Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Водные обитатели28.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Месяц  ___ Май  - Июнь __

     Дата     __  с 28 по 01 ___

     Тема __  Водные обитатели

Непрерывно - образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Морские животные»

Цель:  Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам.

Литература: Парамонова Л.А. стр. 353.

Основные этапы:

1. Рассматривание фотографий детей о семейном отдыхе на море, у реки, у озера;

2. Рассматривание иллюстраций морских животных;

3. Чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог»;

4. Физкультминутка;

5. Беседа с детьми по теме;

6. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Чудесные раковины»

Цель: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

Литература: Лыкова И.А., стр. 192.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения А. Барто «Раковина»;

2. Дидактическая игра «Составим рыбку»;

3. Беседа с детьми по теме;

4. Показ воспитателя;

5. Самостоятельная работа детей;

6. Итог занятия.

3. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Море, я к тебе бегу»

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, побуждать высказываться на темы из личного опыта, уточнять и закреплять правильное произношение звука «щ».

Основные Этапы:

1. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Море, я к тебе бегу»;

2. Загадывание загадок об обитателях моря;

3. Чтение стихотворения Л.Яхнина «Почему море солёное»;

4. Физкультминутка «Море волнуется»;

5. Беседа с детьми по теме;

6. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бумаги

Тема: «Рыбки»

Цель: Учить детей вырезать рыбок по контуру.

Литература: Лыкова И.А., стр.182.

Основные Этапы:

1. Рассматривание иллюстраций  разных видов рыб;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: повторение материала.

Цель: Уточнить с детьми понимание независимости числа от размера, от расстояния, от формы и от напревления счёта.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 746.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным  и раздаточным материалом;

2. Физкультминутка «Сделай как я»;

3. Дидактическая игра «Найди такую же»;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2. Аппликация

Тема: «Наш аквариум»

Цель:  Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов.

Литература: Лыкова И.А.,  стр. 194.

 Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций рыб;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Показ воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

6. Оформление выставки.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Крошки осьминожки»

Цель: Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: учить создавать выразительные образы морских существ, с помощью волнистых линий.

Литература: Парамонова Л.А. стр. 356.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»;

2. Рассматривание иллюстраций осьминогов;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия;

6. Оформление выставки.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» –  учить  детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

«Чем питаются рыбки?», «Что мы знаем о рыбах»  –  уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах.

«Моря бывают разные» – дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). 

Безопасность: «Мы  на водоёме» –  познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями; формировать осознанное отношение к личной безопасности.

Трудовые поручения.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Воспитывать бережливость, аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Семейная рыбалка на теплоходе»

Цель: Учить, самостоятельно, распределять роли и действовать согласно роли; развивать сюжет игры на основе полученных знаний, развивать познавательные и творческие способности детей.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Идём за покупками в магазин»

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности,  закрепить  навыки культурного поведения в общественных местах.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 35  «Найди пять отличий»

Цель: Развивать умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, активизировать словарный запас детей и обучить правильному построению предложений.

Дидактическая игра № 47  «Закрой пятнышки у рыбки»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Дидактическая игра № 27  «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра №46  «Найди мою тень»

Цель:   Учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Дидактическая игра №7  «Собери картинку и составь рассказ»

Цель:   Способствовать развитию связной грамматически правильной речи, совершенствовать у детей умение составлять рассказ по самостоятельно собранной картинке, отражая её содержание.

Наблюдения:

Наблюдение за дождём

Цели: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви.

Наблюдение за распустившими листьями на деревьях и кустарниках

Цель: отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях, на распускание листьев требуется много питательных веществ.

Наблюдение за яблоней

Цель: предложить детям рассмотреть яблоню, рассказать о приметах, связанных с появлением на яблоне листьев и цветов.

Наблюдение за «одуванчиками»

Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах.

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Медуза в бутылке»

Цель: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, прививая, таким образом, интерес к наукам.

Конструктивная деятельность.

Постройка из крупного и мелкого строительного материала: бассейн, осьминог, разные рыбки, корабль, дельфинарий.

Цель: Продолжать учить детей работать с разными видами конструктора,  развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. Учить обыгрывать постройки.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №3

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №5

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра №26  «Караси и щука»

Цель:  Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Малоподвижная игра №18 «Море волнуется»

Цель: Научить детей при помощи игры изображать различные фигуры морских обитателей.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказок: «По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К.Чуковский «Айболит»

Чтение рассказов: Е.Пермяк «Первая рыбка»; С.Сахарнов «Морские сказки»; «Кто живет в океане»; «Приключение дельфинчика и его друзей»;

Загадки и стихи по теме: С.Я.Маршак «Плывёт, плывёт кораблик» и «Про всё на свете»; О.Дмитриев «Я хотел бы понимать зверей»

Цель:  Продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок).

Цель: Развивать творческую активность детей, учить запоминать содержание сказки.

Подготовка к прогулке

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Аппликация:

 С Давидом С., Ксенией С., Максимом П., Ильёй К.  – учить детей вырезать силуэты рыбок по контуру.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Создание папки – передвижки: «Рыбы бывают разные»

Беседа с родителями на тему: «Из чего можно сделать поделку: обитатель морского дна»

 Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях, расширить словарный запас детей.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Журналы: «Ушки на макушке», «Непоседа», «Санька в стране сказок», «Коллекция идей», «Веселые головоломки», «Ёжик».

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

«Бассейн с рыбками», «Сколько предметов на картинке», «Математический счет»

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом «Парикмахерская», «Больница», «Шофёр», «Моряк», «Пожарный»

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

 

Для развития театрализованных игр вносим

Сказка «Айболит»

Для физического развития вносим

игры: «Солнышко и дождь»,

«Лягушка и цапля»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим

Альбомы: «Весна», «Аквариум и его обитатели»

Наглядные пособия:

Набор картинок, открыток: «Морские животные», «Животные Арктики и Антарктики», «Речные рыбы», «Герои сказок».

Семейные фотографии, книжки-малышки,  

Книги: «Рыбы», «Дельфины»,  «По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К.Чуковский «Айболит»; Е.Пермяк «Первая рыбка»; С.Сахарнов «Морские сказки»; «Кто живет в океане»; «Приключение дельфинчика и его друзей»; С.Я.Маршак «Плывёт, плывёт кораблик» и «Про всё на свете»; О.Дмитриев «Я хотел бы понимать зверей»

Энциклопедии:  «Моря и океаны», плакат «Морские животные»

Лото «Собирайка»,  трафареты,  пазлы «Рыбы», домино и шашки  «Рыбы», ребусы.

 Настольные игры: «Колобок», «Доктор Айболит», «Кто, чем занят»

Дидактическая игра с прищепками «Дополни недостающие части», мозаика, мозаика из геометрических фигур «Сделай рыбку». Коврограф: пано  с озером и его обитателями

Игровой материал: коляски, куклы, стол, стулья, машины, кровать, рыба,  продукты, корзины, посуда, постельное бельё. Телефоны, утюги, фотоаппарат, сумочки, бусы.  Халаты врача,  халат ветеринара, медицинские шапочки и  инструменты. Набор парикмахера. Юбки, жилетки, платки, шляпки. Фартуки, пилотки. Костюмы: шофёр, моряк, пожарный

по теме недели: «Водные обитатели»

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, семечки,  ракушки. Изделия из природного материала. Макет аквариума. Книга «Подводные обитатели». Календарь погоды. Баночки с землёй, песком, морской солью, глиной.  Ёмкость для игры с водой, фартуки, вертушки,  спилы.

Трафареты, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, краски, фломастеры, пластилин, стеки,  мольберт, стаканчики, кисточки, салфетки бумажные и тряпочные,  мелки.

Подбор  различного вида конструктора (деревянный, пластмассовый), Подиум широкий и узкий. Набор «Юный конструктор»

Ободки для игр, юбки, сундучок эмоций, бусы,  халат, фартук, кокошники. Костюмы «золотой рыбки», «лягушки». Халат Айболита, ободки животных  и морских обитателей.

Кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, прыгалки, ленточки, кольцебросы , султанчики.

Совки, формочки, лопатки, машинки, ведра, тачки, посуда, плита. Шапочки для подвижных игр.

Подвижная игра:  «Караси и щука»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, диски  «сказки»,  металлофон, колокольчики, шумовые инструменты. Магнитофон, лесенка. Веночки, цветные платочки, шарфики, ленточки на палочке и колечках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...