Индивидуальная тема самообразования: «Нравственное воспитание дошкольников через сказку с использованием элементов ТРИЗ»
методическая разработка

Хочется научить детей отличать доброе от злого, не задумываясь, «донести» до них, что главное в мире - доброта и помощь. Средством работы с детьми была выбрана сказка, так как она входит в жизнь каждого практически с рождения и следует за ним на протяжении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaha.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 3 «Солнышко» г.Нижнекамск

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА2018-2022 учебный год

Составила: воспитатель

Никольская О.Т

Индивидуальная тема самообразования:

«Нравственное воспитание дошкольников через сказку с использованием элементов ТРИЗ»

Введение

В настоящее время все чаще и чаще можно наблюдать сцены детской жестокости и агрессии по отношению как к сверстникам, так и к детям младшего (иногда и старшего) возраста, своим родным, животным, склонность к враждебности, не желанию делиться какими-то вещами, игрушками, отсутствие желания помогать взрослым и своим товарищам.

И ни для кого уже не секрет, в чем заключаются причины такого поведения, это и предоставленность самому себе, дети лишены общения со сверстниками и даже близкими людьми, это и  компьютерные игры, порой несущие в себе элементы жестокости и грубости, это и просмотр телепередач, не соответствующих возрасту детей. В последнее время возникла еще одна проблема, дети все чаще посвящают свободное время просмотру мультфильмов зарубежного происхождения, которые так же не редко несут в себе элементы жестокости.

На фоне всего этого у детей, особенно младшего дошкольного возраста, формируется неправильное представление о нормах и правилах поведения и в семье и в обществе. У детей возникают трудности, когда перед ними встает вопрос об оценке поступка, совершенного им самим или кем то другим. Поэтому тема о воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста выбрана не случайно. Хочется научить детей отличать доброе от злого, не задумываясь, «донести» до них, что главное в мире - доброта и помощь. Средством работы с детьми была выбрана сказка, так как она входит в жизнь каждого практически с рождения и следует за ним на протяжении всей жизни, неся в себе богатый материал для формирования нравственных качеств.

Добиваться этого предполагается через решение следующих задач:

1.Изучение психолого-педагогической литературы и опыта других участников образовательного процесса, занимающихся проблемой воспитания нравственных качеств.

2. Воспитание интереса к художественной литературе, в частности к русским народным сказкам.

3. Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

План по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

1.Информацион-но-ознакоми-тельный

1.Изученте научной, методической литературы:

  • Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
  • Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
  • Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.
  • Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.

сентябрь

2. Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств  дошкольников.

В течение года

3. Анализ и обобщение теоретических знаний.

В течение года

2. Практический

1.Работа с детьми:

 - разработка и проведение диагностики;

 - по итогам диагностики разработать систему работы с детьми;

-подобрать художественную литературу (сказки), соответствующие возрасту детей;

- разработать конспекты занятий с детьми;

- организовать чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев;

- провести дидактические игры на материале известных детям сказок;

 - организовать просмотр настольного театра, на основе знакомых детям сказок;

 - провести литературную викторину;

 - организовать выступление детей 2ой младшей группы перед детьми других групп детского сада;

-провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь – октябрь

октябрь

в течение года

раз в месяц

декабрь, февраль

март

апрель

май

2.Работа по созданию предметно-развивающей среды:

 - совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра;

- пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников;

- пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры.

В течение всего года

3. Работа с педагогическим коллективом:

 - рекомендации для воспитателей о важности сказки в жизни ребенка;

 -выступление перед коллегами с докладом «Сказка, как средство развития ребенка»

декабрь

март

4.Работа с родителями:

 - консультации для родителей «Воспитание сказкой»;

 - совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»);

 - рубрики в уголке «Сказка в жизни ребенка», « Как и когда, рассказывать сказки», «Читаем и играем»;

- выставка детских рисунков.

ноябрь

смена рубрик в течение года

декабрь, май

3. Обобщающий

1.Обобщение опыта работы по теме самообразования.

2. Представить результаты работы на педагогическом совете в форме презентации.

Май

Конец мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»

В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих....

План по самообразованию "Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"

quot;Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"...

План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через любовь в семье»

Цель:Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования.Задачи:Рабо...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказку

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми» &hel...

Мастер класс: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки.

Мастер класс:Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки....

Опыт работы на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов». 2022г.

 В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро&r...

Опыт работы на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов». 2022г

В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро» и...