Календарно - тематическое планирование по теме "Водный и воздушный транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Уточнить  и расширить знания детей о водном и воздушном транспорте.  Формировать (закреплять) обобщающее понятие водный и воздушный транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта. Повторить  правила поведения на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_transport.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Водный и воздушный транспорт

Цель:  Уточнить  и расширить знания детей о водном и воздушном транспорте.  Формировать (закреплять) обобщающее понятие водный и воздушный транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта. Повторить  правила поведения на транспорте.

Итоговое мероприятие: Коллаж творческих работ детей, рисунков, приготовленных совместно с родителями.

День недели,  дата: Понедельник 10.02.2025

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Предложить родителям создать книжку малышку «Водный транспорт»

Коммуникативная

Игровая

Беседа – презентация водный и воздушный транспорт

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Формировать знания о водном и воздушном транспорте. Дать обобщающее понятие.

Учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его

Развить внимание,

усидчивость

Поместить картинки о водном и воздушном транспорте

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Познавательно исследовательская деятельность, игровая

 Конструирование       « Мостик через ручей» (из бросового материала)

Закреплять конструкторские навыки детей.

Строительный материал, Атрибуты для с/р игры.

3.НОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

 По плану дефектолога

 

Художественно-эстетическое (рисование)

Рисование «Кораблик»

Упражнять в умении рисовать предметы ввиде трапеции и треугольной формы

Гуашь, кисть, непролевайка, белая бумага.

4.Прогулка картотека

НОД

Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы )

Чтение сказки Маленький кораблик и большое море

Формировать умение детей внимательно слушать сказку, понимать содержание, и отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие сказки

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда.

Развивать мелкую моторику рук, память ,речь.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Художественная д-ть

Раскрашивание водного транспорта

Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

Поместить картинки с цветами.

День недели: Вторник 11.02. 2025

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Нарисовать водный транспорт совместно с детьми

Познавательное

Речевое

Коммуникативное

Беседа «Правила поведения в транспорте».

Дидактическая игра «Что лишнее»

Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте.

Упражнять в умении детей находить лишний предмет среди нескольких, умение понимать общий смысл предметов.

Иллюстрации

Картинки «Транспорт»

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

П/игра «Стоп»

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, формировать умение организовано перемещаться в пространстве.

3.НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану дефектолога.

Физическое развитие (двигательная д-ть)

По плану физ.рук.

Познавательное развитие (конструирование)

Оригами «Кораблик»

Упражнять в умении работать с бумагой

4.Прогулка картотека

НОД

Развитие речи

По плану логопеда

Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность )

По плану музыкального рук.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативное

Речевое

Игровая

Познавательное

Рассматривание  виды транспорта

Чтение «Важное задание для маленького корабля» М. Дороченкова

Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда, логопеда.

Уточнить  и расширить знания детей о всех видах транспорта

Упражнять в умении внимательно слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы воспитателя.

Картинки «Транспорт»

«Важное задание для маленького корабля» М. Дороченкова

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

 «Мозаика» «Паззлы»

Игры на развитие мелкой моторики.

Поместить игры.

День недели,  дата: Среда 12.02.2025

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Речевое

Познавательное

Беседа «Чем водный транспорт отличается от воздушного»

Индивидуальная работа по карточкам, рекомендации дефектолога.

Цель: Формировать у детей умения отличать транспорт по характерным признакам. 

Закреплять пройденный материал.

Картинки.

Карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка.

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

с/ролевая игра

«Путешествие по реке»

Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Атрибуты для с/ролевой игры

3.НОД

Познавательное развитие (ФЕМП)

 По плану дефектолога

По плану логопеда

Оригами «Кораблик»

Упражнять в умении работать с бумагой

Атрибуты для занятия

4.Прогулка картотека

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Самолет»

Формировать умение лепить предметы применяя способ лепки прямыми движениями

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательная

Речевая

Коммуникативная

Двигательная

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний»

 Д/И «Исправь ошибки художника»

Индивидуальная работа по карточкам

Развивать внимание, логику.

 

Цель: развивать логическое мышление.

По рекомендациям дефектолога, логопеда.

В центр поместить игру

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Летчик»

Формировать умение брать на себя роль, обыгрывать свою роль

Атрибуты

День недели,  дата: Четверг 13.02.2025

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

коммуникативная деятельность;

 познавательная деятельность;

 игровая деятельность;

 Рассматривание иллюстраций водный и транспорт

Беседа на тему: «Для чего человеку водный и воздушный транспорт»?

- Чтение сказки «Трактор и катерок»

 Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Поместить книжку Г. Скребицкого «Четыре художника»

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность.

Игры по интересам игры с конструктором

Учить детей взаимодействовать друг с другом.

3.НОД

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

 По плану дефектолога

Физическое развитие (двигательная д-ть)

По плану физ.рук.

4.Прогулка картотека

НОД

Чтение худ. Литературы.

Чтение сказки «Как самолетик научился плавать»

Оформление совместно с детьми выставки.

 Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Наличие сказки

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

коммуникативная деятельность;

 познавательная деятельность;

 

Д/и «Плавает – не плавает»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда, дефектолога.

Ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Закрепление по карточкам.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Коммуникативная д-ть

 «Домино»» «Пазлы»

 Раскраски по теме «Водный и воздушный транспорт транспорт».

Развивать умственную деятельность.

Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.

Поместить игру в центр.

 

День недели, дата: Пятница 14.02.2025

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая д-ть

Игра «Один — много».

Д/И «Найди, что назову».

Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Упражнять в умении находить транспорт  по описанию.

Поместить Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек».

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

Игра со строительным материалом «Мосты и самолеты»

Упражнять в умении строить мосты разных видов

Строительный материал

3.НОД

9.00-9.20 фронт

Развитие речи

 По плану деф.

9.25-945

Художественно-эстетическое (рисование)

Рисование «Самолет»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать

Карандаши, бумага белая.

10.35 – 11.40

Речевое развитие(индивидуальная работа)

По плану дефектолога

4.Прогулка картотека

  1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Итоговое мероприятие

Коллаж творческих работ детей, рисунков, приготовленных совместно с родителями.

Создавать выставку совместно с детьми.

Творческие работы

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

С-р игра по желанию детей

Формировать умение организовывать игру, распределять роли, самостоятельно подготавливать атрибуты к игре.

Атрибуты к игре

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта"

Календарно- тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Воздушный, водный транспорт"

Тема недели: «Воздушный, водный транспорт»Цель. расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать назе...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Транспорт"

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Транспорт»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Транспорт»...