Календарно -тематическое планирование по лексической теме "Морские обитатели"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интерсен педагогам ДОУ. Календарно - тематическое  планирование разработано в соответсвии с  программным содержанием  и ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Морские обитатели»

Итоговое событие: Развлечение: «Морская сказка»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 15.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики №22 Артикуляционная гимнастика Игры-экспериментирования «Имеет ли запах вода?» Цель: создание условий для продолжения знакомства со свойствами воды. Игровая  ситуация «В гостях у морских обитателей» (презентация) Цель: создание условий для расширения представления о морских обитателях

Д/и « Посчитай рыбок» Цель - создание условий для закрепления порядкового счета. (Марк Б.)

Лиза М. Д\и «Пазлы» Цель: создание условий для развития умения составлять из частей целое.

Напоминание о том, что бы дети аккуратно вешали полотенца, насухо вытирали руки.

ООД

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)\ Логопедическое занятие

Тема: «Морские обитатели» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской

деятельности.  Задачи. Создать условия для: расширения и обогащения знаний о морских обитателях, их особенностях, образе жизни;

 развития любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к природе. Коррекционные

задачи: формирования  умения согласовывать слова с действиями. Физическое развитие (спортзал)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Морская черепашка». Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе продуктивной  деятельности.   Задачи: создать условия для: формирования умения рисовать морскую черепаху,

самостоятельно подбирать цветовую гамму; развития мелкой моторики, внимания; воспитания

аккуратности. Коррекционные задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, расширения

словарного запаса.

Прогулка

Прогулка № 9 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой.

П/и «Рыбаки и рыбки», «Третий лишний» Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада.

Развитие основных движений. Цель: создание условий для развития двигательной активности, координации движений. ( Макар, Кирилл, Ксюша)

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в кабинки после прогулки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5 Пальчиковая игра «Веселые рыбки» (развитие мелкой моторики).

Д\и «Продолжи ряд» -  Развивать внимание, память

Д\и «Радужная рыбка» (выкладывание силуэта из разноцветных пуговиц) Цель: создание условий для развития мелкой моторики

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда.

Напоминание о том, что бы дети закрывали краны с водой после умывания.

Прогулка

Прогулка № 9 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за луной.  Цель: создание условий для формирования  умения устанавливать причинно-следственные связи.

Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  конструирования - по замыслу. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. Лепка «Рыбка» Цель: создание условий для развития умения изготавливать предметы овальной формы.

Взаимодействие с родителями

Творческая мастерская «Морской мир глазами детей»

Изготовление с родителями коллажа на тему «Такие загадочные морские обитатели»

Тема недели: «Морские обитатели»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  16.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 22 Артикуляционная гимнастика.  Развивающая образовательная ситуация «Вода - наше богатство» Цель: создание условий для расширения представления о воде. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»  А.Пушкин  Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Марк, Люба, Артем–  создание условий для закрепления обобщающих  понятий по лексическим темам.

Лиза М. Д\и «Найди такой же» Цель: создание условий для развития умения соотносить предмет с размером и формой.

Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создание условий для  развития умения накрывать стол к завтраку, обеду

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие

Тема: «В гостях у Золотой рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно  деятельности.   Задачи. Создать

условия для: развития умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепление

  математических знаков «+» и «-», уметь их «читать»; формирования умения   измерять высоту предметов с помощью условной

меры; развития умения ориентироваться на листе бумаги. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные

с существительными.   Художественно-эстетическое развитие (Музыка).  Физическое развитие (бассейн)

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

Тема: «Русалочка» Цель: создание социальной ситуации развития умения пересказывать произведение. Задачи. Создать условия

для: формировать умения: развития  умения   пересказывать по схеме; воспитания культуры поведения; воспитания аккуратности,

дружелюбия. Коррекционные задачи: формировать умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже..

Физическое развитие (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 2 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за ветром.

П\и «Умные рыбки», «Красочки» Труд: сбор выносного инвентаря после игр.

Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений.  (Полина, Коля, Миша)

 Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки), завязывать шнурки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5 . Работа с настольно-печатными играми. Цель: создание условий для развития умения  находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца.

Индивидуальная работа на развитие внимания  Д\и «Найди 10 отличий»

Марк Б.  Цель: создание условий для развития внимания, усидчивости.  

 Продолжить работу в формировании  правильной  осанки детей во время приема пищи.

Прогулка

Прогулка № 2 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р. игра «Моряки» Цель: создание условий для развития умения самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игры со строительным материалом «Океанариум» Цель: создание условий для развития зрительного восприятия,  формировать умения  обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей: «Профилактика ОРВИ и ОРЗ»

Беседа «  Роль поощрения и наказания в воспитании ребенка»

Тема недели: «Морские обитатели»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  17.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики  № 22 Артикуляционная гимнастика Прослушивание аудиозаписи «Шторм моря». С\и «Кукушка» Цель: создание условий для сплоченности детского коллектива, развития слухового внимания.

Игра с блоками Дьенеша-  создание условий для закрепления умения  называть геометрические фигуры - цвет, форма, величина – Коля П., Кирилл, Паша

КГН: «Чистые ручки» Цель: создание условий для развития умения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: « Рыба - шар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для:  формирования умения моделировать рыбу – шар из бросового материала по схеме; развития  самостоятельности, внимания, усидчивости; воспитания аккуратности, дружелюбия. Коррекционные задачи:  формирования умения согласовывать существительные с числительными. Физическое развитие (спортзал)

Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое  Тема: «Золотая рыбка»

Прогулка

Прогулка № 8 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и  «Водяной», «Рыбаки и рыбки».Труд: сбор  игрового материала после прогулки.

Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: создание условий для  совершенствования техники бега.

(Миша, Кристина, Люба)

Создание условий для развития умения  последовательно одеваться  и раздеваться.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №5. Теневой театр «Русалочка»  Цель: создание условий для развития интереса к художественному произведению, умения внимательно следить за событиями.  М\п «Попади в цель» Цель: создание условий для развития глазомера.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

Марк Б. Д\и «Палочки Кюзинера» Цель: создание условий для развития умения собирать предмет из овалов разной величины в порядке убывания.

Раскладывание дежурными по столовой салфетниц с голубыми (водоем) и зелеными (водоросли) салфетками,  сервировка стола

Прогулка

 Прогулка № 8 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Д/и «Кошки-мышки», «Колпачок», «Золотые ворота».

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - создание условий для развития умения составлять описательный рассказ по иллюстрации,

С\р. игра «Морское путешествие» Цель: создание условий для формирования умения самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты, выполнять ролевые функции до окончания игры.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж «Загадочные морские обитатели»

Буклет: «Игры на кухне. Игры с крупами»

Тема недели: «Морские обитатели»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 18.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 22 Артикуляционная гимнастика. Презентация: «Опасные морские обитатели» Цель: создание условий для расширения представления о морских рыбах, их особенностях и образ жизни. Прослушивание  музыкального произведения  П. И. Чайковского «Рыбы» Цель: создание условий для развития умения слушать музыкальное произведение.

Д\и «Песочные фантазии» Цель: создание условий для развития мелкой моторике, внимания. (Марк  Б, Лиза М.)

Беседа «Вежливые слова».  Цель: создание условий для напоминания необходимости соблюдать культуру поведения

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие

Тема: «Дельфиний остров»  С. Сахарнов («Тряпочка) Цель: создание условий для формирования  умения пересказывать   рассказ по схеме.  Задачи. Создать условия для: развития связной речи; умения передавать смысл прочитанного; воспитания дружелюбия. 

Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с прилагательными;  расширения словарного

запаса. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Чудеса морского мира» Цель:  создание социальной

ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности. Задачи. Создать условия  для:  формирования умения вырезать

силуэты  морских обитателей;  передавать особенности,  форму и дополнять  чертами выразительности, используя разные материалы;

развития творческого воображения,  мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: создание условий для

развития  умения согласовывать прилагательные с существительными, расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое

развитие (Музыка) Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок).

Прогулка

Прогулка № 5 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей.  «Найди предмет по описанию», «Выжигалы».

Создание условий для формирования умения чередовать бег и ходьбу. – Марк, Лиса, Дина

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: создание условий для выявления уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Досуг «Морские приключения» Цель: создание условий для формирования умения сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории. Экспериментирование « Во что может превратится отпечаток ладошки?» Цель: создание условий для развития мелкой моторики, речи.

Марк Б. «Веселая рыбалка» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Прогулка

Прогулка № 5 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации, тематические альбомы, открытки  с изображением морских рыб. Подбор художественной литературы по данной теме: «Морские обитатели» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций.  

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем».

Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер: за и против»

Тема недели: «Морские обитатели»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  19.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 22. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Морское путешествие»

Цель: создание условий для расширения представления об морских обитателях, их особенностях; повторить  правила поведения на природе.

С Кириллом, Марком, Лизой М.  повторить геометрические фигуры.

Дежурство по занятиям: «Готовимся к рисованию» - создание условий для воспитания желания помогать взрослому в подготовке к занятию

ООД

Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое

Тема: «Акула» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной   деятельности . Задачи. Создать условия для: формирования  умения рисовать   морских обитателей нетрадиционным способом  – пальцевой живописью;  развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса. Физическое развитие (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 4 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдения за кошкой. П\и . «Караси и щука», «Карусели» Труд: уборка игрового материала после прогулки.

 Создание условий для упражнения в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.  (Коля К., Максим, Марк)

Дежурство в уголке книги – создание условий для закрепления умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5 . Развлечение: «Морская сказка» - создание условий для  закрепления знания о морских обитателях, вызвать положительные эмоции, желания помогать, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

КГН: создание условий для формирования умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Прогулка

Прогулка № 4 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за  вечерним небом. П\и: Море волнуется», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  творчества: раскрашивание раскрасок, работа по шаблонам. Цель: создание условий для закрепления умения правильно держать карандаш, аккуратно обводить по шаблону и раскрашивать.

С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: создание условий для знакомства с профессией гида; закрепления представления о подводном мире.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Учим ребенка беречь природу»

Буклет «Роль семьи в коррекционной работе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе

Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)

Цель:  Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам....

Календарное тематическое планирование "Вода и ее обитатели"

Тематическое планирование в старшей группе Тема недели: « Вода и ее обитатели» Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания де...