Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»
  • Рисование «Красавица- снежинка»
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Создание сценария для будущего мультфильма «Новогоднее путешествие снежинки»
  • Создание героев и декораций для мультфильма.
  • Видеосъемка, озвучивание и монтаж мультфильма.

Работа с родителями:

  • Сбор информации по теме проекта.
  • Помощь в создании декораций и героев для мультфильма.
  • Помощь в видеосъемке и монтаже мультфильма.
  • Подбор наглядного материала для презентации по данной теме.

Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:

  • Выставка книг и иллюстраций по мультипликации.
  • Выставка детских работ по проекту.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

  1. Заключительный
  • Презентация мультфильма «Новогоднее путешествие снежинки»
  • Создание презентации по проекту.
  • Создание альбома «Как мы создавали мультфильм
  • Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились.

Воспитатель, дети

Воспитатель

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети

Содержание проекта

Проект реализуется на протяжении трёх этапов.

  1. Первый этап – подготовительный. Воспитатель ставит цель и задачи проекта, выбирает наиболее перспективные идеи и возможные варианты успешного решения проектного задания, определяет необходимые средства для реализации проекта, изучает методическую литературу, проводит обзор электронных ресурсов, обсуждает с родителями план реализации проекта.

 Совместно с детьми и родителями производит подбор литературы, иллюстраций и видеороликов для детей по истории мультипликации по видам анимации, о возникновении снежинки. Создает презентации по теме. Проводит аналитическую беседу с детьми для выяснения объёма знаний о снежинках, их возникновении, о создании мультфильмов.

  1. Второй этап – основной. Работа на данном этапе проходит в трёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями и оснащение развивающей предметно – пространственной среды.

Работа с детьми.    Педагог проводит беседу с детьми об истории анимации с просмотром презентации; знакомит с видами анимации (рисованной, силуэтной, кукольной пластилиновой, песочной). Дети обсуждают с педагогами полученную информацию.

Дети смотрят зимние мультфильмы в детском саду в соответствии с нормами САНПиНа, обсуждают увиденное, определяют их вид.

Проводит беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

Читает вместе с детьми художественную литературу: Б. Заходер «Танец снежинок»; С.Козлов «Снежинки»; В. Архангельский «Летят снежные пушинки»; К. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый». Проводит разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»; рисование «Красавица- снежинка». Проводит опыты со снегом и водой, подвижные игры «Снежки», «Два мороза» и физминутки. Изучает с детьми процесс создания мультфильма. Создает совместно с детьми сценарий для будущего мультфильма «Новогоднее путешествие снежинки», раскадровку. Разрабатывает и создает героев и декораций для мультфильма. Проводит оживление и видеосъемку, озвучивание и монтаж мультфильма.

Работа с родителями. Родители помогают педагогу собирать информации и наглядный материал по теме проекта, помогают в создании декораций и героев для мультфильма с детьми; осуществляют помощь в видеосъемке и монтаже мультфильма.

  1. Третий этап – завершающий. Педагог обсуждает с детьми то, что нового они узнали, чему научились. Дети презентуют мультфильм «Новогоднее путешествие снежинки».  Педагог создает презентацию по проекту для коллег и родителей. Совместно с родителями и детьми педагог создает альбом «Как мы создавали мультфильм»

Таким образом, работа над проектом способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, пополняет лексический словарь, стимулирует детей к достижению того или иного результата, обогащает развивающую предметно – пространственную среду группы, улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения.

 

Литература:

  1. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
  2. Муродходдаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Мой мир». Методические рекомендации. – Москва, 2017.
  3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
  5. Пунько Н.П., Дунаевская О.В. секреты детской мультипликации: перекладка: метод. пособие. – М.: Линка-Пресс, 2017.
  6. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.
  7. Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Издание второе. Переработанное и дополненное, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие снежинок"

Развитие связной речи дошкольников с ОНР ....

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

"Путешествие снежинки"

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки",  Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...

"Путешествие снежинки"

Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...