Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Богомолова Инга Владимировна

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе детского сада по теме "Транспорт". По ООП "ДЕТСТВО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_gruppa_2.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план  1-я младшая группа.

Тема: «Транспорт». Цель: Знакомство с видами транспорта. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Виды транспорта». Восп –ль: Илларионова И. В.

Вторник

21.11.17

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

утро

Д/и «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных  видов транспорта. 

Утренняя гимнастика

Приём детей.

Рассказ воспитателя «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить со спец. видами машин; формировать представление о том, как машины помогают людям.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» игровая ситуация «Путешествуем по городу». Цель: обобщать игровой и социальный опыт детей, знакомить с игровыми действиями.

НОД

  1. Изобразительная деятельность. Рисование «Трава и цветы на лужайке». Цель: Формировать сп –ть правильно держать кисточку, набирать краску на кисточку, отжимать лишнюю воду с кисточки о краешек стаканчика, проводить кончиком кисти прямые линии, закрашивать весь лист, контролировать нажим на кисть.
  2. Двигательная деятельность. Развивать сп –ть организовано перемещаться, подлезать под рейку, совершенствовать прыжок с места в длину на двух ногах, развивать ловкость, координацию движений. П/И «Наседка и цыплята», игра м/п «Ау»- раз –ть слух. восприятие, ум - е ходить по кругу, взявшись за руки.

прогулка

Наблюдение: прогулка вокруг здания д\с, посмотреть, что изменилось. Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Выполнение игровых действий по подражанию: «согреем ручки», «потопаем ногами» и т. д. П\и  «Снег кружится» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, не толкаясь. Игры на прогулке с пластмассовыми лопатками и формочками. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: учить, правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

вечер

И/Р «Почини машину».

Цель: продолжать развивать сп –ть составлять из частей целое.(Родион, Рома).

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по дорожке здоровья. Заучивание стихотворения  А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко).

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: центре творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), сенсорики (пазлы «Транспорт», «Пожарная машина»)

прогулка

Наблюдение «Как одеты люди». На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.                                                                                                                                  

 На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос.                                                                                                                                 

Мы пальто наденем ей, И платочек потеплей.                                                                                                                                    

В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава,                                                                                                                                             

Будет куколка у нас, Вся укутана сейчас

 Хороводная игра: «Мы по лесу идем» - развивать сп –ть соотносить движения со словами, слух. восприятие.

Календарный план

Среда

22.11.17

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

утро

 Воспитание КГН. Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок)

(Ирина, Вика, Родион).

Утренняя гимнастика

Приём детей .Ситуативный разговор. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

КГН - упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».

Создание и/с для возникновения с/р игры «Шоферы» –  помочь обогатить сюжет, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

НОД

  1. Познавательная деятельность. Сенсорное развитие. «В гостях у куклы Кати». Часть 2. Цель: развивать сп –ть соотносить одинаковое количество предметов (до 3), сравнивать, подбирать пары одинаковых предметов.
  2. Двигательная деятельность. Упражнять в ползании, прыжках в длину с места, развивать слух. Восприятие, умение останавливаться по сигналу. П/И «Карусели» - бегать по кругу, с изменением темпа движ., ост – ся. Игра м/п «Улитка» - соотносить движ –я с текстом.

прогулка

Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. ТРУД: убрать ветки на участке. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом – развивать сп –ть играть самостоятельно.

вечер

Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются», «Массаж пальцев», «Счет пальцев» - развивать мелкую мот –ку, речь. (Денис, Егор).

Д. упражнение  «Попрощайся с игрушкой». Учить прощаться, уходя домой.

Трудовые поручения:  «Игрушки по местам!», «Расставь красиво книжки!», «Уложи кукол спать!»

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

прогулка

Рассматривание снежинок. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Какой снег: белый, пушистый, холодный.

Трудовое поручение: Подмести веничками лавочки от снега.

Напомнить детям о том,  как надо вести себя на улице.

Малоподвижная игра «Петушок»

П\игра  «Закружились снежинки» - продолжать учить детей кружиться.

Календарный план

Четверг

23.11.17

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

утро

Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.(Денис, Рома, Антон).

Утренняя гимнастика

Приём детей. Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»). Развивать лог. мышление, констр. сп –ти.

НОД

  1. Музыкальное. По плану муз. руководителя.
  2. Познание. «Поедим, полетим или поплывем?»

Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху

прогулка

Наблюдение: за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге в определенном направлении, развивать внимание, слух. восприятие. Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» - Д/игра  «Большой - маленький». Ситуативный разговор:  Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Подвижная игра «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении.

.

вечер

Выкладываем машинку из «Мозаики»

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.

Алеша, Егор.

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, формирование представлений о ПДД, развитие речи.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати) – разв – ть мелк. мот –ку.

прогулка

Наблюдение за подвижными играми старших дошкольников на прогулке (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду)

Подвижная игра «Самолеты» (побуждать детей длительно произносить звук [у])

Малоподвижная игра «Кого не хватает?».

Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой.

Календарный план

Вторник

28.11.17

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

утро

И/Р с Денисом, Дашей на развитие КГН «Чистый носик» .

Игры с мозаикой на развитие мелкой моторики

(Вика, Ирина).

Утренняя гимнастика

Приём детей.

Б – «Большие машины» - расширение пред – ий о видах наземного транспорта (грузовик, самосвал, КАМАЗ и т. д.)

Пальчиковая игра «Ладушки» - развитие мелкой моторики.

Создание игровой ситуации «Построим домик для игрушек» для возник – я игры со строительным материалом. Развивать сп –ть играть дружно.

НОД

  1. Изобразительная деят –ть. Лепка «Колобок» - учить скатывать комочки пластилина между ладонями пластилина круговыми движениями.
  2. Двигательная деят –ть. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу. Развивать чувство равновесия. ОРУ без предметов. Игра м/п «Змея» - упражнять в подлезании. П/И «Ловишки» - упражнять в беге.

прогулка

Наблюдение за птицами в холодное время года (как они себя ведут, как им помочь).

Т – насыпать зерна в кормушки.

И/Р по развитию осн. движений – «Кто дальше» - упр – ть в прыжках в длину.

П/И «Самолеты» - упражнять в беге, не натыкаясь друг на друга, останавливаться по сигналу.

вечер

И/Р с Ромой, Аленкой, Дашей – повторение стихов А. Барто – развивать память, речь.

Постеп. Подъем детей. Ходьба по дорожке здоровья, самомассаж, упр –е «Колобок».

П/И «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом разным темпом, соот – ть движения с тестом. Познакомить с новой потешкой «Чики – чики- чикалочки» - развивать речь, память, слуховое восприятие.

Созд. Условий для возникновения сдд в центре тв –ва – свободное рисование карандашом, учить правильно держать карандаш.

прогулка

Н – за легковым автомобилем. Найти отличия от грузового. Развивать лог. мышление, речь, зрит. восприятие.

Т – уборка игрушек. Развивать трудолюбие, активность.

П/И «Гномы и великаны» - развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Календарный план

Среда

29. 11.17

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

утро

И/Р на развитие о.д. с Диной, Машей – бросание мяча в цель – развивать меткость.

И/Р по КГН – «Чистые ладошки» - повторить последовательность мытья рук, правила использования мыла. (Назар, Соня).

Утренняя гимнастика

Приём детей

Ч – «Большие машины» В. Лихоед – закрепление представлений о видах транспорта.

Игра – поручение «Мой стульчик» - закрепление привычки задвигать за собой стул.

Создание и/с «Покатаем кукол и зверей в машинах», для возник–я игры с машинами. Развивать умение играть дружно.

НОД

  1. Познавательная деятельность. (Сенсорное развитие). «Чаепитие у куклы Кати» - учить различать и называть фигуры, закреплять ум – е подбирать фигуры разной формы.
  2. Двигательная деятельность. Упражнять в прыжках в длину, в ходьбе по наклонной доске, развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия. ОРУ без предметов. Муз. п/и «Мы топаем ногами» - упр –ть в движении под музыку в соответствии с текстом.

прогулка

Наблюдение за водой в лужах (стало холодно, вода замерзла, образовался лед).Закрепить пред –я о св – вах воды.

Т – помогать сгребать снег со скамеек, ступенек.

П/И «Кот и мыши» - упражнять в беге врассыпную.

вечер

Д/И «Чего не стало» - развивать память, внимание. (Вика, Ирина, Дина).

Постепенный подъем. Ходьба по дорожке здоровья. Бодрящая гимнастика «У жирафа пятна» - соотносить движения с тестом, закреплять пред –я о частях тела.

Д/И «Найди и назови» - закрепить пред –я о том, из каких частей состоит машина.

Создание условий для возник –я сдд в уголке сенсорного развития «Соберем матрешку», «Пирамидку» - развивать лог. мышление.

прогулка

Наблюдение за вечерним временем суток. Цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам.

Трудовая деятельность: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Подвижные игры: «Пузырь».

Цель: Учить детей строиться в круг, закреплять умение действовать в соответствии с текстом..

Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра.

            Самостоятельные игры по желанию детей.

Календарный план

Четверг

30.11.17

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

утро

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: уточнить и активизировать словарь (самолет летит, машина едет, корабль плывет).

(Алена, Антон, Маша).

Утренняя гимнастика

Приём детей. Пальчиковые игры «Тук – тук» - развивать речь, память, координацию движений рук. Беседа «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода

Внесение н/п игр «Цветные паровозики», «Собери из частей», «Картинки – половинки» - развитие познават. способностей, мышления, зрит. восприятия.

НОД

  1. Музыкальное. По плану муз. Руководителя.
  2. Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк» в обр. Ушинского. Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

прогулка

Наблюдение за движением транспорта.

«А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются».

 Цели: закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения

 Загадки о транспорте: машине скорой помощи, самосвале, пожарной машине, почтовой машине (М. Погарский).

Трудовая деятельность: убрать мусор в корзину.

Подвижные игры: «Кто выше прыгнет».

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу,

вечер

Развивающие игры: «Тактильные дорожки». Цель: развитие тактильных ощущений. (Вика, Ирина, Маша).

Постепенный подъем. Ходьба по дорожке здоровья.

Трудовые поручения: Поднимать игрушки с пола, посадить кукол на диван, а пирамидки поставить на полку.

Закрепить слова «спасибо», «пожалуйста».

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Цель: Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки – расширять пред –я о жизни зимующих птиц.

П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге.

Календарный план

Четверг

30.11.17

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

утро

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: уточнить и активизировать словарь (самолет летит, машина едет, корабль плывет).

(Алена, Антон, Маша).

Утренняя гимнастика

Приём детей. Пальчиковые игры «Тук – тук» - развивать речь, память, координацию движений рук. Беседа «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода

Внесение н/п игр «Цветные паровозики», «Собери из частей», «Картинки – половинки» - развитие познават. способностей, мышления, зрит. восприятия.

НОД

  1. Музыкальное. По плану муз. Руководителя.
  2. Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк» в обр. Ушинского. Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

прогулка

Наблюдение за движением транспорта.

«А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются».

 Цели: закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения

 Загадки о транспорте: машине скорой помощи, самосвале, пожарной машине, почтовой машине (М. Погарский).

Трудовая деятельность: убрать мусор в корзину.

Подвижные игры: «Кто выше прыгнет».

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу,

вечер

Развивающие игры: «Тактильные дорожки». Цель: развитие тактильных ощущений. (Вика, Ирина, Маша).

Постепенный подъем. Ходьба по дорожке здоровья.

Трудовые поручения: Поднимать игрушки с пола, посадить кукол на диван, а пирамидки поставить на полку.

Закрепить слова «спасибо», «пожалуйста».

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Цель: Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки – расширять пред –я о жизни зимующих птиц.

П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...