Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малюта Татьяна Вячеславовна

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя с 09 по 13 ноября 2020

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 4 Картотека

Работа по ПДД:

Карточка №9 «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Сюжетно-ролевые игры:

«Машина едет по улице» № 5 стр. 16

«Мойка машин» № 5 стр. 17

«Грузовик возит грузы» № 5 стр. 18

«Самолет отправляется в полет» № 5 стр. 20

Театрализованная игра:

«Веселый автобус» № 5 стр. 47

«Вот поезд наш едет» № 5 стр. 75

Подвижные игры:

«Самолеты»;

«Автобус»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Поезд»;

«Цветные автомобили»

Художественная литература:

- А. Барто. «Грузовик»,

Заучивание:

 «Ветер по морю

гуляет...» А. Пушкин (из «Сказки о царе Салтане») 

Физминутки к занятиям:.

                                                   «Би-би» (движения по тексту)

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      По дороге не беги,              

Я скажу тебе: «Би-би».        

Пальчиковая гимнастика                                       

«Я теперь шофёр»

Папа мне купил машину, значит я теперь шофёр.

Открываю я кабину, Завожу мотор. На педали нажимаю,

По площадке разъезжаю.

Считалочка:

В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину.

Раз, два, три. Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути!

Ты не веришь? Выходи

И скорее поводи!

Тема недели:  « Транспорт»

Тема недели: « Транспорт»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Понедельник  09.11.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Беседа о прошедших выходных. Сообщение темы новой недели

Игра наразвитие сенсорики:

Игра с пуговицами «Павлиний хвост» Математические игры «Много — мало». Развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых птиц. 

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Стеша, Ева, Катей.А.

Внести:

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт»

Ситуативная  беседа-« Как правильно сидеть за столом»

Утренний приём,

индивидуальные беседы.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за проезжающий транспорт.

ННОД

9.00  Ознакомление с окружающим  миром. Познакомить детей с различными видами транспорта и их назначением. О.Н. Каушкаль, М.ВКарпеевой  «Формирование целостной картины мира»

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега.

 Развитие движений Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.с Мишей, Варей, Катей.

Вынести:

Игры с выносным материалом.

П/и;  «Воробушки и автомобиль».

П/и «Светофор».

 Продолжать формировать умение запоминать свою кабинку и вещи в ней.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие общения:

 «Весёлый паровозик» (развитие сплочённости группы детей)

Конструирование:

«Ворота» (широкие и узкие)

Познавательно-речевые игры: «Виды транспорта» подбор картинок.

 Выкладываем машинку из «Мозаики»

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.

с Мишей, Артёмом.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

Ситуативный разговор:

«Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.

Тема недели: « Транспорт»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

        

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Вторник 10.11.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие памяти

«Какая машина уехала?»

развить зрительную память.

Нравственное воспитание Беседа «Едут машины» № 5 стр. 103

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

с Мишей, Арсением, Стешей.

Внести:

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.

 Ситуативный разговор

«Зачем мы моем руки пере едой»

.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Разместить, информацию в родительский уголок «Я грамотный пешеход».

ННОД

9.00 Речевое развитие (развитие речи)  «Развитие речи дошкольника» Затулина Г.Я., стр64

9.30 Физкультура на воздухе

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Наблюдение  за  птицами у кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам)

Труд на участке. Соберём игрушки. Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Развитие движений Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  - упражнять в ходьбе по прямой с Мишей, Игорем, Артёмом.

Вынести:

Игры с выносным материалом.

П/и «Светофор»;

Учить, не наталкиваться друг на друга.

 Продолжать формировать умение детей ходить строем, парами, не разбегаться на улице, слышать голос воспитателя.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие восприятия зрительное «На чем мы ездим?»

Игры на развитие мелкой моторики Игры  с разноцветными кубиками «Сложи правельно»

Изобразительная деятельность (лепка)  раскраски по теме недели.

  С Катей, Кириллом повторить пальчиковую гимнастику прошлой недели.

Сюжетно-ролевая игра: «Машина едет по улице» № 5 стр. 16

создать условие.

Формировать умение убирать игрушки уходя домой и отпрашиваться у воспитателя.

Тема недели: « Транспорт»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Сред11.11.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мышление

 Картинка транспорта найди наземный транспорт

Речевые игры (ЗКР)

«Назови ласково»

Игры на развитие восприятия (зрительное восприятие) «Найди машину такого же цвета»

Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания с , Сашей .юс Камиллой, Мишей, Аришей.

Внести:

Д/И по теме надели.

Парные картинки.

Разрезные картинки.

Упражнение «Как зайка правильно учился  мыть руки». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Поместить информацию ННОД в уголок родителей « ОРВИ профилактика».

ННОД

9.00 – Рисование ; «Трамвай для зайчика» Колдина Д.Н стр33

Физкультура на воздухе

15.15 – Музыка по плану муз. Работника.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд на участке: Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Развитие движения Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» с Кириллом, Ромой, Камиллой.

Игры детей с выносным материалом

П/и «Тепло – холодно»

формировать умение слушать и действовать за речь воспитателя .

Упражнение «Сами одеваемся».

 Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Приобщение к искусствуРассматривание иллюстраций по теме недели.

Чтение худ/литературы - «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.с Артёмам, Костей.

С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду, окружающим.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

Воспитание любви к пернатым друзьям.

Тема недели : « Транспорт»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Четверг 12.11.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мелкой моторики; «разноцветные пуговицы»

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; драматизация Игра «Рассмеши меня»  

Д/и «Какого цвета машина?»

Цель: закрепление цветов.

с Захаром, Катей, Аришой.

Плакаты и дидактический материал «Виды транспотра».

  Продолжать формировать  правильную осанку во время еды.

Индивидуальные беседы.

Разместить в тематическом уголке пальчиковую гимнастику по теме недели.

ННОД

9.00 – Физическое развитие: «В гостях у деток» стр.215 Н.А.Карпухина комплексные занятия.

9.40- Речевое развитие (развитие речи)  Затулина Г.Я стр.103 «Транспотр»

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели :расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Труд: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

 Упражнять в бросании одной рукой. С Мишей, Сашей, Владом..

Игры с выносным материалом

П/и: «Светофор». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Продолжать формировать умение в подвижных играх соблюдать правила техники безопасности.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Общественно – полезный труд расставим игрушки  приучать к чистоте и  порядку

Познавательно – исследовательская деятельность  «Неводный транспорт» почему?

Д/и «Какой формы детали автомобиля».

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

с  Ваней, Костей.

Работа в центре «Ловкие ручки»: игры на формирование мелкой моторики: шнурочки,  замочки, прищепки.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Тема недели: «Транспорт»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Пятница 13.11.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие внимание «Найди Машину такого же размера?»

Ч/ худ/ - А. Барто. «Грузовик»,

Словесная игра «Скажи правильно».

Цель: развитие речи.

с Ваней, Мишей.

Внестив уголок творчества раскраски, восковые мелки.

  Продолжать побуждать детей в выполнении утренней гимнастики.

Индивидуальные беседы

 Консультация для развития «Агрессия у детей»

ННОД

9.00 – Лепка «Колёса для грузовечка»

9.30 - Музыка по плану муз работника.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега

продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

 Индивидуальная работа. Попади в цель, развитие глазомера

с Сашей, Катей, Камиллой.

Игры детей с выносным материалом

Подвижная игра «Мы шофёры» - учить выполнять движения по сигналу.

Продолжать формировать умение детей ходить парами, строем, не разбегаться.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Безопасность (ОБЖ, ППД)

«Безопасное поведение в подвижных играх».

Развлечение. 2, 4 неделя

«Мы грамотные пешеходы» формировать знание улицы, дороги, светофора.

Развивающая игра « Наведем порядок»

с Катей, Камиллой.

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»

Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Ситуативный разговор « На каком транспорте вы бы хотели прокатится?»

Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."

Понедельник   Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем»   Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт".

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе детского сада по теме "Транспорт". По ООП "ДЕТСТВО"....

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в младшей группе...