Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Планирование недели по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_-_2_nedelya.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Ноябрь, 2-я  неделя.

                                                                                                          Тема. Транспорт

Цель. Формирование у детей представлений   о различных видах транспорта.

Задачи. Продолжать знакомить детей с видами транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; учить различать машины (легковые и грузовые),  с правилами поведения в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 09.10

Вторник- 10.10

Среда – 11.10

Четверг – 12.10

Пятница- 13.10

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурск. Л.Кузьмина; М. Москвина «Что случилось с крокодилом»; Я.Бжехва «Клей», пер. с польск. Б.Заходера;  Ю.Кушак «Сорок сорок»; Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», чтение по выбору детей.

Инд. Работа с Никитой, Ритой, Катей – беседа «Как я провёл выходные дни».

Утренний круг. Беседа «Как вы добирались до детского сада пешком или на машине?» Цель: развивать речь, обогащать словарь. Рассматривание игрушечных машин».  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Рита, Марик)

Инд.работа  с Милой, Соней, Богданом – игра «Посчитай  и отгадай» - закрепление счёта до 5.

Утренний круг.    Беседа  « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения». Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт».

Инд.раб. с Серёжей, Лизой, Алёной – игра с картинками «Найди 5 отличий".

Утренний круг. Беседа «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлени-ями».

Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи.

Инд.работа с Глебом, Артёмом,  Ирой – д/и Найди и назови детёнышей животных».

Утренний круг. Беседа «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, мышления.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следствен-ные, пространственно-временные, логические связи. Разучивание стихотворения «Мчатся быстрые машины…» Цель: развивать связную речь, память, внимание.

Инд.раб. с Дариной, Дашей, Машей Д. –проговаривание чистоговорки «Са-са-са, прилетела оса, су-су-су, не боимся мы осу».

Утренний круг. Беседа « На каком транспорте вы хотели бы прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели.

«Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный); развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика

«Би-би-би, гудит машина»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.                          

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №12

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Д/и «Да или нет». Цель: формировать умение  внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся».

Д/и «Поставь машину в гараж». Цель:  упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины. (Соня , Саша К., Маша)

Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

 Артикуляционная гимнастика «Едет вдалеке машина». (Елисей, Милана, Иришка)

 П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Богдан, Саша С.)

Чтение стихотворения О. Корнеевой «Грузовик»

Организованная  образовательная деятельность

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2. Рисование.

По плану специалиста.

1.Аппликация.

«Автобус»

2. Музыка (по плану специалиста)

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Развитие речи.

Чтение сказки «Три поросенка».

1. ФЭМП. Число 4. Счёт  в пределах 4.

2. Музыка (по плану специалиста).

1. Ознакомление с окружающим миром.

Виды транспорта.

2. Физкультура (по плану специалиста).

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Напомнить последовательность одевания. Цель: учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. 

П/и «Светофор». Цель: закреплять знания детей о значение сигналов светофора, развивать внимание, двигательную активность. 

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко).

Самостоятельная деятельность детей на участке.

 Наблюдение за листопадом

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Д/и «С какого дерева лист?»

Предложить из листочков выложить изображение ёжика.

П/и        «Птицы в гнездышках»

(учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга);

П/и «Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве).

Индивид работа по развитию движений с Артёмом, Соней – лазанье по лесенке.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Исследов. деят-ть: послушать и сравнить как шелестит обычный листик и сухой.

 Рассматривание осеннего дерева

( формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине).

Слушание стихотворения:

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

П/и «Птицы в гнёздышках», «Карусель», «У медведя во бору».

Индивид.работа с Богданом, Никитой – упр-е  «Забей мяч  в  ворота».

Наблюдение за транспортом

(учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части машин)

Разучивание стихотворения с движениями под текст.

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Труд: уборка территории.

Подвижные игры: «Самолеты»

«Автомобили» (приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах).

Инд. работа с Лизой – прыжки на одной ножке.

Наблюдение за птицами

(расширять представление о птицах ;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым).

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

П/и «Бездомный заяц» ( упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
П/и «Догони меня» (
 учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость).

Индивид работа с Катей, Ирой, Дашей – катание с горки.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться чайной ложкой». Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развивать речь,  память, обогащать словарь.

 Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко).

С/р игра «Автобус». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Развивающая игра «Картинки -половинки».

Цель: развивать внимание, память. (Серёжа, Таня, Жасмин)

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развивать речь, мышление.

Беседа «Поплывем на корабле». Цель: познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Д/и «Да или нет» - формировать умение  внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д\и домино «Транспорт». Цель:  формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта.

Настольно-печатные игры:

«Разложи картинки»- учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием.

Кружок «Весёлый пластилин» - «На грибной полянке».

С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.  Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Повторение разученного стихотворения «Мчатся быстрые машины» - развивать связную речь, память.

Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Машины». Цель: закреплять навыки рисования карандашами.

Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

 Показ сказки «Красная шапочка» (настольный театр).

Создание коллажа « Такой разный транспорт». Цель: повторение и закрепление  пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей.

Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?»

Цель: развитие речи, мышления .

Раскрась квадраты в желтый цвет». Цель: закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры. (Серёжа, Рита, Марик)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о зиме, развивать наблюдательность, память, речь.

П/и «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе, развивать ловкость, двигательную активность.

Проговаривание чистоговорки «Су – су – су – было холодно в лесу». Цель: упражнять в проговаривании звука с. (Богдан, Саша К, Лиза).

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах.

П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом.

Проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик».

С/и «Превращаемся в игрушки».  Цель: формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: обратить внимание детей на увеличение продолжительности дня.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, воспитывать интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор: «Какие разные бывают машины». Цель: развивать  речь, обогащать словарь по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания детей о транспорте.

П/и «Найди свой домик». Цель: закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место.

Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слух детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

П/и «Птички в гнёздышке». Цель: упражнять в беге, закреплять умение реагировать на сигнал.

И/у «Сбей кеглю».  Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель. ( Саша С, Артём, Ира)  

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде (наличие шарфа, варежек).

Консультация на тему: «Ребенок и дорога».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...