Проект по ПДД для дошкольников "По дороге с улыбкой"
проект (старшая группа)

Щербакова Инесса Михайловна

Проект по безопасности дорожного движения «По дороге с улыбкой» предполагает разноплановую работу, по использованию творческих форм и методов обучения и воспитания детей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД  в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данный проект вызовет практический интерес, для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения и развивать  навыки безопасного поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_s_ulybkoy_.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселёвского городского округа детский сад №61 комбинированного вида

Проект по ПДД

«По дороге с улыбкой»

Подготовила: Щербакова И.М.

Проект по безопасности дорожного движения «По дороге с улыбкой» предполагает разноплановую работу, по использованию творческих форм и методов обучения и воспитания детей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД  в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данный проект вызовет практический интерес, для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения и развивать  навыки безопасного поведения на улице.

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность

3

3

Цель, задачи

4

4

Паспорт проекта

5

5

Планируемые результаты

5

6

Материально – техническое обеспечение

6

7

Этапы работы проекта

7

8

Заключение

10

9

       Учебно-методическое и  информационное  обеспечение

12

10

Приложения

13

Пояснительная записка

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья. На дорогах России погибают дети в результате дорожно – транспортных происшествий. Это происходит из - за  незнания правил дорожного движения  и неосознанного отношения к соблюдению правил, а также отрицательным примером взрослых.

Основная задача взрослых  - воспитать у детей потребность быть внимательным и дисциплинированным. Ребенок должен получить четкие представления о том, что «Правила дорожного движения» направлены на сохранение жизни и здоровья людей. Необходимо выработать у ребенка положительное отношение к правилу как важному социальному закону. Именно поэтому  дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Понимая значение по формированию основ безопасности у ребенка, мною разработан проект «По дороге с улыбкой» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая идея проекта заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту познавательной  деятельности для формирования  представлений о безопасном поведении на дорогах города у дошкольников. Считаю этот проект актуальным поскольку, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детский сад является важным элементом в этом процессе. Основные правила и понятия ребенок усвоит быстро и прочно, если его знакомят с азбукой дорожного движения систематически и ненавязчиво. Тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения. Знания правил дорожного движения и правильного поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром для взрослых. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города  у старших дошкольников

Задачи:

Для детей:

  • . Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.
  •  Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивать внимание, самостоятельность.
  •  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Для педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов  в области обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием современных инновационных технологий;
  • создание  развивающей  предметно – пространственной  среды, соответствующей  требованиям ФГОС ДО.

Для родителей:

  • Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА «По дороге с улыбкой»

Вид проекта : среднесрочный, познавательно-творческий

Срок реализации: с 01.11.2020г. по 10.05.2021г.

Участники проекта:

- воспитатели;

-  старший воспитатель;

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников

-  информационная поддержка проекта (наличие Интернета, сайта МБДОУ, электронная почта

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

Планируемые  результаты проекта

Главным результатом проекта является усвоение знаний о ПДД, переходящих в навык правильного поведения, как нужно вести себя на дороге, действовать в определенной ситуации и применить полученные знания в реальной жизни.

Воспитанник будет уметь:

•Применять на практике знания ПДД;

• Правильно ориентироваться в окружающем пространстве;

• Применять пространственную терминологию;

• Правильно и безопасно вести себя в условиях дорожного движения.

. Воспитанник сможет решать следующие практические задачи:

• Владеть нормами и правилами поведения на дороге;

• Владеть правилами поведения пешеходов.

Воспитанник будет способен проявлять следующие отношения:

• Проявлять интерес к обсуждению своих творческих работ и работ своих товарищей по тематике;

• Эмоционально откликаться на поступки людей при обсуждении различных ситуаций, чтении художественных произведений, рассматривании иллюстраций.

• Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения.

Родители:

• проявление интереса к вопросам безопасности детей на дорогах; активное участие в реализации проекта;

•  повышение уровня педагогической культуры по ПДД;

•  повышение ответственности за безопасность и жизнь детей.

Продукт  проекта;

  • Изготовление карты безопасного маршрута «Дом – детский сад»,
  • Выставки детских рисунков;
  • Макет «Наш микрорайон»;
  • Мультимедийная презентация.
  • Фотовыставка «По дороге в детский сад», «Я катаюсь во дворе»

Материально – техническое обеспечение

Материально - техническая база ДОУ по ПДД

  1.  Комната ГАИ;
  2. Разметка на асфальте на территории ДОУ;
  3. Дидактические столы с дорожной разметкой;
  4. -Наглядные пособия;
  5. -Настольные игры;
  6. -Дидактический материал;
  7. Сюжетные картинки «Осторожно – дорога», «Улица», «Как избежать неприятностей» ;
  8. Альбомы «Транспорт», «Улицы нашего города», «Азбука безопасности».
  9. Наборы специализированных машин;
  10. Накидки «Дорожные знаки», «ДПС», жезл, рули, переносные дорожные знаки
  11.  Литературный материал для чтения и заучивания наизусть и др.
  12.  Наборы «Транспорт»
  13.  Коллекции автомобилей
  14.  Папки – передвижки для родителей «В стране Светофории», «Ребенок и дорога»
  15. Энциклопедии «История автомобиля»
  16.  Методическая литература.
  17. Комплекты дорожных знаков
  18.  Информационные стенды для детей и родителей
  19.  Светофоры
  20.  Педагогическая  копилка «Азбука дорожного движения»
  21.  Коврики дорожного движения, макеты, панно
  22.  Дидактические игры «Дорожные знаки», «Большая прогулка», «Светофор» и др.
  23.  Плакаты «Правила поведения на дороге», «Безопасность на дороге», «Специализированные машины» 

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1.Изучение и анализ программно – методической литературы по данной тем, подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

2.Определение программного материала для подготовительной группы.

3.Разработка педагогического проекта «По дороге с улыбкой»

4. Составление перспективного плана по проекту.

4. Папка-передвижка с отражением идеи проекта,  погружение родителей в проект.

5 Разработка конспектов занятий, развлечений с детьми по ПДД

 6.Разработка и оформление уголка по ПДД.

7.Работа с детьми, чтение, беседы, введение в проблему

8.Работа с родителями (буклеты – приглашения с программой проекта)

9.Создание картотеки игр, бесед, проблемных ситуаций. 10.Информация для родителей «Участвуем в проекте «по дороге с улыбкой».

13 Подготовка материала для продуктивной деятельности

14. Обмен опытом с коллегами по данному направлению работы.

15.Смотр-конкурс «Уголки по ПДД в группах

16.Выставка «Методические пособия по ПДД, дидактические игры, художественная литература по ПДД»

2 этап – реализация проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседы «Безопасность на дороге». «Знаки дорожные помни всегда». «Осторожно, дорога!». «Транспорт на улицах города». «Правила для пассажиров», «Знаете ли вы ПДД».

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по ПДД

Составление творческих рассказов: «История в солнечном городе», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадайка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

Сюжетно – ролевые игры:  

Нод: «Незнайка и ПДД», «История автомобиля», «История светофора».

Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток»

Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»;

Просмотр роликов, мультфильмов .

Квест «Сокровища безопасного города»

Участие в конкурсе агитбригад

Развлечение «Форт Боярд»

Интеллектуальная игра «Что, где, когда»

«Светоотражающая дискотека»

Новогодний утренник по ПДД «Приключение снеговика»

Взаимодействие с учреждениями социума и родителями

Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Правила движения достойны уважения».

Анкеты для родителей «Осторожно: дорога!», «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультации «Родителям о правилах дорожного движения»;

 «О поведение в общественном транспорте»;

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Участие в акции «Автокресло детям» с приглашением сотрудника ГИБДД.

Встреча родителей с инспектором ДПС.

 Оформление стендов, папок-передвижек для родителей.

Показ открытых занятий для родителей и сотрудников ДОУ;

3 этап - заключительный

1.Анализ полученных результатов, обобщение и распространение педагогического опыта,  выступление на педагогическом совете ДОУ с презентацией проекта.

2.Участие в конкурсах по распространению опыта

3. Размещение материалов на сайте ДОО.

Заключение

В период с 01.11.2020г. по 10.05.2020г. мною был реализован познавательно – творческий проект по ПДД «По дороге с улыбкой». Результаты реализации проекта представлены на педагогическом часе. Цель проекта заключалась в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.

 На 1-ом  (подготовительном)  этапе изучила методическую литературу по ПДД, провела диагностику детей, проанализировав уровень готовности детей к работе по данной проблеме. Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 0%;

Средний уровень развития – 53,3%;

Низкий уровень развития – 46,7% . Оформила в группе уголок по ПДД, подготовила  дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему безопасности на дороге.

На 2-ом этапе  (практическом) в своей работе я использовала разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности. Создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулировала к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Поощряла стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации. Создавала ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создавала обстановку для естественного самовыражения ребенка

Использовала: специально организованные НОД: «Незнайка и ПДД», «История автомобиля», «История светофора». Организовывала разгадывание ребусов и кроссвордов, просмотр роликов, мультфильмов, участие в конкурсе агитбригад, провела квест игру «Сокровища безопасного города», интеллектуальную игру «Что, где, когда», развлечение «Форт Боярд», новогодний утренник по ПДД «Приключение Снеговика». Провела беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», «Сигналы светофора», «Правила для пешеходов», «Готовы ли мы стать пассажирами», дидактические и сюжетно – ролевые игры. При реализации проекта я старалась показать детям значение ПДД в жизни человека, дать знания о необходимости соблюдения ПДД. Познакомить детей с профессией сотрудника ГБДД, раскрыть значимость труда, показать его назначение. Познакомить с литературными произведениями о ПДД. Разъяснить опасность несоблюдения ПДД. Систематизировать знания детей о причинах ДТП. Познакомить детей с правилами поведения во время прогулки. Воспитывать ответственность за свои поступки. Проведены консультация для родителей «Безопасность детей – в наших руках», «Что нужно знать каждому о ПДД?». 

На  3 этапе (заключительном)   провела повторную диагностику ля выявления знаний у детей. Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 32,4%;

Средний уровень развития – 53,3%;

Низкий уровень развития – 13,3%.

 Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Итогом  проекта стало изготовление карты безопасного маршрута «Дом – детский сад», выставка детских рисунков; изготовили макет «Наш микрорайон»; организовали

фотовыставку «По дороге в детский сад», «Я катаюсь во дворе».

  Считаю, что проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает преимущество и эффективность. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.      

Учебно-методическое и  информационное  обеспечение

1.Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Стеркина.Р. Б. Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста - М.; Просвещение. - 2006.

 2.  Борисова Л.В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД/ Л.В Борисова..- Наб.Челны,2006.

 3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй,  мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/ А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова - М.: «Балас», 2003.-304с.  

4.Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой..- М.: Баласс, 2007. – 80с. (образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»).  

 5. Кислова Т.Р. По дороге к  Азбуке. (Лесные истории). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. изд.2-е, испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 160с. (Серия «Свободный ум»).  

  6. Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. - 2005. - N 7.

7. Паромоновой Л.А.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782 с.: ил.

8. Федеральный закон  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Новогодний сценарий по ПДД

«Приключения Снеговика»

Цель: закрепление у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать у детей радостное, эмоциональное настроение;
  • закрепить знания о назначении светофора и его сигналах, формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог;
  • воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик — взрослые.

Оборудование: Костюм Деда мороза, Снегурочки, Снеговика; аудио проигрыватель, презентация «Фликеры – наши друзья», дорожные знаки, красные и зеленые круги по количеству детей; пазлы «Светофор», снежки, хоккейные клюшки.

Структура развлечения:

  1. Вход детей.
  2.  Чтение стихов.
  3. Песня  «В новый год» - музыка Т. Попатенко.
  4. Песня – хоровод «Мы пришли сегодня к елке».
  5. Вход Снеговика.
  6. Исполнение куплетов про дорожные знаки.
  7. Игра «Разрешается, запрещается.
  8. Танец – игра «красный, , зеленый».
  9.  Чтение стихов о фликерах с показом слайдов.
  10.  Песня о фликерах на мотив мелодии песни «Доброта» гр. «Барбарики».
  11.  Игра «Хоккей со снежком».
  12.  Игра «Кто быстрее соберет светофор».
  13.  Вход Деда мороза и снегурочки.
  14.  Танец «Веселый хоровод».
  15.  Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья».
  16.  Игра «Колпачок».
  17.  Игра «Выбираем елочку».
  18.  Раздача подарков.

Ведущая:  Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новыйа счастливый Новый год!

Под музыку забегают дети.  (Музыка 1)

1 ребенок:  В зал нарядный мы вбежали,

Чудо елку увидали.

Будем песни петь, плясать,

Будем Новый год встречать.

2 ребёнок: Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний,

Приходит вместе с нею в детский сад.

3 ребёнок: Время мчится полным ходом, 

Под морозный звон зимы.

“С Новым годом!”, “С Новым годом!” – 

Говорим друг другу мы.

4 ребёнок: С Новым счастьем! С Новым годом!

Праздник радостный у всех.

Пусть звенят под каждым сводом

Песни, музыка и смех!

Так давайте же скорей,

Поприветствуем друзей!

Песня «В новый год»  (Музыка 2)

Ведущая:  Встанем вместе, дружно в круг (дети собираются в круг)

Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)

Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)

Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)

В этом уютном, нарядном зале

Лесную гостью мы увидали.

На ней гирлянды и хлопушки,

Звезда сверкает на макушке.

Все мы встали в хоровод,

Дружно встретить …. (дети кричат: Новый год!)

Песня-хоровод «Мы пришли сегодня к елке»  (Музыка 3)

Звучит мелодия, в зал входит Снеговик  (Музыка 4)

Снеговик:  Здравствуйте, ребята!

Я веселый снеговик

К снегу, холоду привык.

Я торопился, я спешил!

Я не опоздал к вам на праздник?

Попав в большой и шумный город

Я потерялся, я пропал

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая: Дорогой, Снеговик, оставайся у нас на празднике. Мы тебе с ребятами поможем -

Знак объяснить тебе каждый сможем.

Но только ты не торопитесь,

А лучше правилам движенья

На нашем празднике весёлом

Со всеми вместе поучитесь.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

 Шофер и пешеход.

Под мелодию «В лесу родилась елочка, дети исполняют песню». (Музыка 5)

Мы правила дорожные хотим вам рассказать

Дорогу, где переходить,

Где бегать и играть.

Вот светофор большой стоит,

Внимательно смотри,

Зеленый свет для нас горит,

Тогда вперед иди.

А если красный ярок свет,

Тогда команда «Стой»,

И за руку возьми с собой

Кто рядышком с тобой.

Знак «Пешеходный переход»

На улице найди

И только там дорогу ты,

Всегда переходи.

Полоски есть волшебные,

Их зебрами зовут.

Через дорогу трудную

Они тебя ведут.

Снеговик: Какие вы молодцы, теперь я начинаю понимать, что такое правила дорожного движения.

Ведущая: - А сейчас я предлагаю закрепить правила и поиграть в игру - «Разрешается – запрещается».

На ответ «разрешается», вы поднимаете зеленый кружок, на ответ «запрещается» красный кружок.

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Снеговик обращает внимание на фликеры на груди у детей.

Ведущая: Молодцы, ребята, я приглашаю вас на весёлый танец

Танец – игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Музыка 6)

«В кругу у нас будет стоять наш друг, Светофор и показывать нам один из своих огоньков. Если вы, увидите зелёный огонёк – вы можете смело танцевать по кругу вместе со всеми гостями праздника; если вы увидите жёлтый свет – вы остановитесь и будите прыгать на месте; а если Светофор покажет красный свет – все должны остановиться и хлопать в ладони: (танец продолжается с убыстрением темпа, Светофор меняет цвета в произвольном порядке)».

Снеговик: Что такое у вас блестит и играет,

Словно искорки огня?

Дети хором: Это фликер – наш телохранитель!

Снеговик:- А что такое фликер?

Показ презентации «Фликеры – наши друзья»

1 реб.  Фликер — английское слово

2 реб. Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,

3 реб. И все они очень важные,

Все: Безопасность сохраняют гражданам!

Дети исполняют на мотив песни «Доброта» из группы «Барбарики»

 (Музыка 7)

1 куплет. Что такое фликеры?

Что такое стикеры?

Не увидеть их нельзя, а заметить можно.

Фликеры, это когда,

Стикеры, это тогда,

На дороге друзья,

В темноте заметны.

Припев:

Девочки и мальчики,

Светлые как бабочки,

В темноте всегда видны –

Наши светлячки.

Легкие, как мотыльки,

А в глазах фонарики.

На руках блестят, они

Светоотражатели!

Все: Поэтому! Помните!

Имея светоотражатели, трагедий можно

Все: Избежать!

Жизнь одна! Она нужна!

Беречь её всем надо?

Снеговик: Спасибо вам ребята, я столько интересного узнал у вас на празднике. Теперь я всем лесным зверям буду рассказывать о правилах дорожного движения. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Хоккей со снежками»  (Музыка 8)

«Для игры нужны 2 клюшки, спортивные ворота 2 штуки. В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка 6-8 снежков. На определённом расстоянии от детей стоят спортивные ворота. Каждый ребёнок берет по одному снежку и старается попасть снежком в ворота».

Вед. Мы играли,  танцевали, знаки изучали,  а Дедушки Мороза  и Снегурочки все нет. Давайте их позовем.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.  (Музыка 9)

Дед Мороз:  Ау! Где вы! Идем, идем на зелёный свет светофора прямо по зебре!

 Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

Снегурочка: Здравствуйте, взрослые!

Дед Мороз: Вот пришел к вам Дед Мороз,

Он подарки всем принес!

А вы меня ждали?

Изнаки изучали!

Отвечайте, дружно!

Дети (отвечают): Да!

Снегурочка: Наступает ваш черед,

Время встать всем в хоровод!

Чтобы весело и дружно

Встретить вместе...

Дети: Новый год!

Снегурочка: Но что-то мешает

Нам праздникпродолжать!

У елочки нашей

Огни не горят!

Не радуют глазки

Всех наших ребят!

Дед Мороз: Зажечь огоньки —

Это дело простое!

Снегурочка: Но без волшебства

Это делать не стоит!

Дед Мороз: Ты, внучка, командуй!

Народ не томи!

На елочке нашей

Зажги же огни!

Снегурочка: Давайте все вместе!

Все дружно и в раз

Мы елочке нашей

Поможем сейчас!

 Елочка наша,

Ты нас удиви!

Сверканьем огней

Ты всех порази!

Мы скажем лишь: «Раз!»

Продолжим: «Два! Три!»

Ты, елочка наша,

Скорее гори!

Елка загорается, Дед мороз приглашает детей на танец  «Веселый хоровод» (Музыка 10)

Дед мороз: Хорошо вы танцевали, а теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Игра - кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!».

Дед мороз: Кто из сада тут идет

Только там, где переход?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья

Снегурочка:  Кто красный свет не замечает,

На дорогу выбегает?

Дед Мороз: Желтый свет – предупрежденье

Кто скажет так без промедленья?

Дети: Это я, это все мои друзья!

Снегурочка: Кто на улице гуляет,

На дороге мяч гоняет?

Дед Мороз: Кто водителя за рулем отвлекает

Кто вопросами и просьбами ему надоедает?

Снегурочка: Кто автоинспекторам помогает,

Сам на дорогах правила соблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Дед Мороз: молодцы, ребята, порадовали Деда мороза! А теперь все дружно к елке подойдите.

Игра «Колпачок» (Музыка 8)

Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание Дедушки Мороза.

Игра «Выбираем елочку» (Музыка 8)

Дед Мороз предлагает детям встать в круг и спрашивает, какие бывают елочки.  Если высокие, то все дети поднимают руки кверху, если низкие — приседают и руки опускают вниз, если широкие, круг делают максимально большим, а для узкой елочки — сужают. Теперь Дед Мороз ходит и «выбирает» елку. «Ой, какая высокая!» или «Нет, эта узковата!» А,  дети услышав параметры изображают «увиденную Дедом елку. При этом сам Мороз пытается запутать детей, делая неверные движения.

Дед Мороз  –  Вот и нам пора по своим новогодним делам! Только без подарков я уйти не могу!

Дарит детям подарки (Музыка 11)

Снегурочка – Никто пусть не скучает, пусть радуются все!

Снеговик – Пусть ёлочка сияет во всей своей красе!

Дед Мороз   – И светофор – волшебник вам светит день и ночь,

Он главный ваш учебник, он вам спешит помочь!

Напоследок скажем вам

Дорожных правил много,

Помни их и соблюдай,

Когда ты с другом иль один

Выходишь на дорогу.

Дед Мороз – Пусть ёлки нарядно огнями сверкают,

Пусть песни и смех вам звучат, смолкают

И пусть будет радостным весь этот год –

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свиданья!

Приложение 2

История в солнечном городе.

В одном маленьком солнечном городе городке жили самые разные человечки. Все жители этого  солнечного городка жили дружно и счастливо. Они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки. И всегда все вместе их повторяли. Еще в этом сказочном городке  жил  Незнайка, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого  Незнайки на дорогах солнечного  города едва-едва не случались аварии. И сегодня, он раздобыл где-то велосипед и поехал на нём кататься по проезжей части. А там машина, вторая…И вот! Он в больнице!

 - Как же вы такое могли допустить? – возмутился Пончик.

- Ведь Незнайка не знает правил дорожного движения для велосипедистов!

Зачем же ему правила, если он ехал на велосипеде? – удивилась Кнопочка.

- Да вы что, не знаете, что для велосипедистов существуют свои правила дорожного движения? Сказал Знайка.

- Нет! - ответили жители солнечного городка.- Тогда слушайте,- И Знайка начал свой рассказ.

Маленькие человечки слушали внимательно, медленно продвигаясь к центральной больнице, где их уже ждал Пилюлькин.

- Когда кто-то садится за руль велосипеда, он автоматически становится водителем, ведь он водит транспортное средство – ВЕЛОСИПЕД. Кроме того,  как Незнайка мог  сесть за руль и выехать на дорогу, ведь ему всего лишь семь лет. А управлять велосипедом и ездить на нём по дороге можно только с четырнадцати лет.

 - Как ? – Удивилась человечки.

Детям, которым не исполнилось 14 лет, могут кататься на нем только в совершенно безопасных местах, на специальных площадках во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах.

- Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;

- Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;

- Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;

Существуют и специальные дорожные знаки для велосипедистов, которые очень легко различить, благодаря нанесенным на них изображениям велосипеда.

В таких разговорах весёлая компания добралась до больницы. К счастью, Незнайка поцарапал лишь себе руку и ободрал ухо.

 -Друзья, - заплакал Незнайка, - Я не верил вам, что правила дорожного движения – это очень и очень важно! Но теперь я  всё понял!

Человечки забрали Незнайку домой из больницы, ухаживали за ним. Когда Незнайка выздоровел, он поблагодарил своих друзей.

- Друзья, я понял, что мы должны знать правила дорожного движения, правила езды на велосипеде, дорожные знаки для велосипедиста. Чтобы не попасть в аварию, чтобы не было травм, чтобы езда на велосипеде была безопасной.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет». Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса. Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Психологические особенности детей. – У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. – Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство. – В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу. – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность. Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. Вниманию родителей! Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Правила безопасного поведения на проезжей части. По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребёнка. Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.), закрывающих обзор проезжей части. Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 – 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные требования: * из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша; * перед переходом проезжей части обязательно остановитесь, переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут своим шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шёл в своём темпе; * приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках; * никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть; * увидев троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите к нему; приучите ребёнка поступать также, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта; * выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе проезжей части не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить своё внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации); * переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть; * там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть,, что на красный и жёлтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей; * при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку!!! Так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть; * из автобуса, троллейбуса, автомобиля выходите первыми, впереди детей, в противном случае малыш может упасть, а ребёнок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил дорогу впереди Вас, этим вы приучите его не смотреть по сторонам; * привлекайте ребёнка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), проговаривайте свои движения для ребёнка: «Я поворачиваю голову для осмотра улицы, смотрю за движением машин, смотрю, свободна ли дорога»; * покажите безопасный путь в детский сад. ПОМНИТЕ! Никогда не нарушайте правила дорожного движения, особенно в присутствии ребёнка, - плохой пример заразителен, а ребёнок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части, прежде всего, на вашем примере! Памятка для родителей «Правила пользования троллейбусом, автобусом, трамваем» Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на столбах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки. Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт. Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого». Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

 8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

 11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Будьте для них примером в соблюдении правил дорожного движения!

 ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Анкеты для родителей по ПДД Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?_____________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: — беседы с ребенком; — чтение детской литературы по данной теме; — практические навыки поведения на дороге; — углубленное изучение Правил дорожного движения; Ваш вариант_______________________________________________________

 3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: — используете жизненный опыт; — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; — на основе рекомендаций педагога.

 4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: — достаточно часто; — редко; — никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? __________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: — организация выставки литературы по данной теме; — проведение лекториев для родителей; — встречи с инспектором ГБДД; — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); — размещение информации в уголке для родителей; — индивидуальные беседы; — родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_______________________________________________________ Благодарим Вас за искрение ответы!

Анкета для родителей "Я и мой ребенок на улицах города"

Уважаемые родители!

 Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли ваши дети пользоваться правила дорожного движения (ПДД).

 1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес: А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон; Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон; В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада: А) пешком; Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком… А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра), смотрите на сигнал светофора, Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал светофора, В) переходите дорогу, где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров: А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин; Б) путает сигналы светофора, часто ошибается; В) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофоры и ориентируется на Ваши знания.

 5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают: А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

 6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают: А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу; Б) достаточно давно; В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть): - автобус, - троллейбус, - трамвай, - такси, - метро.

 8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте: А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать для чего они нужны и применять в жизни; Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю. Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как вести себя на улице и в транспорте; В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

 9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ: А) да, достаточно; Б) нет, недостаточно; В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты: ______________________________

 Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Консультация для родителей «Ваш ребенок на улице».

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность пешеходов, незнание ими правил дорожного движения или их не соблюдение. Дорожная обстановка постоянно меняется и в ней могут возникнуть непредвиденные ситуации. В этом случае ребенку необходимо правильно и безопасно на нее среагировать. И в решении этой проблемы особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей дошкольного возраста. Мы считаем, что только общими усилиями, используя знания, терпение можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его – то рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребенку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, и он не виден водителю. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания. Все мы учим правила дорожного движения, но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе. Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослым, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы. Учить правильно реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице. Родители должны знать: - ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых; - при переходе через дорогу с ребенком следует крепко держать его за руку; - обучение детей правилам ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным; - наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы; - большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из рук, оказываются перед близко идущим транспортом; - родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения; - хорошим средством обучения правилам дорожного движения являются игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

Семейный проект по ОБЖ для дошкольников "Безопасная железная дорога - детям"

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.Прогнозируемый результат:ü Создание необходимых условий для организации совместной деятельно...

Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге

Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...

Проект по психоэмоциональной регуляции дошкольников «Дружба начинается с улыбки»

Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников  представлений о ЗОЖ...

Паспорт педагогического проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Умники и умницы идут по улице» для детей 6-7 лет.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...