календарно-тематическое планирование по теме "Такой разный транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Черюканова Ольга Дмитриевна

подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по теме недели: «Такой разный транспорт»

в подготовительной группе

         Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «В гостях у светофора»

                                                                                                                                               Составила воспитатель Черюканова О.Д.


                         

ПОНЕДЕЛЬНИК

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

                              Утро.                                      

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследоват.

Игровая

Речевая.

Утренняя гимнастика (по плану физ-ка)

пальчиковая гимнастика «Самолет»

цель–развитие мелкой моторики.

беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить внешний вид и  назначение дорожных знаков.

«Уроки тетушки Совы»-информационный урок

Д/И «Назови одним словом»

Работа в тетрадях в крупную клетку. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку. Ульяна, Никита, Маша Р.

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление. ( Набор блоков Дьенеша) Кирилл,Саша,,Максим

Дежурство по занятиям. Цель: учить подбирать необходимое количество материалов и  правильно их раскладывать.

Ситуативный разговор:

«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах транспорта,

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте.

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

НОД

Познават./исслед.

Речевая

Коммуникативная

Изобразительная

Восприятие худ. литературы

Познавательное развитие (Окружающий мир)

«Из истории развития транспорта»

Цель: Дать детям первоначальное представление об истории развития транспорта и правил дорожного движения

 Презентация. Из истории транспорта.

Материал: демонстрационный материал по теме, сюжетные и предметные картинки.

художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Транспорт на нашей улице»

Цель. Учить передавать в рисунке форму и строение автомобилей, состоящих из нескольких частей четырехугольной формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

Материал: альбомные листы, влажные салфетки, гуашь, кисти разных размеров,  трафареты,

Стаканчики с водой, наглядный материал.

                   

ИКТ, инфоурок

Т.С.Комарова стр 70

Прогулка

Познавательно –исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Речевая

Коммуникативная

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и « Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

разучить «Один-двое».

Отработка. прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед, р-2, 3 м

Цель: улучшать координацию движений

Саша, Ева, Максим, Мирослава.

Прыжки на одной ноге. Цель: учить отталкиваться и правильно приземляться. Вика, Лерв.

Д/И «Что  лишнее?» упражнять в классификации предметов.

Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы.

Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам дорожного движения.

Игровые ситуации: Чтобы было, если бы не было правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

трудовые поручения

Сбор  листьев

Цель: формировать умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

перед сном

КГН

Восприятие худ. литературы.

Закреплять умение чисто и правильно мыть руки после прогулки.

Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер

Двигательная.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

игровая

Оздоровительная гимнастика после сна «Лежебоки»

Цель:  снятие мышечного напряжения после сна.

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

 д/у «Разбери картинки по видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д)  Юдя, Наташа., Егор)

д/у Периоды осени и приметы поздней осени  Диана

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на ВЫ.

С/р игра  «ДПС» сюжет «На перекрестке»

Цель: актуализировать знания детей о ПДД, учить применять их в игре; усложнять игру, путем расширения состава ролей.

Прогулка

Двигательная

 Речевая

Познавательно-исследоват.

Коммуникат.

П/и «Смелые ребята»;

знакомая игра пожеланию детей.

Трудовая: подмести пол на веранде. Маша О., Аня.

Цель: закреплять навыки работы с веником.

 Бег в заданном направлении ( прямо, змейкой)

Цель:  упражнять в беге, учиться держать дистанцию.

Группа детей.

Д/И «Антонимическая пара ОСЕНЬ- ВЕСНА»

«Вечер на улице» распознающее наблюдение. Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений. Развивать связную речь.

спортивные атрибуты в  спортивной зоне (рукоход,  лабиринты, кольца)

Взаимодействие с родителями

«Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» - консультация.

ВТОРНИК

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Речевая.

Комплекс  утренней гимнастики по плану физкультурного работника.

пальчиковая гимнастика «Самолет»;

артикуляционная

гимнастика «Заведи мотор».

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Цель: систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Д/ игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....

Лера, Маша К.

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Игорь, Даша, Мирослава

Прописи «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики рук-(мальчики)

Дежурство в уголке природы. Цель: напоминать детям о повседневных  обязанностях дежурных.

Игровая ситуация «Утреннее приветствие» Цель: рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, отработать модели поведения в различных ситуациях

Акцентировать внимание на играх по ПДД: «Собери знак», « Страна дорожных знаков» , «Лото по ПДД»-

Цель: Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

 

В центре творчества выложить раскраски, трафареты по  теме недели.

НОД

 

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Конструирование

Двигательная Игровая.

Познавательное развитие (ФЭМП), занятие№7

Задачи:

  -   Продолжать учить составлять число10 из единиц.

-Познакомить  с обозначением  числа 10.

-Закрепить навыки счета  в прямом и  обратном порядке в пределах 10.

-Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определить направление движения объекта, отражать в речи их пространственное положение.

Материал: карточки  цифрами от1 до9, геометрические фигуры-четырехугольники, треугольники, муляжи овощей, план, грузовая детская машина.

художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская: лепка

«Автомобили»

Задачи: продолжать учить детей  лепить    конструктивным способом, передавать характерные особенности предметов, формировать умение лепить с натуры, используя различные модели машин, использовать готовые поделки  при создании макета улицы, пользоваться бросовым материалом, который находится в центре «Творчества». Развивать фантазию и воображение

 Материал: пластилин, бросовый материал, стеки, дощечки, салфетки, машины.

Л.ЛТимофеева, «Детские виды деятельности»

Стр41

Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Конструирование.

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

   П/и «Смелые ребята»

   П/и  знакомая по желанию детей.

     

Оздоровительная пробежка вокруг сада. Цель: упражнять в беге на скорость.

Спортивное упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.  Ева, Маша Р, Игорь,  Кристина.

 Д/И- «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к словам,

Рассвет-закат; светлеть-темнеть; ветреый-безветреный и т.д. Максим, Юля. Ульяна, Егор.

Различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

-Какие виды грузового транспорта знаете?

-На какой свет светофора едут машины?

Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77)

Игры с песком, строим дороги и мосты. Цель: закрепляем умение прокладывать в песке дороги, строить мосты, передавать городской ландшафт, самостоятельно  подбирать игрушки.

В автогородке соблюдать ПДД при катании на велосипедах и самокатах.

трудовые поручения

Режиссерская игра «Дорожная азбука» Цель: предложить детям обыграть постройку, применяя в игре полученные знания, а затем навести порядок.

перед сном

Коммуникат

Восприят. худ. литературы

Спокойные игры перед сном.

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Конструирование.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, босохождение по ребристой доске. Цель: формировать привычку к ЗОЖ.

Д/И «Что дорожный знак расказал о себе »Цель: учить детей понимать назначение дорожных знаков, выделять характерные особенности.

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Варя, Игорь.

Чтение  и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение)

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

П/и «Стоп» Цель-упражнять в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Ходьба по  бревну, Ксюша, Аня, Наташа. Цель: совершенствовать технику ходьбы, соблюдая равновесие.

За долготой дня отметить, что на улице темнеет рано.

ОБЖ. В это время суток опасно переходить дорогу.

Спортивные  игры для игры на веранде: «Кольцеброс»; крупный строитель,

Настольная игры: «Путешествие Буратино».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принести семейные фотографии для выставки по теме «Наш автомобиль»

СРЕДА

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Речевая

Познавательно-исследовательск.

Коммуникативн.

Утренняя гимнастика по плану физрука.

- пальчиковая гимнастика «Капитан».

артикуляционная гимнастика «Заведи мотор».

Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Цель: развивать графические умения

Маша О., Юля, Маша К, Кирилл

д/у «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса- мальчики

Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных —

С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

В библиотеку добавить материал о водном транспорте, сделать выставку, для свободного просмотра.

Мультзал «Уроки тетушки Совы»- перекрестки

«Лото»-транспорт

Ассоциации, настольные игры.

НОД

Речевая

Игровая

Коммуникативная

 Изодеятельность

Музыкальная

Двигательная

Познавательное развитие (Обучение грамоте).

     Цель:

 1.Знакомство с буквой  Г и звуком Г

 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука

 Г. Гомзяк "Обучение грамоте в детском саду"

художественно-эстетическое развитие (Рисование).

«Белеет парус одинокий»

Цель. Закрепить умение подбирать контрастные цвета в создании сюжета. Учить искать и находить удачное композиционное решение.

План НОД.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Беседа о том, как можно придать объемные формы сюжету.
  4. Показ образца.

художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя.

                 физическое развитие  на воздухе.

По плану  инструктора по физическому развитию

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Трудовая.

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/И «Смелые ребята»

 «Мы листочки…» Цель: согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать правила игры.

Прыжки  со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать на обеих ногах Алина, Юля, Вика, Наташа.

Перестроение в колонну по двое. Цель: закрепить умение перестраиваться в колонну по двое.

Саша, Маша

За деревьями на участке за березой. Цель: упражнять в умении выделять характерные особенности дерева. Приучать любоваться красотой русской природы.

Д/И «Найди, что опишу» Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Исследовательская деятельность:  почему на деревьях совсем не осталось листьев? Устанавливать причинно-следственные связи.

С/ ролевая игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Для спортивных упражнений предложить мячи, скакалки, обручи.

трудовые поручения

На клумбе убрать засохшие листья и цветы. Цель: подготовка  к холодам

перед сном

КГН

Восприятие худ. литературы.

«Самые аккуратные» - практическое упражнение. Цель: продолжать формировать у детей КГН, напоминать сохранять во время еды правильную осанку, оказывать помощь дежурным.

«По щучьему велению» чтение сказки.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Конструирование

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Лежебоки», закаливающие процедуры.

Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль» Цель: стимулировать желание детей рассказать о своей семье, как семья ухаживает за своим автомобилем.  

«Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Маша О. Мира, Кристина.

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) Ева, Ксюша, Кирилл

Повторение и заучивание  /стихотворения «Шофер»;

Инсценировка песни «Три цвета светофора» Муз. А Пресленева, слова С. Я.Маршака Цель: обогащать знания о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ДПС.

Мультзал: просмотр  мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

С/игра «Шоферы», «Автобус», сюжет «Шиномонтаж»

Прогулка

Познавательно- исследовательская

Игровая

Конструирование

«Кто быстрее?»-эстафета

Цель: повышать двигательную активность.

Развитие движений.

Бег –Максим . Кирилл, Саша, Игорь.

Маша К,  МашаР, Даша.

Наблюдение  за вечерней погодой, сравнить ее с утренней.

Д/ игра «Длинное-короткое» -развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Игры на спортивной площадке.

Футбол.

Взаимодействие с родителями

индивидуальное консультирование по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Речевая

Познавательно- исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная.

Комплекс утренней гимнастики по плану физкультурного работника.

Дидактическая игра

 «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

Загадки «Азбука дороги»

Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта

Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами  Вика, Ксюша, Варя

«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Наташа, МашаР.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов

 - щик, -тель, - ист.

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города», «Дорожные знаки» 

оборудование: картина, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми), транспорт, дорожные знаки.

НОД

Познавтельно- исследовательская

Коммуникативная

Речевая

двигательная

Познавательное развитие (ФЭМП),

занятие № 8 Помораева

Задачи:

-Учить  составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на  два меньших числа.

-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

-Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Материал: набор цифр от 1 до 9, демонстрационный материал-времена года, плоскостные геометрические фигуры-многоугольники.

Счетный раздаточный материал.

художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

«Лодочка» - оригами

Задачи: Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.

физическое развитие

По плану  инструктора по физическому развитию

         

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Трудовая.

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и м.п «Тише едешь…»

             « Мы листочки»

 Цель- учить принимать в игре различные движения,

согласовывать свои действия с действиями партнера, собл. правила.            

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»

Ц: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваниях.

графический диктант «Машина»-

Аня, Максим, Никита, Игорь, Мирослава.

Целевая прогулка к автобусной остановке.

Задачи: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте:  закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.)

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте

.

трудовые поручения

Сгребание листьев.

Цель:  воспитывать желание трудиться в коллективе.

перед сном

Воспр.худ. литературы.

игровая

Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Вечер

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая 

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушное закаливание.

«Подышим носиком» -оздоровительный массаж

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур, развивать логическое мышление.

Экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста.

Уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении своих  обязанностей

Работа в библиотеке, подклеивание книг  Цель: закреплять умение выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять бережное отношение к книгам

Конструирование из конструктора ЛЕГО  все виды транспорта.

Прогулка

Познавательно- исследовательская

Игровая

Конструирование

Подвижная дидактическая игра

 « Изобрази знак»

Цель: пополнять знания детей о дорожных знаках, понимать символьные изображения,  рассказывать , что они значат.

«Попади в цель»

-упражнять в умении действовать по сигналу,

-закреплять умение метать в цель.

Игорь, Максим, Маша О.

За состоянием погоды. Цель: формировать понятие о явлениях природы (заморозки, убывание дня, прибывание ночи).

Игровые упражнения на развитие равновесия; катаемся с горки и вбегаем на нее.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принять участие в работе над очередным этапом проекта, помочь детям оформить рисунки и записать их рассказы, составленные вместе с воспитателями.

ПЯТНИЦА

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Речевая

Познавательно- исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

«Самолет» пальчиковая гимнастика

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр: «Улицы города», «Наш город».

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)  Наташа, Ульяна

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Аня, Алина, Максим, Диана

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы 

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Цель:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой .

Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

внести:

Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь»,

милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение

улицы города (со знаками и светофором)

НОД

Музыкальная

Коммуникативная

Игровая

речевая

.

художественно-эстетическое развитие (Музыка).

по плану музыкального руководителя

                 Речевое развитие

«Кто важнее всех на улице»  с.170 Аджи

Задачи:

развитие навыка построения предложения по схеме и составления схемы для данного предложения;

формирование навыков составления предложений по картине и составления короткого рассказа;

развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Трудовая.

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Цветные автомобили»

«Третий  лишний».

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться  в пространстве.

И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)  Наташа, Ульяна

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Аня,

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

Исследовательская деятельность.—  Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду). Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде ( в последствии сделать выводы

Самостоятельная деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.

 Д/и «Живая и неживая природа».

трудовые поручения

Убрать после игры игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

перед сном

КГН

Воспр.худ.литер

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Вечер

Двигательная

Познават.-исслед

Коммуникативная

Игровая

речевая

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Босохождение.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Д/И «Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры;

закрепить знание видов транспорта (Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера)

Егор, Кристина

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

.Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Прогулка

П/И «Смелые ребята»

    «Самолеты»-знакомые игры   по желанию детей

отгадывание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа.

Кристина, Лера.

За проезжающим транспортом.

Исследовательская деятельность

Сравнить разные виды транспорта, их сходства и различия.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель. Приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации:

- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Литература:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Колесникова  Е. В. Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет.

«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. ,  М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»    

 Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.

 О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Авдеева Н.Н Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург изд.. «Детство — Пресс» 2007 г.

Пальчиковая гимнастика                                                                                                                                                                                                       Графический диктант для дошкольников. Рисунок машины по клеткам

Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, 
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (смотрят в бинокль)