«Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»
статья (младшая группа)

КОРЯКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

«Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dessminatsiya_pedagogicheskogo_opyta.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Корякова Е.П.

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

«Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»

Современная жизнь многообразна и противоречива.  Сегодня мир меняется гораздо быстрее, чем система образования. Нужны новые типы людей. Люди, которые смогут  работать со сложным техническим миром, его создавать - разработчики, исследователи, инженеры и др.

Перед педагогами стоит серьезная задача, подготовить ребенка к современной жизни, не навредив его здоровью. Нужно научить ребенка быть готовым к изменениям к миру перемен, а значит предлагать ему исследовательские задачи, задачи поиска, учить работать в команде, все это через игру, общение, проектную деятельность.

Важно  развивать умения детей самостоятельно «добывать», сортировать знания, учиться принимать и искать пути решения задач, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы.

Для формирования ведущих  компетенций у дошкольника,  в своей  практической деятельности, применяю  инновационную технологию «Образовательное событие», как одну из технологий проблемного обучения в организации активной деятельности дошкольников.

Что же такое образовательное событие? Это часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

В основе образовательного события лежит игра, с множеством связанных между собой сюжетов. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.

Жизнь ребенка наполнена самыми разными событиями, например, для него может быть короткое событие или маленькое происшествие, оставившее след в душе.

Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка.

Перед детьми   ставится  познавательная задача, ситуация, проблемные вопросы,  что  дает  детям возможность  самостоятельно искать  средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Образовательное событие может быть спланированно и  организованно педагогом, а может возникнуть и по инициативе детей, например, в рамках тематической недели, проектной деятельности, во время прогулки и др. ОС должно иметь не менее пяти образовательных ситуаций.

Так, например, в нашей группе в рамках тематической недели «Всемирный день авиации и космонавтики» среди ребят,  зародилось образовательное событие «Здесь живут космонавты».

На 1 этапе -  была перед детьми поставлена  проблема. Персонаж Незнайка хочет узнать все о космосе. В ходе беседы, ребята соглашаются ему помочь.

На 2этапе - актуализации знаний.  

Через «модель трех вопросов», на вопрос «Что я знаю?», ребята в ходе беседы актуализируют  необходимые знания по теме.

На 3 этапе - выдвижения гипотез и предположений.

На этом этапе составляется на основе предложений и гипотез детей системная паутинка, происходит планирование деятельности в центрах детской активности.

На 4 этапе - проверяются решения и получение результата, готового продукта.

В центре грамоты детям было предложено рассмотреть мнемосхему и рассказать Незнайке по ней все о космонавте. Образовательным результатом в центре грамоты стало рассказывание стихотворения о космонавте.

В центре конструирования перед детьми была поставлена задача,  показать, как устроена ракета, используя бросовый и подручный материал. Ребята без помощи взрослого построили ракету и отправились в путешествие.

В центре экспериментирования ребята с помощью   воздушного шара узнали о свойствах воздуха, исследовали, изучали и наблюдали за движением «импровизированной ракеты».

В центре искусства была поставлена проблема, используя изобразительный материал, создать планеты солнечной системы. Ребята на основе ранее полученных знания о космосе, создали с помощью нетрадиционных приемов рисования Галактику, планеты.

Таким образом, в центрах детской активности в различных видах деятельности  перед ребятами ставилась проблема.

Разнообразные виды детской деятельности в центрах активности, способствуют развитию у детей способности сомневаться, критически мыслить, у ребенка  возникают  сомнения, догадки, предположения.  

Перед детьми была поставлена  проблема и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Задача педагога заинтересовать   ребенка, создать условия поиска,  а так же оказать  ребенку  помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Воспитатель ставит  проблемные вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за  ответами товарищей, соглашаются или спорят.

Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста способствует становлению целостной картины личностных качеств ребенка. Это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание, а так же  развитие самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.

Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....

Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста».

Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста»....

Организация активного отдыха детей дошкольного возраста посредством здоровьезберегающей среды

Целью здоровьесберегающих технологий является – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отн...

Проект «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения на 2017-2023гг. определяет приоритеты, цели и задачи, основные направления и способы их эффективного решения во всех сферах, в том чис...

«Применение технологии проблемного обучения для формирования интереса к познанию у детей младшего дошкольного возраста»

Цель – развивать интерес у детей к познавательной деятельности посредством проблемного обучения....

СТАТЬЯ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы в рамках технологии проблемного обучения являются инновационными в ...