Календарно - тематическое планирование по теме "Водный и воздушный транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Уточнить и расширить знания детей о водном и воздушном транспорте. Формировать (закреплять) обобщающее понятие водный и воздушный транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта. Повторить правила поведения на транспорте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Водный и воздушный транспорт
Цель: Уточнить и расширить знания детей о водном и воздушном транспорте. Формировать (закреплять) обобщающее понятие водный и воздушный транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта. Повторить правила поведения на транспорте.
Итоговое мероприятие: Коллаж творческих работ детей, рисунков, приготовленных совместно с родителями.
День недели, дата: Понедельник 10.02.2025
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Предложить родителям создать книжку малышку «Водный транспорт» | ||||
Коммуникативная Игровая | Беседа – презентация водный и воздушный транспорт Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Формировать знания о водном и воздушном транспорте. Дать обобщающее понятие. Учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его Развить внимание, усидчивость | Поместить картинки о водном и воздушном транспорте | ||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательно исследовательская деятельность, игровая | Конструирование « Мостик через ручей» (из бросового материала) | Закреплять конструкторские навыки детей. | Строительный материал, Атрибуты для с/р игры. | ||
3.НОД | |||||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | По плану дефектолога |
| |||
Художественно-эстетическое (рисование) | Рисование «Кораблик» | Упражнять в умении рисовать предметы ввиде трапеции и треугольной формы | Гуашь, кисть, непролевайка, белая бумага. | ||
4.Прогулка картотека | |||||
НОД | |||||
Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы ) | Чтение сказки Маленький кораблик и большое море | Формировать умение детей внимательно слушать сказку, понимать содержание, и отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие сказки | ||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Пальчиковая гимнастика «Капитан» Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда. | Развивать мелкую моторику рук, память ,речь. | ||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Художественная д-ть | Раскрашивание водного транспорта | Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | Поместить картинки с цветами. | ||
День недели: Вторник 11.02. 2025
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Нарисовать водный транспорт совместно с детьми | ||||
Познавательное Речевое Коммуникативное | Беседа «Правила поведения в транспорте». Дидактическая игра «Что лишнее» | Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте. Упражнять в умении детей находить лишний предмет среди нескольких, умение понимать общий смысл предметов. | Иллюстрации Картинки «Транспорт» | ||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая | П/игра «Стоп» | Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, формировать умение организовано перемещаться в пространстве. | |||
3.НОД | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | По плану дефектолога. | ||||
Физическое развитие (двигательная д-ть) | По плану физ.рук. | ||||
Познавательное развитие (конструирование) | Оригами «Кораблик» | Упражнять в умении работать с бумагой | |||
4.Прогулка картотека | |||||
НОД | |||||
Развитие речи | По плану логопеда | ||||
Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность ) | По плану музыкального рук. | ||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативное Речевое Игровая Познавательное | Рассматривание виды транспорта Чтение «Важное задание для маленького корабля» М. Дороченкова Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда, логопеда. | Уточнить и расширить знания детей о всех видах транспорта Упражнять в умении внимательно слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы воспитателя. | Картинки «Транспорт» «Важное задание для маленького корабля» М. Дороченкова | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая | «Мозаика» «Паззлы» | Игры на развитие мелкой моторики. | Поместить игры. | ||
День недели, дата: Среда 12.02.2025
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Речевое Познавательное | Беседа «Чем водный транспорт отличается от воздушного» Индивидуальная работа по карточкам, рекомендации дефектолога. | Цель: Формировать у детей умения отличать транспорт по характерным признакам. Закреплять пройденный материал. | Картинки. Карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка. | |||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая | с/ролевая игра «Путешествие по реке» | Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | Атрибуты для с/ролевой игры | |||
3.НОД | ||||||
Познавательное развитие (ФЕМП) | По плану дефектолога | |||||
По плану логопеда | ||||||
Оригами «Кораблик» | Упражнять в умении работать с бумагой | Атрибуты для занятия | ||||
4.Прогулка картотека | ||||||
НОД | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Самолет» | Формировать умение лепить предметы применяя способ лепки прямыми движениями | ||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Познавательная Речевая Коммуникативная Двигательная | Настольно – печатные игры - «Четвертый лишний» Д/И «Исправь ошибки художника» Индивидуальная работа по карточкам | Развивать внимание, логику.
Цель: развивать логическое мышление. По рекомендациям дефектолога, логопеда. | В центр поместить игру | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая | Сюжетно – ролевая игра «Летчик» | Формировать умение брать на себя роль, обыгрывать свою роль | Атрибуты | |||
День недели, дата: Четверг 13.02.2025
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
коммуникативная деятельность; познавательная деятельность; игровая деятельность; | Рассматривание иллюстраций водный и транспорт Беседа на тему: «Для чего человеку водный и воздушный транспорт»? - Чтение сказки «Трактор и катерок» | Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. | Поместить книжку Г. Скребицкого «Четыре художника» | |||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность. | Игры по интересам игры с конструктором | Учить детей взаимодействовать друг с другом. | ||||
3.НОД | ||||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. | По плану дефектолога | |||||
Физическое развитие (двигательная д-ть) | По плану физ.рук. | |||||
4.Прогулка картотека | ||||||
НОД | ||||||
Чтение худ. Литературы. | Чтение сказки «Как самолетик научился плавать» Оформление совместно с детьми выставки. | Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. | Наличие сказки | |||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
коммуникативная деятельность; познавательная деятельность;
| Д/и «Плавает – не плавает» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле» Индивидуальная работа по рекомендации логопеда, дефектолога. | Ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закрепление по карточкам. | ||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Коммуникативная д-ть | «Домино»» «Пазлы» Раскраски по теме «Водный и воздушный транспорт транспорт». | Развивать умственную деятельность. Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки. | Поместить игру в центр. | |||
День недели, дата: Пятница 14.02.2025
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Игровая д-ть | Игра «Один — много». Д/И «Найди, что назову». | Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Упражнять в умении находить транспорт по описанию. | Поместить Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». | |||||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Игровая д-ть | Игра со строительным материалом «Мосты и самолеты» | Упражнять в умении строить мосты разных видов | Строительный материал | |||||
3.НОД | ||||||||
9.00-9.20 фронт Развитие речи | По плану деф. | |||||||
9.25-945 Художественно-эстетическое (рисование) | Рисование «Самолет» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать | Карандаши, бумага белая. | |||||
10.35 – 11.40 Речевое развитие(индивидуальная работа) | По плану дефектолога | |||||||
4.Прогулка картотека | ||||||||
| ||||||||
Итоговое мероприятие | Коллаж творческих работ детей, рисунков, приготовленных совместно с родителями. | Создавать выставку совместно с детьми. | Творческие работы | |||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Игровая д-ть | С-р игра по желанию детей | Формировать умение организовывать игру, распределять роли, самостоятельно подготавливать атрибуты к игре. | Атрибуты к игре | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта"
Календарно- тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Воздушный, водный транспорт"
Тема недели: «Воздушный, водный транспорт»Цель. расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать назе...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Транспорт"
Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме " Транспорт . Безопасность на дороге "
План на неделю тема: " Транспорт " . подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Транспорт»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Транспорт»...


