Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_4_ned_voda_i_eyo_obitateli.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимные моменты

НОД

Индивидуальная работа

26 марта

Понедельник

Прием детей –  беседа по теме «Как я провел выходные, что я делал вчера» Развивать умение формулировать свои воспоминания и впечатления в связный рассказ.

Игровая деятельность – разучить пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Утренняя гимнастика – комплекс ОРУ для всех групп мышц.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Игровая ситуация «сушилка» приучать детей самостоятельно сушить вещи после прогулки.

Формирование КГН во время приёма пищи: закреплять навыки использования слов вежливости; поощрять и активизировать попытки..

        

Подготовка ко сну, сон, подъём: релаксация перед сном, прослушивание музыкальной композиции «Сон приходит на порог»

Гимнастика пробуждения.

Уход  домой – предложить детям рассказать родителям как провели день.

Работа с родителями – рекомендации родителям «Маршрут выходного  дня»

Беседы с родителями  Продолжать знакомить с Зоологическим музеем.

 Физкультурное занятие

   Познав. развитие. Видеолекция «Разнообразие рыб» Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой

 Лепка «Семья осьминогов» плоскостная  продолжать учить выполнять плоскостную лепку. научить приёму неполного примазывания для создания объёмной композиции.

Дид/игра  «назови соседей»

Закреплять знания детей о последовательности чисел, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание   (Костя., Дима,Лео, Даня)

27 марта

Вторник

 Речевое развитие «Я расскажу про..» Актив.словаря.

Рисование «Аквариум» учить передавать образ разных видов аквариумных рыб, их строение, соблюдать пропорции.

Музыка

Д/игра «Кто лишний»  Развитие зрительного и слухового  внимания (Арина, Даня, Федя, Алёша, Алия)

22 марта

Среда

 Физкультурное занятие

Познават. Развитие. ФЭМП занятие № 51 Новикова  учить ориентироваться на ограниченной территории, тетрадном листе, располагать изображение в указанном направлении.

Д/ игра «Назови слово на звук..» развитие фонематического анализа и слуха. (Лёня, Денис, Вера, Соня, Федя)

28  марта

Четверг

Речевое развитие    Составление рассказов-описаний о речных рыбах с опорой на иллюстрацию. Развивать навык составлять связный рассказ по алгоритму, активизировать в речи названия рыб, части тела и глаголы движения

  Рисование. «Золотая рыбка» Учить детей передавать в рисунке цветовые сочетания. Развивать чувство композиции.

 Физическое развитие на улице

  Работа над ясной шепотной речью, чистоговорки (Тимур, Андрей, Влад, Соня)

29  марта

Пятница

   ФЭМП: Новикова «Математика в детском саду», занятие № 52 Познакомить с маршрутом, схемой.

 Конструирование из бумаги «Рыбка -потешка» оригами

.

Музыка

Беседа «Мы пришли на водоём» (Дима, Костя, Федя, Вадим.)

Март (4 неделя ) Вода и её обитатели.

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Совместная деятельность

Утро

Вечер

Театрализованная деятельность показ настольного театра «По щучьему велению». Продолжать учить детей пользоваться настольным театром.

Чтение: р.н.сказка «По щучьему велению»

Наблюдение:  Появление первой травы. Рассказать детям о том что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы, Помочь детям сделать вывод по результатам обследования.

Труд:

Уборка на групповом участке после зимы, Формировать у детей осознанное и отсветственное отношение к чистоте и порядку

П./и «Рыбак и рыбки» Совершенствовать умения детей подпрыгивать в под скокалкой, развивать внимательность и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Скакалки мячи.

Индивидуальная работа:

Закреплять умения делать подскоки,

Д/упр. «кто чем питается» Закрепить употребление творит. падежа существительных.

П/и с детьми «Караси и щуки» совершенствумения действовать по сигналу согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Спортивные упражнения: «Цапли» Учить сохранять равновесие., при перешагивание через предметы.

Д/игра «Повторяй друг за другом» Развития внимания и памяти.

Книжный уголок:

р.н.сказка «По щучьему велению»;  С.Я.Маршака «Что таке хорошо и что такое плохо»;   Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка»;  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и весёлого трубочиста яшу».

Тематический уголок:

серия наглядно-дидактических пособий по теме «Вода, и её обитатели», энциклопедия «Обитетели рек и озёр», открытки «Аквариумные рыбки»

Дидактические, развивающие, интеллектуальные игры: 

  д/игры «Собери рыбку» разрезные картинки, «Найди пару» одинаковых рыбок, «Плавает, летает, ходит» классификация

Уголок художественного творчества:

 Бросовый материал для ручного труда, трафареты с видами рыбок, раскраски, вырезанные формы рыбок для пластилинографии.

Социально-коммуникативное  развитие: Беседа по этике и культуре поведения «Как разговаривать со старшими» напомнить, что к взрослым обращаются на ВЫ, не перебивают и др. правила.

Чтение: С.Я.Маршака «Что таке хорошо и что такое плохо».

Трудовое воспитание: подкормка растений и рыхление земли. Воспитывать желание помогать взрослым,

Слушание муз. Произведение «Весна» Вивальди

Чтение:  И. Токмакова «Где спит рыбка»

Сюжетно ролевая игра: «Моряки» сюжет наше путешествие. Учить использовать в игре знания о том, что берут путешественники  с собой в дорогу

Чтение:  Пермяк «Первая рыбка»

Исследовательская деятельность: «Окраска морской воды» (выяснить почему солёная вода не окрашивается)  Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и весёлого трубочиста яшу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...