Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_4_ned_voda_i_eyo_obitateli.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
НОД | Индивидуальная работа | ||
26 марта Понедельник | Прием детей – беседа по теме «Как я провел выходные, что я делал вчера» Развивать умение формулировать свои воспоминания и впечатления в связный рассказ. Игровая деятельность – разучить пальчиковую гимнастику «Рыбка» Утренняя гимнастика – комплекс ОРУ для всех групп мышц. Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания: Игровая ситуация «сушилка» приучать детей самостоятельно сушить вещи после прогулки. Формирование КГН во время приёма пищи: закреплять навыки использования слов вежливости; поощрять и активизировать попытки..
Подготовка ко сну, сон, подъём: релаксация перед сном, прослушивание музыкальной композиции «Сон приходит на порог» Гимнастика пробуждения. Уход домой – предложить детям рассказать родителям как провели день. Работа с родителями – рекомендации родителям «Маршрут выходного дня» Беседы с родителями Продолжать знакомить с Зоологическим музеем. | Физкультурное занятие Познав. развитие. Видеолекция «Разнообразие рыб» Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой Лепка «Семья осьминогов» плоскостная продолжать учить выполнять плоскостную лепку. научить приёму неполного примазывания для создания объёмной композиции. | Дид/игра «назови соседей» Закреплять знания детей о последовательности чисел, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание (Костя., Дима,Лео, Даня) |
27 марта Вторник | Речевое развитие «Я расскажу про..» Актив.словаря. Рисование «Аквариум» учить передавать образ разных видов аквариумных рыб, их строение, соблюдать пропорции. Музыка | Д/игра «Кто лишний» Развитие зрительного и слухового внимания (Арина, Даня, Федя, Алёша, Алия) | |
22 марта Среда | Физкультурное занятие Познават. Развитие. ФЭМП занятие № 51 Новикова учить ориентироваться на ограниченной территории, тетрадном листе, располагать изображение в указанном направлении. | Д/ игра «Назови слово на звук..» развитие фонематического анализа и слуха. (Лёня, Денис, Вера, Соня, Федя) | |
28 марта Четверг | Речевое развитие Составление рассказов-описаний о речных рыбах с опорой на иллюстрацию. Развивать навык составлять связный рассказ по алгоритму, активизировать в речи названия рыб, части тела и глаголы движения Рисование. «Золотая рыбка» Учить детей передавать в рисунке цветовые сочетания. Развивать чувство композиции. Физическое развитие на улице | Работа над ясной шепотной речью, чистоговорки (Тимур, Андрей, Влад, Соня) | |
29 марта Пятница | ФЭМП: Новикова «Математика в детском саду», занятие № 52 Познакомить с маршрутом, схемой. Конструирование из бумаги «Рыбка -потешка» оригами . Музыка | Беседа «Мы пришли на водоём» (Дима, Костя, Федя, Вадим.) |
Март (4 неделя ) Вода и её обитатели.
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Прогулка | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Совместная деятельность | Утро | Вечер | |
Театрализованная деятельность показ настольного театра «По щучьему велению». Продолжать учить детей пользоваться настольным театром. Чтение: р.н.сказка «По щучьему велению» | Наблюдение: Появление первой травы. Рассказать детям о том что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы, Помочь детям сделать вывод по результатам обследования. Труд: Уборка на групповом участке после зимы, Формировать у детей осознанное и отсветственное отношение к чистоте и порядку П./и «Рыбак и рыбки» Совершенствовать умения детей подпрыгивать в под скокалкой, развивать внимательность и быстроту реакции. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Скакалки мячи. Индивидуальная работа: Закреплять умения делать подскоки, Д/упр. «кто чем питается» Закрепить употребление творит. падежа существительных. | П/и с детьми «Караси и щуки» совершенствумения действовать по сигналу согласовывать свои действия с действиями товарищей. Спортивные упражнения: «Цапли» Учить сохранять равновесие., при перешагивание через предметы. Д/игра «Повторяй друг за другом» Развития внимания и памяти. | Книжный уголок: р.н.сказка «По щучьему велению»; С.Я.Маршака «Что таке хорошо и что такое плохо»; Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и весёлого трубочиста яшу». Тематический уголок: серия наглядно-дидактических пособий по теме «Вода, и её обитатели», энциклопедия «Обитетели рек и озёр», открытки «Аквариумные рыбки» Дидактические, развивающие, интеллектуальные игры: д/игры «Собери рыбку» разрезные картинки, «Найди пару» одинаковых рыбок, «Плавает, летает, ходит» классификация Уголок художественного творчества: Бросовый материал для ручного труда, трафареты с видами рыбок, раскраски, вырезанные формы рыбок для пластилинографии. |
Социально-коммуникативное развитие: Беседа по этике и культуре поведения «Как разговаривать со старшими» напомнить, что к взрослым обращаются на ВЫ, не перебивают и др. правила. Чтение: С.Я.Маршака «Что таке хорошо и что такое плохо». | |||
Трудовое воспитание: подкормка растений и рыхление земли. Воспитывать желание помогать взрослым, Слушание муз. Произведение «Весна» Вивальди Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка» | |||
Сюжетно ролевая игра: «Моряки» сюжет наше путешествие. Учить использовать в игре знания о том, что берут путешественники с собой в дорогу Чтение: Пермяк «Первая рыбка» | |||
Исследовательская деятельность: «Окраска морской воды» (выяснить почему солёная вода не окрашивается) Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и весёлого трубочиста яшу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лексической теме: Подготовка животных к зиме.старшая логопедическая группа.
Разнообразные виды деятельности....
Открытое занятие на лексическую тему: "Животные жарких стран" в старшей логопедической группе
Все цели и задачи достигаются в занятии в игровой форме....
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и список ...
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...