НОД ЛЕПКА
план-конспект по аппликации, лепке

Назаренко Вера Владимировна

ОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество.  Лепка.  1-ая мл.

Тема: «Бананы для обезьянки».

Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Формировать интерес к работе с пластилином.

Материал: Корзина, фрукты. Игрушечная обезьяна, муляж банана. Пластилин жёлтого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки.

                              Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Воспитатель читает детям стихотворение:

«Что нам осень принесла?

   Что нам осень принесла?

   Овощи и фрукты,

   Вкусные продукты.»

Обращает внимание детей на разбросанные на полу фрукты.  Ребята, что это у нас, лежит на полу? (Фрукты).   Давайте соберем их в корзину. Собирая с детьми фрукты, читает четверостишие:

«Я по садику гуляла        

  И в корзину собирала

  Яблоки и сливы,

  Бананы, мандарины.»

Ребята, мы с вами собрали фрукты,  посмотрим какие фрукты у нас в корзинке. Воспитатель вынимает по одному фрукту, дети называют. Последним воспитатель вынимает банан (дети его называют).

Ребята, как вы думаете, какое животное  любит, есть бананы (дети перечисляют животных).  Если дети не смогли назвать обезьяну, воспитатель сама говорит: - Бананы любит, есть обезьяна.  Показывает детям игрушечную обезьянку.  Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Узнали, кто это? Это обезьянка! Смотрите, какая она смешная.  Она умеет лазить по высоким деревьям и прыгает с ветки на ветку.  Она хочет бананов. А у нас много бананов? Мало! Но обезьянке надо много бананов.  Что же мы будем делать, как же мы поможем обезьянке? Может мы слепим ей из пластилина – бананы? Дети соглашаются.

  1. Основное занятие. Лепка бананов. Прежде чем начать лепить, мы с вами поиграем, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Мы бананов две вязанки  (фонарики)

Подарили обезьянки.

А она их лопает,  (по переменно, обеими руками имитируем  поедание  бананов)

И в ладоши хлопает.   (хлопаем в ладошки)

Интересно, можно ли,

Дать ей еще пирожное? (разводим руки в стороны в вопросительном жесте)

Воспитатель спрашивает.  Как вы думаете, будет, обезьяна есть - пирожное? Нет, не будет, она любит, есть бананы!

Педагог показывает детям муляж-банан. Обращает их внимание на то, что банан имеет желтый цвет, указывает на его размер и форму (длинный как колбаска, немного изогнутый).

Раздает детям кусочки желтого пластилина.  Показывает, как можно раскатать из них колбаски. При необходимости помогает. Затем показывает, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан.

  1. Рефлексия.  Когда поделки будут готовы, воспитатель раскладывает их по тарелочке и  предлагает детям, угостить обезьянку бананами.

  1. Физ. минутка «Мокрые дорожки».

Воспитатель. На улице осень, холодно, прошел дождь. Пойдемте, погуляем по осеннему саду.

Дети встают, повторяют действия за воспитателем:

« А в саду у нас опять                 (маршируют на месте)

   Мокрые дорожки.

   Все равно пойдем гулять,

   Где наши сапожки?»               (Поворачиваются в лево, в право)

Воспитатель: «Вот наши сапожки.

 Надо их надеть на ножки.

 Натягиваем один сапожок. Уф! -                     (имитационные движения).

 Натягиваем другой сапожок.  Уф!

Теперь можно идти гулять»   (дети шагают за воспитателем).

Воспитатель подводит детей к обручу: «Нам никто не нужен.

                                                                            Прыгаем по лужам:

                                                                            Прыг – скок» (дети по очереди

                                                                           прыгают в обруч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...