Проект по психоэмоциональной регуляции дошкольников «Дружба начинается с улыбки»
проект (старшая группа)

Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников  представлений о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_psihor_13_gr.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД  № 200

«ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

(МАОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»,

МООД Гая, 29)  

Проект

 по психоэмоциональной регуляции дошкольников

«Дружба начинается с улыбки»

Возраст:5-7 лет

                           

   Выполнила воспитатель: Романенко И.П.

Тольятти , 2019 год

Информационная карта проекта

Проект:  «Дружба начинается с улыбки»

Авторы  проекта: Романенко И.П.

 Участники проекта: воспитатели групп  № 13, дети  №13, родители.

 

Тип проекта: по доминирующему виду деятельности - творческий, по продолжительности – долгосрочный  

 

Сроки проведения: Октябрь- ноябрь 2019г.

Возраст детей: 5-7 лет

Цель проекта: развитие психоэмоциональной регуляции детей старшего дошкольного возраста, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением, формировать доброжелательного отношения к окружающим людям.

Краткое содержание проекта:  Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение психоэмоциональной регуляция своего поведения и гармонизацию детско-родительских отношений.

      Предложенный проект способствует решению проблем в психоэмоциональной регуляции дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: 

Для детей:

- сплочение детского коллектива, формирование эмоционального отклика и психологического комфорта у детей;

- формировать умения детей выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой движениями; развить понимание эмоционального состояния других людей; показать способы, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить.

- развитие коммуникативных навыков детей старших групп.

Для родителей: 

- родители осознают свою роль в психоэмоциональном развитии ребенка, понимают значение саморегуляции в целях сохранения психического и физического здоровья детей.

-гармонизация детско-родительских отношений,

Для педагога:

- создание достаточных условий в ДОУ для психологического благополучия и развития личности детей;

- установление доброжелательных взаимоотношений детей, педагогов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Проблема:

У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Актуальность проблемы: 

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. При этом коррекции психического здоровья ребёнка уделялось недостаточное внимание. Сегодня забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Исследования врачей, наблюдения педагогов, психологов показывают, что у современных дошкольников наблюдается ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Так, по данным известного психотерапевта Захарова А. И., в возрасте от 3 до 7 лет «нервными» определяются каждый третий мальчик и каждая четвёртая девочка. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Сотрудники детских садов обращают внимание, что, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения.

Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации психоэмоциональной регуляции дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.

Задачи:

  • Развитие психоэмоциональной стороны детской личности, знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
  • Обучение детей приёмам саморегуляции; снятие напряжения, тревожности и агрессивных проявлений у них;
  • Развитие коммуникативных способностей детей; сплочение детского коллектива; воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться;
  • Формирование знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека, о значении улыбки в жизни человека;
  • Развитие творческих и речевых способностей детей при проявлении и понимании чувств и эмоций (собственных и других людей).

Форма презентации:  пополнение РППС играми и пособиями, направленные на психоэмоциональное развитие, а также на формирование навыков общения и взаимодействия друг с другом.

Этапы проекта:

Этап

Месяц, (или день)

Задачи

Формы работы

 с детьми

 Формы работы

 с родителями

1 этап

- Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у  детей и родителей по созданию условий для реализации проекта.

- расширение представлений  детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость

-формировать представления детей об улыбке, ее видах, ее значении в жизни людей.

- Постановить проблему перед детьми «Для чего нужны эмоции?»

-Беседы «Почему  люди улыбаются», «Что выражает улыбка», «Что такое радость?»«Почему мы сердимся, злимся, гневаемся?»

- Определить продукт проекта - игры направленные на эмоциональной регуляции

1. Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
2. Оформление информационного уголка «Саморегуляция психоэмоционального состояния детей»
 

2 этап

- Формировать у детей представления о взаимосвязи  улыбки и физического здоровья

- Беседа на тему: «Влияние улыбки на организм»

1. Консультация

«В мире детских эмоций»

Знакомство с эмоциями

 Беседа об эмоциях «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх» и др.

- Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях

-Развитие умения ставить себя на место героев произведений

-Развитие умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения

-учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации

- Чтение  литературы об эмоциях, притчи об улыбке.

Чтение терапевтических сказкок-метафоры

-Тренировать доброжелательное поведение у детей, умение улыбаться.

- Обыгрывание ситуации «Когда человек улыбается?»

- Закреплять умения различать чувства, повышать у детей уверенность в себе, формировать навыки саморегуляции.

- НОД «Наши чувства и эмоции»

- закрепить понятия: настроение, радость, грусть, злость, удивление, обида, страх; обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;

- Комплекс занятий направленных на знакомство детей с чувствами.

Темы: «Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление», «Хвастовство», «Гнев», «Стыд», «Вина», «Закрепление знаний о чувствах».

Занятия включают в себя игры (подвижные, дидактические, психологические), этюды на выражение эмоций, психогимнастику, , беседы, релаксацию.

- закрепить умение выражать эмоцию «радость», создание доброжелательной атмосферы в группе, развивать активный словарь,

- Тренировать доброжелательное поведение, умение улыбаться.

-  Игры на развитие речевых навыков, на добрые слова и пожелания.

- Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, обучать их приемам саморегуляции, снимать психологическое напряжение;

Психологические упражнения:

«Цирк» (снижение агрессивности),

«Я не упаду» (формирует доверие к окружающим), «Листочек падает» (формирует умение любить окружающих) и др., а также  игры: «Смешные и сердитые лица», «Я кот Мур-Мур» (развитие фантазии и воображения)

- учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;  закрепить понятия: настроение, радость, грусть, злость, удивление, обида, страх; обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;

- Настольно-печатные, дидактические игры ««Собери картинку» (эмоции), «Что хорошо и что плохо», «Эти разные эмоции», «Театр настроений», «Наши чувства и эмоции», «Коврик гнева», «Коробка примирения»,

Помощь родителей в оснащение РППС играми

- развивать умение детей распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих.

- Настольный театр «Эмоции» 

-Изготовление масок «Наше настроение»,  «Коврик злости», «Коробка – мирилка», «Коврик примирения», антистресс «Мое настроение» и тд.

3 этап

- Формировать умение презентовать результаты своего труда

1.Презентация продукта проекта - игры направленные на психоэмоциональной регуляции

     Вывод: 

В результате пополнения  в  групповое пространство игр направленные на психоэмоциональной регуляции  повысилась комфортность нахождения детей в групповом пространстве. Снизилась тревожность связанная со взаимодействием в детском коллективе. Коммуникативные навыки  детей  пополнились большим количеством шаблонов приемлемых и адекватных выходов из стрессовых и конфликтных ситуаций.

Данный проект имеет огромное значение в плане здоровьесберегающих технологий, работа с детьми в направлении психоэмоциональной регуляции помогает сохранить психологическое и физиологическое здоровье ребенка, поэтому данный проект будет развиваться и дальше в тесном сотрудничестве с семьей воспитанников, постоянный поиск и внедрение современных технологий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....