ЭКОпроект с применением Реджио подхода "ЭКОмода из бросового материала"
проект (средняя группа)

Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt_ekomoda_iz_brossovogo_materiala.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Краткосрочный экологическо-творческий проект с применением Реджио подхода

в средней группе на тему

«ЭКОмода из бросового материала»

воспитатель: Бабаева А.Х.

г.Губкинский

Групповой проект

«ЭКОмода из бросового материала»

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка»- детский сад «Сказка»

Адрес организации: ЯНАО,г. Губкинский, ул. Строителей 24

Автор проекта: Бабаева А.Х.

Вид, тип проекта: творческо - информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы №12

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни)

Актуальность проекта: Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности. Изготовление коллекции моделей из вторичного сырья.

Задачи:

  • Расширить у детей средней группы чувство ответственности за собственное поведение в природе;
  • развивать фантазию у детей о возможных вариантах вторичного использования бросового материала;
  •  способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании различных аксессуаров, одежды из бросового материала;
  •  пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Мода», «Одежда», «Аксессуары»;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его работы в коллективе;
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи

Место проведения: г.Губкинский, МАДОУ ЦРР д\с «Сказка»

Сроки проведения: с 07.11.22  по 15.11.22

Ожидаемые результаты проекта:

1.развитие фантазии у детей  через творческую деятельность в работе с бросовым материалом;

2. воспитание экологического сознания детей группы;

3. вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

4. участие в конкурсе «Экомода» 15.11.2022

План реализации:

Первый этап.  Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать вторсырье, материалы для изготовления моделей.

Второй этап. Выполнение проекта.

Взаимодействие с детьми и родителями

Взаимодействие с детьми

1.

Дидактические игры: «От какого дерева ветка?»; «Угадай по описанию»; «Опиши, а мы отгадаем»; «Что носят мальчики?»; «Что носят девочки?»; «Одежда, обувь, аксессуары»

2.

Опыты: «Ткань, ее качества и свойства»

3.

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо»

4.

Беседы: - рассматривание иллюстраций о пагубном влиянии на экологию вторсырья;

               -Беседа с детьми о проблемах  переработки мусора 

5.

Творческие идеи детей: Разработка правил поведения в лесу

6.

Аппликация с элементами конструирования: «Нарядные человечки»

Рисование: «Мой необычный костюм»

7.

 Обсуждение идей на Пьяцце и изготовление моделей из вторсырья в ателье. (Идеи детей)

Взаимодействие с родителями

1.

Консультация для родителей «Будем добры».

3.

Участие в совместном изготовлении моделей из бросового материала.

Третий этап. Итоги проекта.

  1. Изготовление моделей и участие в конкурсе Экомоды.

Приложение

Дидактические игры

«От какого дерева ветка?»

 Цель:  формировать  представления  детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать  словарный  запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Варианты игры.

1.Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек                  ( Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый» ).

2.Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие. Угадывание растения по описанию признаков.
Правило. Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование. Предметы  раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму, их окраску и вкус Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

«Угадай по описанию»

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Ход игры: Играющие садятся за столы. Ведущий, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек игры, составляет описательную загадку о предмете, изображённом на картинке, не показывая и не называя его. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт загаданный предмет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.

Ход игры: Воспитатель или какой-нибудь сказочный персонаж  показывает овощи «Что это такое?». Предлагает рассмотреть и поиграть  в игру «Опиши, мы отгадаем». Воспитатель предлагает одному ребёнку загадать загадку – описать какой-либо овощ, например, свеклу так, чтобы дети узнали, о чём он говорит.

Следует напомнить последовательность описания, сначала нужно рассказать о форме, её деталях, затем о плотности, окраске, вкусе (можно предложить опорную схему-модель).

«Кто, что носит?»

Цель: Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Дидактический материал: фланелеграф, фигурка мальчика и девочки, вырезанные из картона, предметы одежды.

Ход игры: Педагог говорит детям о том, что нуждается в их помощи – необходимо разобраться, что надеть кукле Маше и Коле.

Педагог может показать ребятам юбку и, как бы по ошибке, приложить ее к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Далее педагог достает по очереди различные предметы и одежду, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику. Иногда он сознательно допускает ошибки, например, мальчику предлагает завязать бант, вызывая тем самым смех.

Дети вместе с педагогом «одевают» кукол. Дополнительно педагог может предложить для кукол выбрать подходящие предметы или игрушки: девочке – скакалку, зонтик, мальчику – удочку и др.

«Одежда, обувь, аксессуары»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».

Опыты

«Опыты с тканью»

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности через использование элементов методики исследовательского обучения дошкольников А.И. Савенкова и элементов ТРИЗ.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани (прочная, мокнет, окрашивается, мнется) в процессе выполнения с ней различных действий (мять, разрывать, рисовать, окрашивать, мочить), с историей ткани.

2. Учить накапливать информацию о предмете опытным путем.

3. Учить опираться на ранее полученный опыт в экспериментальной деятельности и в повседневной жизни.

4. Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение работать в микрогруппах (пары).

5. Ввести новый символ «Узнай у специалиста».

6. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и инструменты: разные виды ткани в виде птиц, постельное белье, полотенце, одежда, бумажные предметы, мыло, 5 образцов ткани (по 2 каждого), 2 чашки с соком свеклы и моркови, 10 белых платочков с бахромой, модель: волшебный компьютер, символы: восклицательный знак, глаз, нос, рука, нитки (распущенная ткань детьми дома с родителями), черная ткань с пекинской капустой, белая акриловая краска, опрыскиватель, зонт.

Опыт № 1 «Что происходит с тканью в воде?»

1) Возьмите белые платочки. Попробуйте их порвать. Рвется так же, как бумага? (Нет. Ткань прочнее, крепче). Попробуйте смять ткань. Мнется?

2) Раньше мы проводили опыт с овощами «Можно ли самим сделать сок?». Какого цвета сок моркови? (оранжевый) Из свеклы? (бордовый, красный).

Узнаем, намокнет ли ткань в воде, в соке. Опустите платочки в чашки с соком. Осталась ли ткань сухой? (Нет. Намокает).

Узнаем, осталась ли прочной мокрая ткань или рвется так же, как мокрая бумага? Попробуйте порвать (не рвется).

Вывод: ткань прочнее, чем бумага. Она мнется, мокнет в воде, ее можно красить самим.

Опустите платочки в чашки с соком. Позже мы придем и узнаем, окрасилась ли ткань.

Опыт № 2 «Все ли ткани намокают?»

Игра «Волшебный зонт»

- Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт)

- Ой, ребята, кажется, будет дождь. Прячьтесь под зонтом.

Профессор обрызгивает зонт распылителем.

- Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? Это специальная ткань. Называется «Болонья» (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань). Это ткань, сделанная с помощью химических веществ, из неё делают плащи, куртки и другую водонепроницаемую одежду.

Вывод: не все ткани намокают.

Эксперимент с тканью и утюгом

Почему вещи мнутся? Ребята посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии а шерсть через влажную хлопковую ткань.

Ребята что мы узнали про ткань – ответы детей ( прочная, впитывает воду и упругая).

Словесные игры

«Один-много»

Задачи:

-упражнять детей в использовании существительных  в единственном и множественном числе;

- развивать мышление, речь, внимание;

 - воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе. 

«Хорошо-плохо»

Цель: формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
Задачи:

обучение умению различать хорошие и плохие действия;

воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим;

развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;

формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе;

получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;

развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности;

формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения;

формирование положительного отношения к труду.

Ход игры:

Для занятия воспитатель должен подготовить иллюстрированные карточки: половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные.

Беседа

«Пагубное влияние на экологию вторсырья»

Воспитатель: на нашей планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы и люди. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо.

Дети любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что иногда мы встречаем мусор на траве в парке, на пляже, в лесу, во дворах. Дети задают бесконечные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берется», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»

- Вы спросите: «Что такое мусор?». Но понятие «мусор» в природе не существует. Сама природа его не создает. Мусор создает только человек, потому что не хочет убирать за собой. Вот почему, ребята, важно каждому из нас не разбрасывать мусор в походе, на прогулке, вырабатывать в себе аккуратность и любовь в природе.

Воспитатель: откуда на планете появился мусор?

- Кто и что создает мусорные отходы?

(Человек, транспорт, промышленные предприятия, электростанции, магазины, животные, неисправная канализация).

(Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, выхлопные газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.)

Воспитатель: как вы думаете мусор вредит нашей планете и нашему здоровью?

Почему? (Ответы детей)

-Мусор разлагается и выделяет химические ядовитые вещества и создает комфортную среду для размножения болезнетворных бактерий.

- Мусор вызывает негативные изменения в природе и животном мире.

- Мусор снижает плодородие почвы.

- При загрязнении почвы мусором почва погибает, это приводит к неурожаю, голоду и гибели всего живого. Почва – это огромное богатство, благодаря которой мы получаем продукты питания - бесценный элемент нашей Планеты, без которого существование человека невозможно. Многие животные питаются, благодаря дарам природы, выращенным в почве. Именно поэтому мы должны беречь ее от загрязнения!

Воспитатель: как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?

Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу планету чище.

- А какой самый главный враг чистоты? (мусор)

Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.

Мусор - это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Загрязнение земли мусором – одна из глобальных экологических проблем. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Ребята, приведите примеры, когда сами дети загрязняют природу. (Выбрасываем бумажки от мороженого, упаковки от сладостей, пластиковые бутылки от питьевой воды не в урны».

А сейчас мы с вам поиграем в игру: Дидактическая игра: «Закончи предложения»

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор… Ответы детей.

Пластиковые отходы – одни из наиболее опасных типов загрязнителей планеты, которые отрицательно сказываются на дикой природе, среде обитания животных и людей, а также на земную поверхность, водные пути и океаны. Основные опасения связаны с тем, что пластмассы, попадая в землю, распадаются на мелкие частицы и могут выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве. Эти химические вещества могут просочиться в грунтовые воды или другие ближайшие источники воды. Что может нанести серьёзный вред тем, кто пьёт эту воду.

Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать. Существуют баки (урны) для сбора отходов. Обратите внимание они разного цвета. Ребята, учимся сортировать мусорные отходы, перед вами на рисунке изображено 6 цветных баков, каждый из них наполнен какими - то предметами мусора, давайте разберем какими. В синий контейнер - бумагу, в жёлтый —упаковки, а в зелёный – сухой мусор, в фиолетовый – стекло, коричневый – пищевые отходы, в металлическую сетку – пластиковые бутылки.

Воспитатель: правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.

- Что кладут в фиолетовый контейнер? В синий? В зеленый? В желтый? В коричневый? В металлическую сетку?

А теперь предлагаю игру.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Консультация для воспитателей Применение природного и бросового материала в детском творчестве.

Консультация для воспитателейПрименение природного и бросового материала в детском творчестве.  Поделки из природного материала с детьми дошкольного возраста – это прекрасный способ обучения...

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Консультация для родителей "Простые шаги для применения реджио-подхода в домашнем воспитании"

Реджио-подход удивителен. С одной стороны, он дает родителю действенные инструменты воспитания. А с другой, позволяет взрослому меняться самому, избавляясь от непродуктивной роли «наставника&raq...

Конспект занятия по лепке с применением бросового материала «Созрели яблочки в саду»

Конспект занятия по лепке с применением бросового материала  «Созрели яблочки в саду»...

Конспект занятия по аппликации с применением бросового материала «Планета Земля в наших руках» к Международному Дню Земли.

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к пр...