« В гости к зимующим птицам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Форма организации: группа

Цель:-  расширение представлений детей о семье и её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аттестация68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 50 « Дефектолог»

                            Конспект ОЛОД на тему:

                       « В гости к зимующим птицам»

                                                                               Подготовили и провели:

                                                         Воспитатели: Шандрова М.А., Рузина О.И.

                                                 Учителя-логопеды: Горячева О.В., Леляко О.Е.

                                            Люберцы

                                             2019

                                                  ХОД ОЛОД

      (Логопедический блог 1) на ковре Слайд № 1 « Титульный лист»

Организационный момент

( дети выходят в группу под музыкальный фрагмент « Утро начинается» и встают кругом на ковре около имитированного парка с ёлкой)

Слайд № 2 « Детский сад»

Логопед:

- Ребята, давайте поприветствуем гостей и друг друга.

- Здравствуйте!

Введение в тему: Логопед:

- Ребята, мы пришли в заснеженный парк. Слайд № 3 « Парк»

- Какое сейчас время года? ( ЗИМА)

- О том, что бывает в природе зимой напоминает нам стихотворение И. Сурикова « Зима». Его расскажут ( 3 человека)

Белый снег пушистый                      

В воздухе кружиться

И на землю тихо, падает, ложиться.

Тёмный лес, что шапкой, принакрылся чудной,

И заснул под нею, крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало, - вот пришли морозцы-

И зима настала.

Логопед:

- Посмотрите, ребята, что висит на ёлке? ( на ёлке висит кормушка)

- Для чего нужна кормушка? ( чтобы кормить птиц)

- Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц

Основная часть Логопед:

- Давайте подумаем, для кого повесили эту кормушку? ( работа с презентацией) Слайд № 4 « Зимующие птицы» ( на экране появляются птицы: сорока, ворона, синица, галка, свиристель, сойка, дятел).

Речевое упр. « Для кого повесили кормушку?»

Логопед:

- Сейчас мы с вами выясним, для каких зимующих птиц повесили кормушку?

Дети: - кормушку повесили для сороки,  для свиристели, для вороны, для голубя, для воробья, для дятла.

Речь с движением « Зимующие птицы» ( Н.М. Быкова « Игры и упражнения для развития речи»)

Мы- зимующие птицы,             Дети показывают на себя

Часто мёрзнем в холода,             ( обхватывают себя руками)

Не найти зимой нам быстро      Ладонь приставляют ко лбу

Зёрен, булку, семена.                 Смотрят налево, направо.

Птичье горло замерзает,            Вытягивают шею

Мы не можем больше петь,      Качают головой из стороны в сторону.

Птичьи крылья замерзают,       Машут руками, качают головой

Мы не можем улететь.              Подпрыгивают.

Птичьи лапы замерзают,          Попеременно поднимают ноги

Очень холодно стоять.

Птичий клювик замерзает       Показывают ( вытягивают рукой клюв)

Мы не сможем им клевать.      Качают голой из стороны в сторону.

Посмотрите-ка ребята      Показывают 2-мя руками на «зерно»

Нам насыпали зерно!

Им - огромное спасибо   Поднимают руки над головой и через стороны опускают

Очень вкусное оно!            Гладят живот по часовой стрелке.

Работа над слоговой структурой слова и обучение грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги.

 Игра « Раздели птиц по кормушкам» ( посади птиц на кормушки). Работа на магнитной доске.

Логопед:

- Посмотрите, вот рядом, ещё одно дерево ( дети подходят к магнитной доске. На столе перед ней лежат картинки зимующих птиц и картинки корма).

- Ребята, давайте покормим птиц. Вот и уже кормушки висят на дереве. Птиц прилетело так много, что все они не поместятся на 1 кормушке. Поэтому, мы с вами сейчас разместим их на 2- кормушках. Н а1-ю -мы посадим птиц, в которых в названии которых, 2 слога, а на 2-ю- в названии которых, 3 слога.

Логопед:

- Ребята, мы свами давно гуляем и немного замёрзли. Давайте вернёмся в детский сад. ( Дети под музыку встают опять на ковёр. Там их встречает воспитатель)    

Слайд № 5 « Детский сад» Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Мы рады видеть вас в детском саду. – А, где вы были?

( в зимнем заснеженном лесу)

- Кого там видели? ( зимующих птиц)

- Что вы делали в парке? ( кормили зимующих птиц)

- Давайте покажем, как мы это делали

Пальчиковая гимнастика « Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц         Шепотками « насыпаем» корм

Голубей, ворон, синиц,                Дети загибают и разгибают пальцы на руке,

Воробьёв и снегирей,-                  перечисляя птиц

Вот кормушка у дверей.               Другой рукой изображают кормушку.

Дам им булки, пшённой кашки   Загибают пальцы на другой руке,

Дам им зёрен, семена,                     перечисляя корм.

А синичке дам я сало-                     Собираем в шепотки пальцы рук, имитируя

Пусть клюёт его она.                       Клевание.

- Мы, ребята, с вами уже рисовали, лепили, клеили птиц. А, сегодня, мы сложим их из геометрических фигур. Предлагаю вам пройти за свои столы. Дети под музыку идут вокруг столов и садятся за них.

Выполнение задания « Выложи птицу» Танграм.

Задания воспитателя:

- Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили работу. Слайд № 6 « Птицы в игре Танграм.

- Из каких фигур мы составили птицу?

- Сколько треугольников использовали? ( 5)

- Сколько четырёхугольников? (2)

- Сколько всего фигур? ( 5+2=7)

ФЭМП Воспитатель Соотнесение числа и цифры.

- Ребята, на нашу кормушку тоже прилетают птицы, чтобы покушать.

- Давайте их посчитаем. У вас лежат на столе веера цифр. Посмотрите, сколько на кормушке птиц и покажите цифру, которая обозначает их количество.

Игра « Посчитай-ка» Слайд №7 « 2 синицы, 1 снегирь, 5 ворон, 3 воробья, 4 сороки».

- На кормушку прилетели синицы. Сколько их?

- Покажите цифру, которая обозначает количество синиц.

Решение задач устно ( ответы дети показывают на веере цифр

- А сейчас я вам предлагаю решить задачу:

« Из кармашка на дорожке разбросал Серёжа крошки. Их клюют 5 голубей и проворный воробей. Сколько птичек на дорожке поклевали хлебные крошки?

                     ( 5+1=6)

- Давайте проверим, правильно ли вы решили задачу? Слайд № 8 « Птицы клюют крошки на земле:5 голубей и 1 воробей»

Логопед: сюрпризный момент. Загадки про сову

« Она по ночам, по лесу летает, мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова, и как её все зовут, детки?... ( СОВА)»

( выходит логопед с игрушкой- совой).

Слайд № 9 « Сова» Совы тоже проводят с нами зиму. Значит она какая птица?

             (зимующая) – Сейчас мы с ней поиграем

Игра « Совушка- сова, большая голова»

Совушка-сова, большая голова( дети обнимают лицо руками и плавно поворачивают голову вправо-влево),

На суку сидит, во все стороны глядит( « лапами» держатся за ветку и вертят головой)

Да вдруг, как …полетит ( машут руками, как « крыльями»)

Игра на развитие слухового внимания « Хлопни, когда услышишь название зимующей птицы». Логопед перечисляет домашних, зимующих, перелётных птиц.

Итог ООД

- Где мы сегодня побывали? ( в зимнем парке)

- Чем мы там занимались? ( спасали птиц от голода, кормили птиц)

- М ы сегодня старались, учились быть хорошими друзьями для птиц.

- Про это, нам, ребята, прочитают стихотворение Александра Яшина

« Покормите птиц, зимой»

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов, к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна. Горсть одна и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать, улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

 ( далее под фрагмент « Всем нужны друзья» дети уходят из группы)      

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 50 « Дефектолог»

                             КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                               В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»

                            « БАБУШКИН ПОГРЕБОК»

                                                                                Составила и провела:

                                                                         Воспитатель Шандрова М.А.

                                             Люберцы

                                                2019

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели: - систематизировать представления детей о фруктах и овощах;

           - познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов ( варенья, компотов, соков, салатов);

           - закреплять у детей представления об опасности для жизни и здоровья предметов,  с которыми они встречаются в быту; об их значимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные:

  - научить узнавать, различать овощи и фрукты по вкусу, цвету, форме и называть их;

 - учить выделять характерные признаки фруктов и овощей;

 - учить слушать произведения художественной литературы;

  - упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способах обработки и приготовления овощей и фруктов.

Развивающие задачи:

  - развивать зрительное восприятие;

  - помочь овладеть зрительным синтезом;

  - развивать тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

   - формировать представления о здоровом питании;

  - воспитывать благодарное чувство к природе, к труду взрослых.

Формы реализации:

+ совместная познавательно- исследовательская деятельность;

+ игровая деятельность ( дидактические, подвижные игры);

+ взаимодействие с родителями ( альбом домашних кулинарных заготовок из овощей и фруктов);

+ выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

                                       ХОД ООД

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в «Бабушкин погребок». Я- Хозяйка, а ребята- мои помощники. Они целое лето трудились на дачных участках вместе со своими родителями. Собрали большой урожай.

Дети исполняют песню « Урожайная» ( « Мы корзиночки несём…) муз. А.Филлипенко, слова Т.Волгиной

- У нас сегодня « праздник урожая!

- А, когда его собирают?

- Сейчас, какая осень поздняя или ранняя?

- Какое время года будет после осени?

- Молодцы! И сейчас мы позовём в гости к нам Осень.

Звучит музыкальный фрагмент « Времена года. Сентябрь» П.И. Чайковского

Чтение стихотворения « Праздник урожая» Т. Боковой

Осень скверы украшает, разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой!

И в садах, и огородах, и в лесу, и у воды,

Приготовила природа всевозможные плоды!

- Встречаем Осень, ребята!

Осень:

- Здравствуйте, ребята! Угадайте, что у меня лежит в корзинке?

- Сейчас я и мои помощники- ребята загадают загадки.

  Загадки:

+ Сидит Ермошка на 1 ножке, на нём 100 одёжек-

Не шиты, не скроены, а все- в рубцах ( капуста)

+ Летом в огороде- свежие зелёные, а зимою в бочке- крепкие, солёные ( огурцы)

+ Растут на грядке зелёные ветки, а на них- красные детки (помидоры)
+ Плод всё лето зелёного цвета, а ранней осенью- красный с проседью ( слива)

+ Весной повисло- всё лето кисло, а сладким осенью стало- на землю упало

     ( яблоко)

Осень:  

- Богата осень урожаем. Посмотрите, ребята, что приготовили хозяйки из даров осени.

 Рассматривание экспозиции- блюд -даров осени ( компоты, салаты, варенья…)

Воспитатель: - наши ребята приготовили тебе Осень сюрприз- сценку « Осень»

 Инсценировка стихотворения Ю. Тувима « Овощи»

Воспитатель: - наши дети уже подросли на целый год и стали помощниками своим мамам и бабушкам. Ребята мне помогут приготовит русское народное блюдо- винегрет.

( Воспитатель напоминает о технике безопасности при использовании ножей)

Дети приготавливают винегрет из-за раннее сваренных овощей и демонстрируют его гостям.

Осень:- Молодцы, ребята! У вас всё получилось правильно и быстро. Приглашаю вас исполнить песню « Витамины» О. Девочкиной

- Спасибо я вам всем говорю, и в гости на следующий год я к вам приду!    

           

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 50 « Дефектолог»

                                 КОНСПЕКТ  НОД  в подготовительной группе

                 В образовательной области « Познание»

                      ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

                                                                        Составила и провела:

                   Воспитатель:                                        Шандрова М.А.

Тема: « День Народного Единства»

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - развитие речи; - физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: - познакомить детей с Всероссийским праздником- Днём Народного Единства; - воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: воспитательная: - воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста;  - расширить представления детей о национальном празднике, познакомить с его возникновением. Углублять знания детей защитниках нашей Родины; образовательные задачи:- сообщить элементарные сведения об истории России; развивающая задача: -закреплять представления о флаге, гербе и гимне России; - развивать слуховое внимание.

Предварительная работа: чтение стихов о России, слушание песен.

 

                                      ХОД ООД

Дети входят в группу под гимн Российской Федерации и читают стихи о Родине:

    Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

    И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

   Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.

   Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

   И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. ( В. Степанов)

Дети исполняют песню « Моя Россия»   Г. Струве

Воспитатель: а, сейчас я расскажу с чего началось празднование « Дня Народного Единства»

 Наша, Родина- Россия, много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала войны и вражду. В стране был голод, и на престол вставал то один царь, то другой царь. В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин, который собрал много людей для защиты России и сказал он им: « … Наше отечество погибает, но мы его можем спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России от врагов.» А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.

 Войны князя Пожарского и Кузьмы Минина сражались, чтобы победить. И победили! Победить врага можно только объединив весь народ России.

На Красной площади поставлен памятник, на котором написано « Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». После кровопролитных боёв победил русский народ злого, польского врага. Теперь наша вся большая страна празднует « День Народного Единства».

- Ребята, как можно назвать этих людей, которые подняли народ на защиту своей Родины?  ( мужественные, сильные, отважные)

      Физминутка

В нашей стране горы высокие ( руки вверх, на носочках)

Реки глубокие ( присели), степи широкие ( руки в стороны)

Леса большие ( руками описывают круг),

А мы- ребята- вот такие!

- А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине.  

Дети выходят и рассказывают пословицы

  - Родина мать- умей за неё постоять!

  - Кто за Родину дерётся- тому двойная сила даётся!

  - Жить- Родине служить!

   - В мире нет краше Родины нашей!

  - Если дружба велика, будет Родина крепка.

 - Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим!

  - Если мы едины, мы непобедимы!

- Замечательно, много пословиц и поговорок мы услышали сегодня. Помните всегда, ребята, нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня, накануне Дня Народного Единства я предлагаю вам создать композицию  Российского флага.

                               Аппликация Российского флага

- Ребята, подойдите к столам, где всё приготовлено необходимое.

- Присаживайтесь, дети, и посмотрите вот какой флаг мы с вами будем создавать ( обратить внимание на образец)

- Дети, какие же материалы мы будем использовать для аппликации? ( разноцветные ладошки, клей, салфетки, картон).  Правильно, молодцы!

  - Вот создан флаг, пока здесь нет полос.

  Какого цвета, сколько их? Ответь на мой вопрос! ( Е. Арсенина)

 - Действительно, у нашего флага 3 цвета: белый- берёзка, синий- цвет неба, красная полоса- солнечный рассвет.

Дети: - Белые берёзы, белые снега, белые на небе тают облака,

           Белые туманы и цветущий сад, журавли над ними белые летят.

           Синие озёра, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковёр.

          Солнышко сияет в синих небесах, и у россиянок синие глаза.

          Красная рябина под окном растёт, в красном сарафане девочка идёт,

      А зимою белой, ну-ка посмотри,- красные на ветках птицы- снегири.

- У вас на столах картон и вы будете приклеивать ваши разноцветные ладошки, как на нашем флаге и расположить их правильно. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика « Дружные ребята»

 - Дружат в нашей группе девочки и мальчики ( пальцыыы ритмично сжимаются  в « замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( подушечки пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… ( поочерёдно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим  и т.д…)

Начинай считать опять.  

- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

-А, сейчас, ребята, мы подведём итог занятию. Как называется праздник о котором мы сегодня с вами говорили?

 Дети: День Народного Единства

- Молодцы! Вы сегодня больше узнали об этом празднике. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите её своими делами. Россия будет всегда гордиться вами!  

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 50

                          ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                  « Выращивание лука» в средней группе»

                             « Лук – от семи недуг»

 

                                                          Воспитатель: Шандрова М.А.

Тип проекта: исследовательски- творческий

   По продолжительности: среднесрочный

   По характеру участия: воспитатель, дети, родители

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Цели проекта: - привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уход за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности;

       - расширить знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука, о влиянии солнечного света на рост растения;

  - формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно- поисковую деятельность детей.

Задачи: - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;

            - развивать наблюдательность- умение замечать.

Актуальность проекта:

Деятельность, связанная с наблюдением и экспериментированием, играет значительную роль в развитии психической сферы детей- в развитии мышления, памяти, внимания и воображения.

Дошкольный возраст-ценный этап в развитии экологической культуры человека.

Работа с дошкольниками проводилась в форме познавательно- исследовательской деятельности воспитателя и детей, где взрослый являлся равноправным участником, учитывающим детские интересы и инициативы.

Лук с древности заслужит в народе свою славу целителя от всех болезней. Весной и осенью люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, т.к. в этот период организму не хватает  витаминов.

Мы все знаем, что лук является обязательной приправой для супов, котлет и различных мясных, рыбных и овощных блюд.

 Нас заинтересовал лук, точнее зелёное перо репчатого лука, т.к. его просто вырастить в условиях детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Методы и технологии: -беседы; - дидактические игры; -художественное слово; - трудовые поручения; - пальчиковая  гимнастика; -элементарные опыты.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
  • Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях выращивания, о необходимых условиях его роста.
  • У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта:

I Мотивационный -просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов. Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.

II Подготовительный- игры и игровые упражнения. Беседа « Что  нужно для растений?»  и рассматривание предметов-помощников. Художественное творчество детей.

III Реализация проекта. Непосредственно-образовательная деятельность: « Лук от 7 недуг». Наблюдение за появлением первых луковых пёрышек и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения. Труд по уходу за рассадой ( полив). Эксперимент- растёт ли лук без воды или света. Лепка « Лук для борща».

IV Результаты проекта

  • Труд по уходу за растениями ( полив)
  • Наблюдения за ростом растений
  • Зарисовка этапов роста растений
  • Сбор урожая.

Следовательно, дети:

- научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука;

- у детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, так и в комнатных условиях. А также и в других условиях: в темноте и без воды.

- реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отмечали его роль как лекарственного сырья; изучали его лечебное влияние на здоровье человека.

- расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат принёс дошкольникам интерес, удовлетворение, радость переживания, осознания своих собственных умений.

              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

                ПОСАДКА ЗЕЛЁНОГО ЛУКА

Тема занятия: Посадка зелёного лука

Цели занятия: - познакомить детей со свойствами лука: круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зелёный лук, очень полезный и витаминный;

        - учить детей сажать луковицы в землю. Для роста зелени необходима вода.

Материал для занятия: - луковицы лука,- совочки; - ячейки с землёй, -лейка.

                                         Ход ООД

- Сегодня, ребята, я получила письмо от Незнайки. Сейчас мы его откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.

– Скажите, какого цвета лук? Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

– Потрогайте его пальчиками и скажите: лук твёрдый или мягкий?

- Я его разрежу, а вы понюхайте его. Чем он пахнет? ( луком)

- А, почему вы заплакали? Да, лук, действительно щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Я вас сейчас им угощу вас. Какой на вкус лук? ( дать детям заесть его бородинским хлебом).

-  Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.

= Это луковица, если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зелёный лук. В нём тоже много витаминов.

= У лука есть верх (показ), вот отсюда растёт зелёный лук.

= А, вот низ у луковицы- называется донце ( показ). Давайте скажем все вместе – донце. Покажите, где донце у вашего лука? – Покажите, откуда будет расти зелёный лук?

- Лук надо сажать донцем вниз. Лук можно посадить в землю.

- А, сейчас мы поиграем в игру « Расти, лучок». – Ребята, выходим из-за столов, вставайте в круг и вы будете луком: я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

- Теперь я беру лейку и поливаю его водой.

- Вот лук растёт, у него появляются зелёные листочки ( все дети тихо поднимаются).

- Зелёный лук становится большим- большим.

- Вот и вырос наш зелёный лук.  

Физминутка « В огород пойдём»

- В огород пойдём ( дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберём:1, 2, 3, 4, 5, начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем ( « натаскаем»),  и картишки накопаем ( « копают).

Срежем мы кочан капусты  ( «срезают»

Круглый, сочный очень вкусный ( показывают круг руками 3 раза),

Щавеля нарвём немножко ( «рвут»), и вернёмся по дорожке ( идут по кругу).

- Стук в дверь- появляется Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Вы получили мой подарок.

Воспитатель: - спасибо Незнайка за подарок. Мы хотим посадить лук, чтобы вырастить лук себе на обед.

- Пойдёмте, ребята, Я вам помогу, ведь я умею выращивать лук.

- Воспитатель: пойдём к ящику с землёй и возьмём по луковице. Найдите у луковицы донце вот так ( показ воспитателем приёма посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу).

Незнайка:  Вот какие, ребята, молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель: Незнайка, а что же теперь надо делать?

Незнайка: А, теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Андрей, полей лук, только поливай осторожно, много не лей.

Незнайка: Вы все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора, до свидания, детвора!  

                      Пословицы о луке

      - Лук от 7недугов лечит.

- Лук и мёд кашель быстро уйдёт.

- Лук с чесноком- родные братья.

Загадки про лук

  • Прежде чес его мы съели,       * Заставит плакать всех вокруг,

Все наплакаться успели.              Хоть он не драчун, а … ( лук).

  • Пришёл барин с грядки           * Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Весь в заплатках,                          Заставил Егорушка плакать и без горюшка

Кто не взглянет,                               ( лук).

Всяк заплачет ( лук).

                       Заключение

 

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Сам процесс и результат проекта принёс детям радость, удовлетворение.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

       ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Воспитателя дошкольных государственных/ муниципальных/ частных образовательных организаций Московской области

Шандровой Марии Александровны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50

Первая_________________                  первая __________                             _____________________

( Заявленная квалификационная категория)  (Имеющаяся кв. категория) ( Дата приказа, № приказа)

                                  Продуктивность воспитательной деятельности

(  таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)

  1. Результаты освоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*

                                               Мониторинг образовательного процесса 2018-2019 уч. год.

Подготовительная к школе группа. Воспитатели: Рузина О.И., Шандрова М.А

Образовательные области

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно- эстетическое развитие

Худ.

 

 

 

развитие

творчество

Музыка

Навык в стадии сформирования

 

Навык сформирован

   

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 53

                                       КОНСПЕКТ

                                       

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                              В старшей группе

  В Образовательной области « Социально-коммуникативное развитие»

                 Тема: « Моя родословная»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Форма организации: группа

Цель:-  расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи:

Образовательные: - формировать чувства патриотизма путём осмысления таких понятий как род, семья, Родина;

- учить узнавать на фотографиях членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Развивающая: - развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес;

- пробуждать интерес к истории своего рода и желанию поделиться этими знаниями с товарищами.

Воспитательные: - воспитывать чувство долга и любви к ближним.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, фотографии членов семьи на каждого ребёнка, мяч, пирамидки.

                           ХОД НОД  

Чтение стихотворений детьми

  Семья -это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянья они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных- как солнца лучи!

Воспитатель:

- в народе говорят: « Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

- Да и мы сейчас их расскажем.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- Семья без детей, что цветок без запаха.

- В своём доме и стены помогают.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

 - Не нужен и клад, коли в семье лад.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове « семья», предлагая ответить на вопрос: « А, почему именно семь « Я»?

Семья- словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, « Я»- мы понимаем, а почему их семь?

Ребёнок:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать: 2 дедушки, 2- бабушки,

Плюс папа, мама и ребёнок.

Сложили? Получили семь человек, - Семь « Я»!

Воспитатель: Это значит, вы повторились в родной семье 7 раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие.  Большие-где живут вместе мама, папа и дети, вместе с бабушкой и дедушкой. Маленькие семьи-например, мама и ребёнок, папа и ребёнок.

- О своей семье расскажет нам Лиза

 Очень мудрые дедули, 2 бабули- красотули,

Папа, мамочка и я- это вся моя семья!

Дидактическая игра « Родственники»

Воспитатель: - а, знаете, ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте сейчас это проверим.

- Девочка для папы и мамы, это кто?

Девочка для бабушки и дедушки, это кто?

Мальчик для мамы и папы? Мальчик для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки? Мамы для бабушки и дедушки?

Мальчик для девочки в семье, это кто? Девочка для мальчика в семье?

Дети рассказывают на кого из членов семьи они похожи.

- Посмотрите на меня- на кого похожий я?

Глазки- вишни, как у мамы, улыбка солнечная -папы.

Цвет волос, как у дедули, носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился, чтобы я такой родился!

Воспитатель: - а теперь мы разомнёмся

Пальчиковая игра «Семья»

 Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик -папочка, этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-я, вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- У всех у нас есть семейные альбомы, в которых хранятся фото близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фото ваших близких и родных. Они нам понадобятся позже, положите их на край стола.

- А, теперь подумайте, кого называют родственниками?

- Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

- А, что значит слово « РОД»? род-это одна большая семья и каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи.

- Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

- Бабушка и дедушка. Потому что они дольше всех прожили и всё знают. Мы всегда обращаемся к ним за советом, с разными вопросами. Они советуют, как нам поступить в трудных ситуациях, помогают во всём.

- А, ещё за что мы их любим?

- Мы их любим за то, что они дали жизнь нашим родителям, а родители- вам. Пока вас не было, ваши родители назывались -детьми.

 Сейчас вы прочитаете стихотворения про ваших родственниках.

 Чтение стихотворений: « Очень бабушку люблю…» Н. Голь, « Моя бабушка,,,»  С. Капутяна, « Песенка о бабушкиных ладонях…» Г. Григорьева.

Физминутка « Семейная зарядка»

 - Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. ( дети выполняют движения по тексту).

 - Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.

- Мама руки поднимает, папа бодро приседает, повороты вправо- влево- делает мой братик Сева.

- Я сама бегу трусцой, и качаю головой.

 Воспитатель:

- Сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на столе. Любой род можно представить в виде этих колец.

- Лиза, надень на палочку первое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка.

- Саша, как можно назвать следующее кольцо? – это второе кольцо, это твои бабушка и дедушка.

- Какое будет следующее кольцо? Как мы его назовём? Мы его назовём папа и мама.

- А, вот это кольцо – ты сама, Лиза. У меня осталось ещё одно самое маленькое.

- Как вы думаете, кого оно изображает? Скоро Лиза вырастет…

- Может это кольцо, Лизины будущее дети.

- Что у вас получилось?

- Пирамида.

- На чём держится нижнее кольцо? – на самом большом кольце.

- Помните, как мы его называли? – прабабушка и прадедушка.

 - По пирамиде можно рассказать о родстве Лизы или другого человека. У многих из вас, есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде дерева.  И называется оно -генеалогическим деревом.  

 - Ребята, ваша семья ка дерево, и каждый член семьи – листочек. Сейчас это дерево без листочков, а листиками будут вашего генеалогического дерева будут картинки и с изображением мамы, папы, дедушек и бабушек, прабабушек и прадедушек.

- Сверху размещаем свой портрет и своих сестёр и братьев. Следующее поколение вашей семьи- ваши родители- это кто?  Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ешё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки? ( Дети раскладывают картинки).  

 Воспитатель:

- А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки

                   ЗАГАДКИ

- Ласково и нежно деток обнимает, лучшими словами в мире называет.

  Самая красивая, самая родная, это же, конечно… ( МАМА ДОРОГАЯ).

- Кто в семье высокий, сильный, самый смелый и умелый…? ( ПАПА)

- Волосы седые, добрые глаза, всех внучат- то любит… ( Бабушка моя)

- Добрый, бородатый- это папин папа, с внуками играет, кто ж его не знает

  ( Дедушка).

- Дети, когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети  будут слушаться взрослых и во всём им помогать. И все будут относится друг к другу с любовью и уважениием.  

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 50 « Дефектолог»

       ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

         В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

             «4 НОЯБРЯ- ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»а

Подготовила и провела воспитатель Шандрова М.А.

Продолжительность: краткосрочный проект ( 1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников- сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине,  появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

  Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И ещё не все впечатления им глубоко осознанны, но пропущенные через детское восприятие, они играют существенную роль в становлении личности патриота.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма; способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.  

   Чувство патриотизмам многогранно по содержанию. Это и любовь к семье, к родственникам, это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать  богатство своей страны.

  Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его культуру, язык.

Знакомство с большой Родиной- Россией, является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине- значит он является её сыном, значит Россия для него- Родина.

 Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина- Российская Федерация, она одна для всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче,  стала бы могучей державой.

   И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, школы, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

  Любовь к Родине- самое дорогое и великое, сильное и глубокое чувство. Мы стараемся воспитать у детей любовь, уважение к столице Родины, к народным традициям, к природе, фольклору.  

  Поэтому нашей задачей является: - развитие чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны-данные задачи решаются во всех областях детской деятельности: в играх, на занятиях, в труде, в быту.

  Задача педагога- отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, наиболее доступные им. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть образными, конкретными, яркими, вызывающих интерес детей.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город, родной край. И дошкольникам надо чаще показывать, чем славен их микрорайон, какие у него достопримечательности, какие есть памятники и известные люди города.

   

Содержание проекта

Работа с родителями

- Консультация « Что можно рассказать о Дне Народного Единства»?

- Папка-передвижка для родителей «День Народного Единства»

Подготовительный этап

- планирование работы по реализации проекта;

- обеспечение методической литературой, пособиями, наглядным материалом;

- выбор педагогических технологий;

- подбор праздничных открыток ко Дню Народного Единства;

- домашнее задание: рисунок на тему: « Моя маленькая Родина;

- материалы для художественно- продуктивной деятельности.

Практический этап:

- Оформление папки-передвижки « О Дне Народного Единства»;

 - Проведение цикла познавательных занятий;

- Разучивание стихотворений о России.

 Тема 1 « Наша Родина Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2 « День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Беседы с детьми об истории праздника: « День Народного Единства».

Свободное общение: « Кто такие Минин и Пожарский?», « Что означает- народное единство?»

Беседа: « Русские народные промыслы»

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами  и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами: гжель, хохлома, дымковская, богородская игрушки; жостовские подносы.

Тема 3 Чтение художественной литературы

Чтение былин о русских богатырях « Илье Муромце и Соловье Разбойнике» «Добрыне и Алёше»; чтение русских народных сказок; чтение стихотворений: З. Александровой « Родина»,  А. Прокофьева « Родимая страна»,  В. Степанова « Родимая страна»,  Г. Ладонщикова « Наш дом».

Тема 4 Изобразительная деятельность детей: творчество детей – рисунки на тему « Моя Родина», « Российский флаг», конструирование, аппликация.

Заключительный этап:

- выставка детских рисунков « Моя маленькая Родина».

Итог: в процессе реализации проекта дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны, узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

                    КОНСПЕКТ

НОД для детей старшей группы в образовательной области « Познание»

Тема: « 4 ноября – День Народного Единства»

Задачи: - расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих;

- воспитывать уважение к различным народам, их культуре, их языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником- День Народного Единства;

- воспитывать гордость за свой народ, за его подвиги.

Предварительная работа:

Беседы о России, о народах её населяющих; рассматривание карты России, мира; - рассматривание иллюстраций « Национальные костюмы»; - разучивание пословиц о дружбе.

ХОД НОД

       

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...

«В гостях у зимующих птиц»

Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативная:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней; -развивать самостоятельность-формиро...

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...

Викторина "В гостях у зимующих птиц"

Викторина о зимующих птицах для детей дошкольного возраста ...