Деловая игра
материал

Макаренко Ильмира Рамилевна

Игра предназначена для педагогов разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami.docx122.19 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами.

Цель: - активизировать творческую, культурологическую и

              профессиональную компетенцию педагогов.

Задачи: - развивать творческий потенциал педагогов;

               - формирование навыков позитивного общения, умение работать в      

                 коллективе;

               

Ход игры:

При входе каждому педагогу вручается цветной кружок (каждого цвета по паре).

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаем вам немного отдохнуть.

В нашей с вами профессии ноябрь – очень напряжённый месяц: много конкурсов, много работы, утренники и т.д., мы практически не видимся друг с другом, не хватает времени пообщаться.

Поэтому давайте тепло поздороваемся друг с другом следующим образом:

каждой из вас на входе выдали цветной кружок, вам нужно найти свою пару такого же цвета и поприветствовать друг друга, сказать что-то приятное и обязательно обняться!

А теперь разделитесь на две команды и давайте поиграем!

Оценивать вас будет строгое жюри в лице Елены Александровны, Надежды Владимировны и Татьяны Сергеевны.

Первый конкурс «Разминка» (отвечает та, команда, которая первой нажала на звонок):

1. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

2. Какой самый короткий месяц? (Май)

3. Какие зубы появляются у человека последними? (Искусственные)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

5. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок -  у него всегда есть пятачок)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

8. Почему у гориллы большие ноздри? (Потому что у неё толстые пальцы)

9. Какое растение всё знает? (Хрен)

10. Что заканчивается быстрее, чем отпуск? (Отпускные)

Второй конкурс «Театральный» (показать мимикой и жестами другой команде то, что написано на карточке):

1 команда:

- проспал на работу; 

- на ковре у заведующей; 

- укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
- неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 


2 команда:

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 

-вы уговариваете ребенка покушать; 

-вы переходите дорогу с воспитанниками; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

Воспитатель 21 века должен разбираться во всём, итак - Третий конкурс «Правильно расшифруйте аббревиатуры» (на экране аббревиатуры):

ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования)

МАДОУ (Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение)

ГИА (Государственная Итоговая Аттестация)

ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен)

ООП (Основная Образовательная Программа)

ПМПК (Психолого-Медико_Педагогическая Комиссия)

ИКТ (Информационно-Коммуникационные Технологии)

МО (Методическое Объединение)

УВР (Учебно-Воспитательная Работа)

ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)

ВПР (Всероссийские Проверочные Работы)

Четвёртый конкурс «Перевёртыши» (угадайте сказки, рассказы, мультфильмы, герои, фильмы):

- 365 дней (12 месяцев)

- Бордствующая уродина (Спящая красавица)

- Ползающий самолет  (Летучий корабль)

- Митькина радость (Федорино горе)

- Быль об умной кошке  (Сказка о глупом мышонке)

- Доктор Ахвыздоровело (Айболит)

- Собачий сарай (Кошкин дом)

- Коробка груш (Мешок яблок)

- Чёрная кепка (Красная шапочка)

- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

- Квадратик (Колобок)

- Арбуз ( Репка)

- Горячий желудок (Холодное сердце)

Пятый конкурс «Весёлые ребусы»:

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg

(Баба с возу – кобыле легче)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4.jpg

(Бог любит троицу)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\29.jpg

(Хорошо там, где нас нет)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20.jpg

(Пока гром не грянет, мужик не перекрестится)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\39.jpg

(Время лечит)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\48.jpg

(Делить шкуру неубитого медведя)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\43.jpg

(Галопом по Европам)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\38.jpg

(Вот где собака зарыта!)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\31.jpg

(Дарёному коню в зубы не смотрят)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\18.jpg

(Большому кораблю – большое плавание)

C:\Users\205\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\19.jpg

(Будет день – будет пища)

Молодцы, коллеги!

Игра с канатом.

А теперь проверим как вы сплотились – для этого каждой команде нужно завязать узел канатом, не отрываясь от него.

Рефлексия: тест: «Геометрические фигуры».

Перед вами  на мольбертах  геометрические фигуры:

прямоугольник        

круг        

квадрат

треугольник        

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно.

Попробуйте их ощутить, как самого  себя.

Какая из фигур Вам ближе, роднее?

Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я".

Подойдите к  мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас.

А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают всё новое.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование  абсолютно  различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать её всему миру!

Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...