Педагогический проект "Осень разноцветная"
проект (средняя группа)

Блохина Дарина Александровна

Тема проекта

«Осень разноцветная»

Вид проекта

Познавательно- творческий

Возраст детей

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Актуальность проекта

В век современных технологий дети большинство времени проводят в гаджетах не взаимодействуют напрямую с природой, кругозор детей не расширяется

Экологическое образование будет более эффективным если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через восприятие, прямой контакт ребёнка с природой деревьев, трав, животных

В процессе беседе с детьми о сезонных изменениях некоторые из них затруднялись некоторые признаки осени, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Пришла к выводу что у 60% не сформированы знания о времени года осень, 30% имеют поверхностные представления, 10%- имеют представления

Цель проекта

Создание альбома «Осень разноцветная»

Проблема

Как дать детям знания о сезонных изменениях в природе, о времени года осень

Проблемный вопрос

 

Как разработать  альбом «Осень разноцветная»

Задачи проекта

Задачи для детей:

-совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

-самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления страниц альбома

- Совместно с родителями выучить стихотворения об осени

- Совместно с родителями оформить альбом «Осень разноцветная»

-совместно с родителями подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

-Совместно с родителями принять участие в подведении итогов

- совместно с родителями презентовать альбом  на празднике «Осень в гости к нам пришла»

Задачи для родителей:

-Совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности

-Совместно с детьми оформить альбом «Осень разноцветная»

-Совместно с детьми подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

-Совместно с детьми презентовать альбом на празднике «Осень в гости к нам пришла»

-Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

-Посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

-организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределению ролей

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации

- проконсультировать участников проекта по оформлению альбома (по необходимости)

- проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - праздник «Осень в гости к нам пришла»

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате викторины «

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

-оформить стенд по тематике проекта

Продукт проекта

Альбом «Осень разноцветная»

Сроки реализации

10.10-21.10

Практическая значимость проекта     

- Знания об осени, её признаках и дарах;

-Могут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

-Дети получили опыт планирования деятельности

-Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

-Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные: Н. Сладков «Осень на пороге», Николаева С. Н «Методика экологического воспитания дошкольников», Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.М.А Васильевой

-Иллюстративный материал, художественная литература, Д/игры, плакаты.

  1. Материально – технические: компьютер с интернетом, принтер, интерактивная доска, проектор
  2. Финансовые: не предусмотрено

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Осень разноцветная»

Вид проекта

Познавательно- творческий

Возраст детей

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Актуальность проекта

В век современных технологий дети большинство времени проводят в гаджетах не взаимодействуют напрямую с природой, кругозор детей не расширяется

Экологическое образование будет более эффективным если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через восприятие, прямой контакт ребёнка с природой деревьев, трав, животных

В процессе беседе с детьми о сезонных изменениях некоторые из них затруднялись некоторые признаки осени, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Пришла к выводу что у 60% не сформированы знания о времени года осень, 30% имеют поверхностные представления, 10%- имеют представления

Цель проекта

Создание альбома «Осень разноцветная»

Проблема

Как дать детям знания о сезонных изменениях в природе, о времени года осень

Проблемный вопрос

Как разработать  альбом «Осень разноцветная»

Задачи проекта

Задачи для детей: 

-совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

-самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления страниц альбома

- Совместно с родителями выучить стихотворения об осени

- Совместно с родителями оформить альбом «Осень разноцветная»

-совместно с родителями подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

-Совместно с родителями принять участие в подведении итогов

- совместно с родителями презентовать альбом  на празднике «Осень в гости к нам пришла»

Задачи для родителей:

-Совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности

-Совместно с детьми оформить альбом «Осень разноцветная»

-Совместно с детьми подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

-Совместно с детьми презентовать альбом на празднике «Осень в гости к нам пришла»

-Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

-Посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

-организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределению ролей

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации

- проконсультировать участников проекта по оформлению альбома (по необходимости)

- проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - праздник «Осень в гости к нам пришла»

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате викторины «

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

-оформить стенд по тематике проекта

Продукт проекта

Альбом «Осень разноцветная»

Сроки реализации

10.10-20.10

Практическая значимость проекта        

- Знания об осени, её признаках и дарах;

-Могут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

-Дети получили опыт планирования деятельности

-Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

-Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные: Н. Сладков «Осень на пороге», Николаева С. Н «Методика экологического воспитания дошкольников», Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.М.А Васильевой

-Иллюстративный материал, художественная литература, Д/игры, плакаты.

  1. Материально – технические: компьютер с интернетом, принтер, интерактивная доска, проектор
  2. Финансовые: не предусмотрено

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.10

Родительское собрание Предложение идеи детям и родителям  о предстоящем проекте, обозначение цели и задач, поиск пособий для детей. Подбор методической литературы, выбор основных мероприятий

Презентация «Поговорим об осени»

Иллюстрационные материалы, художественная литература по теме проекта, компьютер, проектор

Отсутствие детей по болезни

Нежелание родителей участвовать в проекте

Создан план проектной деятельности. участники ознакомлены с проектом его целью и задачами.

Пополнение уголка  в группе новыми пособиями.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

11.10

Первая половина дня

Беседа «Осень, приметы осени» + рассматривание картинок по теме

- Прослушивание муз. композиции «Осень» И.Клишко

Дети, воспитатель

Систематизация знаний детей о времени года осень

12.10

Первая половина дня

Рассматривание картинок на тему «Осень в лесу»

-Загадки об осени

-Дидактическая игра «С какого дерева лист»

-Наблюдение за сезонными изменениями

Дети, воспитатель

Рассмотрели картинки

Отгадали загадки про осень, систематизировали знания

Расширили представления о времени года осень в ходе наблюдения на прогулке

13.10

Вторая половина дня

Мастер –класс воспитателя по разработке альбома «Осень разноцветная»

-Дидактическая игра «Подбирай и называй»

- Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист»,

Дети воспитатель

У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении альбома.

Поиграли в игру и закрепили знания об осени

14.10

Первая половина дня

Беседа «Витамины осени»

-НОД «В гости к осени»

-Словесная игра «Дары осени»

Участники проекта получили знания о витаминах осени

15.10

Первая и вторая половина дня

-Наблюдение на прогулке за деревьями

Повторение стихотворения «Листопад»

-Рисование «Осеннее дерево»

- Чтение художественной литературы Н. Сладков «Осень на пороге»

Дети, воспитатель

Дети поиграли в игру и расширили представления о листьях разных деревьев

Наблюдали за деревьями, получили знаниях о том что происходит с деревьями зимой.

Прослушали и разобрали произведение «Осень на пороге»

18.10

Первая половина дня

Беседа «Осень в жизни зверей»

Подбор картинок для оформления страниц альбома

Наблюдение за птицами на прогулке

Дети , воспитатель

Систематизировали знания о жизни животных осенью

Подобрали картинки для оформления страниц альбома

Наблюдали за птицами

19.10

Вторая половина дня

Оформление альбома «Осень разноцветная»

Подготовка с музыкальным руководителем  к празднику «Осень в гости к нам пришла»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Поиграли в игру «У медведя во бору»

Оформили свой альбом «Осень разноцветная»

Подготовлены к празднику «Осень в гости к нам пришла»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

20.10

 Мероприятие по презентации проекта, альбома «Осень разноцветная»

Праздник «В гости осень к нам пришла»

Дети получили новые знания,  опыт планирования деятельности, проведение анализа, опыт поиска и отбора информации

Проект был полностью реализован

Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий,

Достигнута цель, результаты. Создан продукт проекта

75% детей усвоили полученную информацию, и научились применять практические навыки.

Методические рекомендации по презентации проекта: разработке и проведению праздника для подведения итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Разноцветный мир"

Представляю Вашему вниманию презентацию педагогического проекта на высшую квалификационную категорию "Разнацветный мир". Главная цельпроекта - развитие творчества ребенка в продуктивных видах деятельн...

Педагогическая технология «Разноцветная игра»

Головкина Ирина Ивановна,воспитатель,МБДОУ ДСКВ № 54,г. Нижневартовск ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»для детей раннего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ...

Педагогическое мероприятие "Разноцветные бабочки"

Занятие по нетрадиционному рисованию...

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»

Статья представляет собой проектную работу по взаимодействию воспитателя с дошкольниками средней группы, направленную на развитие у них эмоциональной сферы. Сформированность эмоциональной сферы имеет ...

Педагогический проект "Разноцветная Волшебница"

Воспитание любви и гуманного отношения ко всему живому крайне важно начать как можно раньше - с дошкольного возраста, т.к. именно в этот период закладываются основы мировозрения и характера человека. ...

Педагогический проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства.И.Соколов Микитов...

Приложение №1 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: « Вишенка в гостях у ребят»...