Родительское собрание
план-конспект занятия (младшая группа)

Анциферова Людмила Михайловна

Родительское собрание в младшей группе «Фантазеры» «Знакомство с программой ПРОдетей»

 

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
  • Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2022.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе «Фантазеры» «Знакомство с программой ПРОдетей»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
  • Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующей Михайловской С.В.
  2. «Что такое утренний сбор?».
  3. Игры по программе ПРОдетей.
  4. Разное.

Ход мероприятия:

1. Выступление заведующего МБДОУ «ДСОВ №1» Михайловской Светланы Владимировны.

2. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Знакомство с программой ПРОдетей». Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то новому научимся.

А начнем мы с Вами с «Утреннего сбора».

Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности – в становлении базовых свойств его личности.

Утренний сбор может включать в себя приветствие, линейный календарь, пальчиковые игры, моделирование письма, лабораторию историй и т.д.  

А сейчас я предлагаю Вам побыть детьми и поучаствовать в утреннем сборе.

Утренний сбор

  1. Приветствие «Назови цветком».

Цель: развивать произвольное внимание, связную речь; способствовать преодолению барьеров в общении.

Ход приветствия: дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».

  1. Календарь «Отметь дату».
  2. Счет «Сколько нас?».
  3. Новости «Дорога до дома».
  4. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка, (С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!   (Ритмично сгибают и разгибают пальчики под каждый слог.)

  1. Модель письма – «Наша планета Земля».

Модель письма направлена на выполнение двух педагогических задач:

  1. ознакомление детей с действием планирования;
  2. ознакомление детей с рядом общих и частных принципов, лежащих в основе чтения и письма.

Постепенно дети овладевают общими представлениями о функциях письменной речи, а также усваивают частные правила перевода устного сообщения в письменное.

  1. Игра по теме недели «А у меня – а у кого? – Космос. Планеты и звезды».

Игра представляет собой карточки, на которых с двух сторон изображены картинки: с одной стороны в зеленой рамке, с другой в красной. Карточки раздаются на подгруппу детей. Воспитатель может начать и положить первую карточку. Ребенок у кого такая картинка говорит: «У меня … (название картинки), а у кого … (переворачивает и называет картинку с обратной стороны) и так далее.

  1. Планирование детей в центрах активности «В каком центре я буду играть».

Для процесса планирования ребенку необходимо предоставить возможность выбора, как обозначить на бумаге тот центр, в котором он хотел бы играть. Старший дошкольник попробует написать название центра или достаточно узнаваемо нарисовать, чем он будет заниматься. Малышу подобные способы репрезентации пока недоступны, хотя он может нарисовать цветные каракули, выбрав цвет карандаша, соответствующий цвету таблички на центре.
        Уважаемые родители! Посмотрите у нас имеется 8 центров:

  1. Центр игры – обозначен красным цветом.
  2. Центр строительства – коричневый цвет.
  3. Центр науки и природы – зеленый цвет.
  4. Манипулятивный центр – фиолетовый цвет.
  5. Центр детского творчества – голубой цвет.
  6. Литературный центр – оранжевый цвет.
  7. Центр движения – синий цвет.  
  8. Свободный центр – розовый центр.

Физминутка: игра «Замри»

Дети танцуют под музыку и когда музыка прерывается, дети замирают в той позе, которая показана на экране или показана на картинке.

Игра «Выхожу на связь»

В игру играют двое. У одного ребенка карточка с картинками, а у второго ширма с теми же картинками. Кто сидит за ширмой называет картинку, а второй должен ее найти и отметить.

Методика «Волшебная лупа»

Выявить свойства и качества различных материалов и предметов, а также развивать у детей категориальное восприятие. Сфокусировать внимание детей на определенных предметах, деталях, действиях или событиях. Для этой методики используются специальные лупы с изображением: глаза – с помощью ее мы описываем предмет, только то что мы видим с помощью глаз; ухо – описываем только то что слышим; рот – описываем только какой вкус мы чувствуем; нос – описываем запах, который чувствуем; рука – описываем предмет как мы его ощущаем на ощупь.

Лаборатория историй

«Лаборатория историй» направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно если содержание историй совпадает с текущей темой игр, занятий, проектов.

Дневники выходного дня

Дневник – это тетрадь или альбом, в котором зарисованы и подписаны жизненно важные для ребенка ситуации. Благодаря дневнику у детей возникает потребность рассказывать, что способствует развитию монологической речи. С помощью небольших рассказов про себя ребенок пройдет путь от наглядных представлений до словесных описаний, от простых предложений до развернутой фразовой речи, от глобального к аналитическому чтению и пониманию почитанного.

Портфолио

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это показатель творческих успехов ребенка.

Мастер-класс от родителей по изготовлению игры «Выхожу на связь»

Предложить родителям изготовить игру «Выхожу на связь» и записать его на видео.

Экскурсия «Моя работа»

Предложить родителям снять экскурсию на видео для демонстрации детям.

«День наоборот»

Рассказать родителям, что 20.04.2022 года в детском саду будет проходить «День наоборот». В этот день родители возьмут роль воспитателя и инструктора по физической культуре. В первую половину дня «родитель – воспитатель» проводит с детьми: утренний сбор, занятие по продуктивной деятельности, прогулка. «Родитель-инструктор физо» проводит зарядку и занятие по физической деятельности. Во вторую половину дня «родитель-воспитатель» проводит: гимнастику после сна, вечерний сбор, игры в центрах активности.

Разное

  1. Рассказать про кружок и самообразование.
  2. Спортивная форма.
  3. Порядок в кабинках.
  4. Одежда по сезону.

На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...