Занятие"Неофициальные символы России"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тема«Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.

Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные задачи : воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно – прикладному искусству.

Интеграция областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественное творчество».

Предварительная работа:

Рассматривание и проведение познавательных занятий по знакомству с основными символами России. Беседы о семье, в которой живет ребенок.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с красотами Родной Земли.

Чтение художественной и исторической литературы о России.

 

Дети играют за столами

Воспитатель: (Заносит коробку)

 Ребята, посмотрите нам пришла посылка и подписали, с сюрпризом!

( показывает коробку)

(Читает ребёнок: Посылка для группы №  1 с сюрпризом)

Вам интересно, что внутри? (Дети отвечают.) 

Давайте посмотрим!

Сели полукругом на стульчики

Воспитатель открывает посылку

Шары в цвет Российского флага

Воспитатель: Ребята, что это?

(ответы детей)

 А откуда вы догадались что это флаг России? (На флаге России три цвета б,с,к).

Воспитатель:

Правильно ребята. А кто мне расскажет про наш российский флаг.

(Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.)

-Что означает белый цвет? (ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство).

-Что означает синий цвет? (ответы детей: небо, верность, правда, честность

- Что означает красный цвет? (ответы детей: огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).

Воспитатель. Молодцы ребята.

 Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.

Ребята ,давайте посмотрим, что ещё есть в нашей подарочной коробке

А   в ней коробочки с номерами: - Какую откроем первой? Дети достают коробку № 1, вынимают содержимое

(Картинка Герба)

 

 Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свой  герб

Воспитатель: Перед вами государственный герб России. У нас очень красивый . Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).

 

Воспитатель: Ребята, а почему орел двуглавый, может, вы знаете?

Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует.

(ответы детей)

Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель:

– Короны – союз республик, входящих в состав России;

– Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

– Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Герб-официальный символ России

 

 

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава (ответы детей)

Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы.

- Так что такое гимн? (ответы детей: особенная, торжественная песня, которая исполняется в особых случаях)

- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их?

(ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).

Автора слов гимна мы с вами очень хорошо знаем. Это известный детский писатель. Назовите его. (ответы детей- С. Михалков)

Воспитатель: А музыку написал А. Александров.

-Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать.

(дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев).

 Воспитатель: Мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

 

Воспитатель: Давайте откроем вторую коробку.

Дети достают коробку №2, вынимают содержимое ( берёзку)

Воспитатель: Как вы думаете почему? Почему именно березку нам положили? (Ответы).

Ребята ,а берёза у нас считается неофициальным символом России

 

Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза стала символом России.

Звучит спокойная музыка.

         

   Сказка о том, как береза стала символом России.

(Слайд )

   Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом свете надо было решить, какое дерево должно стать символом России. Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.

(Слайд )

   Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:

     - Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, испокон веков защищавшие русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.

(Слайд )

   Следом выступил ясень. Он сказал:

    - Моим именем русские люди называют самое хорошее. Они говорят ясный день, ясно солнышко, ясным соколом называют суженого, то есть жениха. Поэтому я и буду символом России.

(Слайд )

   Затем слово дали дубу, могучий и вековой ствол которого внушал уважение и доверие окружающим. Он говорил размерено и важно:

    -  Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Я воспет в русских сказках и былинах. Поэтому я имею полное право стать символом России.

(Слайд)

   Тут вперед выступила красавица ель. Она поразила всех колким голоском.     - Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой, украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни. А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.

(Слайд)

   Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. Ни одно слово не пролетело мимо его уха. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади них, опустив глаза.    

    - Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь.

(Слайд)

    - Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - волнуясь, начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома, из древесины делают мебель и посуду.   В лютые морозы я согреваю дом. Мои поленья горят долго и отдают много тепла.   На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Весной я дарю людям полезный березовый сок, дарю березовые почки для лечебных целей. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей, повышает их иммунитет. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником.  В праздничные дни Троицы меня украшают лентами, водят хороводы. Лунными ночами мне доверяют свои тайны девушки. Они делятся со мной своим счастьем и радостью. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. Они воспевали меня и летнем наряде,  осенью в желтом, и в зимней шубке. В любое время года я прекрасна. Вам решать, смогу ли я стать символом России.

   Деревья замерли, слушая сбивчивый рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.

(Слайд )

   Медведь помолчал немного и громким голосом торжественно объявил:

    - Отныне считайте символом России среди деревьев березку, как наиболее соответствующую характеру русского человека.

(Слайд )

   На березу надели белый сарафан – символ чистоты, украсили крапинкой в  знак особой важности, словно царской мантией из горностая.

  Воспитатель: Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России.

Ребята,а давайте мы с вами сделаем физминутку

 

Берёзка

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

 

 

Воспитатель:  Давайте откроем третью  коробку.

Дети достают коробку №з, вынимают содержимое

Загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь.

Как зовут его… медведь.

 

Слайд №

   Правильно, медведь является символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Значительно позже из южных стран пришла мода царем зверей называть льва. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали в древности. Они изготавливали множественные обереги в виде медведя и верили, что он обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.

(Слайд )

   На вид неуклюжий и простоватый, он в случае опасности способен разрушить все преграды и одолеть любого противника. Он хозяин своей земли, и никому не позволит разбойничать на своей территории. С ним можно по-дружески посидеть и даже сплясать, но дразнить его не позволено никому. Недаром говорят «не будите русского медведя». Медведь в России – больше чем просто популярный бренд. Это отражение русского менталитета, национального характера. (Слайд №7)

 

 

Восп.: Еще одним символом является цветок. А вот какой нам предстоит узнать.

Игра «Собери цветок».

Восп.: Итак, что же является символом России?

Дети: Ромашка.

Восп.: Правильно. Ромашку во все века почитали - собирали в букеты и дарили

близким, девушки плели венки и гадали: «любит - не любит, сбудется – не

сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде, рисовали на горшках и

матрешках. Каждый год 8 июля в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви

и верности и ромашка является символом этого праздника.

Восп.: Ребята,а давайте посмотрим, что же унас в коробке под № 4

 

 Отгадайте  загадку.

 

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

 

Это русская… (матрешка).

 

Рассказ воспитателя о матрешках.

-Делают матрешек из липы. Мастерят матрешек мужчины. Сначала точат самую

маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает более 50 штук. Потом эти

фигурки попадают в руки женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и

становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают

разрисовывать. А расписывают их по-разному. У матрешек города Семенова

многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками,

завитками на светлом фоне. (Демонстрация слайдов). Матрешки эти вытянутые,

тонкий верх переходит в утолщенный низ.

Продолжение рассказа воспитателя о матрешке Полховского Майдана.

- А есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают

матрешек. Матрешки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми,

зелеными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных

орнаментах и сюжетных росписях. (Демонстрация).

Восп.: Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети

в разных уголках нашей планеты. Кто к нам в Россию в гости приезжает, обязательно

покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является

символом земли русской.

 

Восп.: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили ? Что Вы узнали нового для Вас

(ответы детей)

Итог Интерактивная игра

Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю стать мастерами и сделать аппликацию .

«Неофициальные символы России» А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках .Это крупа, из которой вам варят кашу. Это крупа манная. Ее даже можно красить, что я уже и сделала . Посмотрите какие цвета у вас есть?

Ребята, важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – эскиз, за ним – лист бумаги с манной крупой.

- Выполнение работы начинаем с верхнего левого угла. Наносим клей на небольшой участок рисунка, засыпаем манной крупой нужного цвета, медленно считаем до пяти. У нас с детьми есть речевка: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её дети проговаривают про себя или вполголоса.

 


-. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.

 


-. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.

 


. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу

Воспитатель: Посмотрите,ребята как красиво. Вы справились с заданием. Молодцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.

Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные задачи : воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно – прикладному искусству.

Интеграция областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественное творчество».

Предварительная работа:

Рассматривание и проведение познавательных занятий по знакомству с основными символами России. Беседы о семье, в которой живет ребенок.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с красотами Родной Земли.

Чтение художественной и исторической литературы о России.

Дети играют за столами

Воспитатель: (Заносит коробку)

 Ребята, посмотрите нам пришла посылка и подписали, с сюрпризом!

( показывает коробку)

(Читает ребёнок: Посылка для группы №  1 с сюрпризом)

Вам интересно, что внутри? (Дети отвечают.) 

Давайте посмотрим!

Сели полукругом на стульчики

Воспитатель открывает посылку

Шары в цвет Российского флага

Воспитатель: Ребята, что это?

(ответы детей)

 А откуда вы догадались что это флаг России? (На флаге России три цвета б,с,к). 

Воспитатель:

Правильно ребята. А кто мне расскажет про наш российский флаг.

(Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.)

-Что означает белый цвет? (ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство).

-Что означает синий цвет? (ответы детей: небо, верность, правда, честность

- Что означает красный цвет? (ответы детей: огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).

Воспитатель. Молодцы ребята.

 Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.

Ребята ,давайте посмотрим, что ещё есть в нашей подарочной коробке

А   в ней коробочки с номерами: - Какую откроем первой? Дети достают коробку № 1, вынимают содержимое

(Картинка Герба)

 Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свой  герб

Воспитатель: Перед вами государственный герб России. У нас очень красивый . Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).

 

Воспитатель: Ребята, а почему орел двуглавый, может, вы знаете?

Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует.

(ответы детей)

Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель:

– Короны – союз республик, входящих в состав России;

– Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

– Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Герб-официальный символ России

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава (ответы детей)

Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы.

- Так что такое гимн? (ответы детей: особенная, торжественная песня, которая исполняется в особых случаях)

- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их?

(ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).

Автора слов гимна мы с вами очень хорошо знаем. Это известный детский писатель. Назовите его. (ответы детей- С. Михалков)

Воспитатель: А музыку написал А. Александров.

-Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать.

(дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев).

 Воспитатель: Мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Воспитатель: Давайте откроем вторую коробку.

Дети достают коробку №2, вынимают содержимое ( берёзку)

Воспитатель: Как вы думаете почему? Почему именно березку нам положили? (Ответы).

Ребята ,а берёза у нас считается неофициальным символом России

Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза стала символом России.

Звучит спокойная музыка.

         

   Сказка о том, как береза стала символом России.

(Слайд )

   Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом свете надо было решить, какое дерево должно стать символом России. Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.

(Слайд )

   Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:

     - Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, испокон веков защищавшие русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.

(Слайд )

   Следом выступил ясень. Он сказал:

    - Моим именем русские люди называют самое хорошее. Они говорят ясный день, ясно солнышко, ясным соколом называют суженого, то есть жениха. Поэтому я и буду символом России.

(Слайд )

   Затем слово дали дубу, могучий и вековой ствол которого внушал уважение и доверие окружающим. Он говорил размерено и важно:

    -  Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Я воспет в русских сказках и былинах. Поэтому я имею полное право стать символом России.

(Слайд)

   Тут вперед выступила красавица ель. Она поразила всех колким голоском.     - Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой, украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни. А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.

(Слайд)

   Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. Ни одно слово не пролетело мимо его уха. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади них, опустив глаза.    

    - Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь.

(Слайд)

    - Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - волнуясь, начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома, из древесины делают мебель и посуду.   В лютые морозы я согреваю дом. Мои поленья горят долго и отдают много тепла.   На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Весной я дарю людям полезный березовый сок, дарю березовые почки для лечебных целей. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей, повышает их иммунитет. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником.  В праздничные дни Троицы меня украшают лентами, водят хороводы. Лунными ночами мне доверяют свои тайны девушки. Они делятся со мной своим счастьем и радостью. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. Они воспевали меня и летнем наряде,  осенью в желтом, и в зимней шубке. В любое время года я прекрасна. Вам решать, смогу ли я стать символом России.

   Деревья замерли, слушая сбивчивый рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.

(Слайд )

   Медведь помолчал немного и громким голосом торжественно объявил:

    - Отныне считайте символом России среди деревьев березку, как наиболее соответствующую характеру русского человека.

(Слайд )

   На березу надели белый сарафан – символ чистоты, украсили крапинкой в  знак особой важности, словно царской мантией из горностая.

  Воспитатель: Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России.

Ребята,а давайте мы с вами сделаем физминутку

 

Берёзка

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель:  Давайте откроем третью  коробку.

Дети достают коробку №з, вынимают содержимое

Загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь.

Как зовут его… медведь.

Слайд №

   Правильно, медведь является символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Значительно позже из южных стран пришла мода царем зверей называть льва. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали в древности. Они изготавливали множественные обереги в виде медведя и верили, что он обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.

(Слайд )

   На вид неуклюжий и простоватый, он в случае опасности способен разрушить все преграды и одолеть любого противника. Он хозяин своей земли, и никому не позволит разбойничать на своей территории. С ним можно по-дружески посидеть и даже сплясать, но дразнить его не позволено никому. Недаром говорят «не будите русского медведя». Медведь в России – больше чем просто популярный бренд. Это отражение русского менталитета, национального характера. (Слайд №7)

Восп.: Еще одним символом является цветок. А вот какой нам предстоит узнать.

Игра «Собери цветок».

Восп.: Итак, что же является символом России?

Дети: Ромашка. (Вывешивание слова – отгадки).

Восп.: Правильно. Ромашку во все века почитали - собирали в букеты и дарили

близким, девушки плели венки и гадали: «любит - не любит, сбудется – не

сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде, рисовали на горшках и

матрешках. Каждый год 8 июля в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви

и верности и ромашка является символом этого праздника.

Восп.: Ребята,а давайте посмотрим, что же унас в коробке под № 4

 Отгадайте  загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

Рассказ воспитателя о матрешках.

-Делают матрешек из липы. Мастерят матрешек мужчины. Сначала точат самую

маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает более 50 штук. Потом эти

фигурки попадают в руки женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и

становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают

разрисовывать. А расписывают их по-разному. У матрешек города Семенова

многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками,

завитками на светлом фоне. (Демонстрация слайдов). Матрешки эти вытянутые,

тонкий верх переходит в утолщенный низ.

Продолжение рассказа воспитателя о матрешке Полховского Майдана.

- А есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают

матрешек. Матрешки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми,

зелеными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных

орнаментах и сюжетных росписях. (Демонстрация).

Восп.: Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети

в разных уголках нашей планеты. Кто к нам в Россию в гости приезжает, обязательно

покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является

символом земли русской.

Восп.: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили ? Что Вы узнали нового для Вас

(ответы детей)

Итог Интерактивная игра

Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю стать мастерами и сделать аппликацию .

«Неофициальные символы России» А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках .Это крупа, из которой вам варят кашу. Это крупа манная. Ее даже можно красить, что я уже и сделала . Посмотрите какие цвета у вас есть?

Ребята, важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – эскиз, за ним – лист бумаги с манной крупой.

- Выполнение работы начинаем с верхнего левого угла. Наносим клей на небольшой участок рисунка, засыпаем манной крупой нужного цвета, медленно считаем до пяти. У нас с детьми есть речевка: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её дети проговаривают про себя или вполголоса.


-. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.


-. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.


. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу

Воспитатель: Посмотрите,ребята как красиво. Вы справились с заданием. Молодцы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Презентация к занятию." Неофициальный символы России""

Презентация к занятию." Неофициальный символы России""...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России" для детей подготовительной группы.Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.Задачи:...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные и неофициальные символы России»

Тема: «Государственные и неофициальные символы России»            Цель: Познакомить детей  с государственными и неофициальн...

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...