Опыт работы на тему : "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов" октябрь 2025г.
опыты и эксперименты
"Наши усилия должны быть направленны на то, чтобы каждый ребенок рос хорошим человеком, имел крепкую моральную основу, умел различать добро и зло."
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»
Опыт работы на тему:
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов»
Педагог:
Галицкая Любовь Александровна
Старая Полтавка
2025г.
“Наши усилия должны быть направленны на то ,
чтобы каждый ребенок рос хорошим человеком,
имел крепкую моральную основу ,
умел различать добро и зло .”
В.А.Сухомлинский
(Слайд 1) В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро» и «зло», складываются нравственные эталоны, постигается духовная культура своего народа. Одним из эффективных условий духовно-нравственного воспитания является проектирование, так как с помощью проектов можно способствовать духовно-нравственному развитию личности на основе интеграции различных видов детской деятельности:(слайд 2) познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-культурной и игровой во взаимодействии с семьёй, социально-культурными учреждениями.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников формирует личность маленького человека, прививая ценные моральные качества ребёнку,(Слайд3) а также способствует накоплению опыта, основанного на традициях культуры. Другими словами духовно-нравственное воспитание - это раскрытие душевных сил ребёнка; сохранение душевной чистоты; формирование его внутренней свободы; побуждение личности ребёнка к
(Слайд4)проявлению основных добродетелей, таких как милосердие, сострадание, сопереживание, любовь, доброта, дружба, честность, справедливость в отношениях с окружающим миром; воспитание мироощущения и мировосприятия ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей.
Решение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей. (Слайд5)Для дошкольников очень ценными являются впечатления, эмоции, чувства, которые помогают им открывать мир и развивать свои способности, именно это можно получить, когда педагог организует условия для развития, становления, творческого самовыражения дошкольников, их личностных потребностей через технологию проектной деятельности.
(Слайд6)Проектирование – это инновационная форма сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса, использование которой позволяет вести эффективную работу в решении задач духовно-нравственного воспитания.
Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку значимой проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным способом.
(Слайд7)В чём же особенность проектной деятельности в ДОУ? Ребёнок дошкольного возраста ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, установить цель и задачи, и поэтому проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, вовлекаются члены семей воспитанников. Родители могут быть не только источником информации и помощниками в реализации проекта, но и полноправными участниками образовательного процесса, что в свою очередь, позволяет им обогатить свой педагогический опыт, реализовать свой творческий потенциал, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
(Слайд8)Образовательные проекты сводятся к основным четырём этапам:
- Подготовительный (целеполагание). Этап постановки проблемы (цели).
- Разработка плана деятельности по достижению цели. На этом этапе, определяется: какими источниками информации воспользоваться, к кому обратиться за помощью.
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Итоговый. Презентация продукта проекта и определение задач для новых проектов.
Для того чтобы приступить к работе над проектом, педагогу необходимо выполнить следующие условия:
- составить тематическое планирование, в котором будут учитываться все виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, изобразительная, двигательная и т.д.;
- разработать содержание занятий, игр, прогулок, различных мероприятий, связанных с темой проекта;
- организовать предметно-пространственную среду с учётом тематики проекта.
Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Проектный метод позволяет осуществить взаимопроникновение различных разделов программы, иначе говоря, их интеграцию. А также через проектный метод создаются условия для проявления детьми нравственных качеств.(Слайд9) Наш детский сад «Солнышко» работает по программе «Воспитание маленького Волжанина». Благодаря этой программе, мы стали принимать участие в региональном фестивале проектов «Мой край родной - Поволжье».
(Слайд 10 остальные слайды просто медленно листать )Я с коллегами разработала следующии проекты : «Сосна – дерево жизни нашего района» , “ В гости к К.И.Чуковскому”, “ Этих дней не смолкнет слава” , “ Дом, который построил С.Я.Маршак”, “Всему начало здесь ,в краю моем родном” , “Никто не забыт ....... Ничто не забыто.....”.
Так в процессе познавательно -исследовательского проекта “ Сосна дерево жизни нашего района” у детей развился познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
В ходе проекта дошкольники научились доброжелательному отношению к природе и отзывчивости.
В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети принимали участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.
Познакомились с героями сказок, научились оценивать добрые и злые поступки героев.
В проекте « Никто не забыт .......Ничто не забыто..... », мы хотели заложить нравственное начало в детях через ознакомление с событиями ВОВ и Сталинградской битвы.
Задачами проекта были- воспитание патриотических чувств, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; познакомить детей с историей ВОВ.
Итоговым продуктом этого проекта стал созданный мини-музей “ Даль былого рядом с нами”.
Таким образом, рассмотрев выше представленные возможности технологии проектной деятельности в духовно-нравственном развитии можно сделать вывод, что проектирование является эффективным условием нравственного воспитания, способствует развитию эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков, уважение к окружающим людям, углубляет представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитывает гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение как с себе, так и к окружающим людям и окружающему миру ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества».
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством устного народного творчества.В детском саду впервые усваивается первые моральные нормы и сужде...
Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка...

Обобщенный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» .
Одним из приоритетных направлений в моей работе является приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки, поэтому я поставила перед собойцель - заложить в детях основы духов...

опыт работы по теме: " Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в рамках единого воспитательно – образовательного пространства «Детский сад, семья, социум»
Данный инновационный опыт будет интересен педагогам ДОУ...

Опыт работы на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов». 2022г.
В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро&r...

Опыт работы на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов». 2022г
В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро» и...

План работы по самообразованию Тема: « Духовно-нравственного воспитания дошкольников через знакомство со сказкой»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»...
